- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Товарищество передвижных художественных выставок
1870–1918, Москва, Санкт-Петербург
Члены-учредители: Н. Н. Ге, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, Л. Л. Каменев, М. К. Клодт фон Юргенсбург, М. П. Клодт фон Юргенсбург, А. И. Корзухин, И. Н. Крамской, К. В. Лемох, К. Е. Маковский, Н. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. И. Якоби.
Действительные члены: М. М. Антокольский, С. Н. Аммосов, А. Е. Архипов, А. Ф. Афанасьев, В. Н. Бакшеев, А. К. Беггров, В. А. Беклемишев, И. П. Богданов, Н. П. Богданов-Бельский, Н. К. Бодаревский, А. П. Боголюбов, Ф. А. Бронников, П. А. Брюллов, В. К. Бялыницкий-Бируля, А. М. Васнецов, В. М. Васнецов, К. А. Вещилов, С. А. Виноградов, Е. Е. Волков, К. И. Горбатов, К. Ф. Гун, Т. Я. Дворников, Н. В. Досекин, Н. Н. Дубовской, И. И. Ендогуров, С. Ю. Жуковский, Н. П. Загорский, С. В. Иванов, А. Д. Кайгородов, Н. А. Касаткин, А. А. Киселёв, А. М. Корин, С. А. Коровин, К. К. Костанди, Н. Д. Кузнецов, А. И. Куинджи, А. Б. Лаховский, К. В. Лебедев, И. И. Левитан, Ю. Я. Леман, А. Д. Литовченко, В. Е. Маковский, А. В. Маковский, В. М. Максимов, М. Г. Малышев, С. В. Малютин, С. Д. Милорадович, А. В. Моравов, Н. В. Неврев, М. В. Нестеров, С. Г. Никифоров, И. С. Остроухов, К. К. Первухин, П. И. Петровичев, Н. К. Пимоненко, В. Д. Поленов, Л. В. Попов, И. П. Похитонов, А. П. Размарицын, И. Е. Репин, Ю. И. Репин, А. Л. Ржевская, К. А. Савицкий, С. И. Светославский, В. А. Серов, А. С. Степанов, В. И. Суриков, Л. В. Туржанский, А. А. Харламов, М. Ф. Шемякин, А. Н. Шильдер, Н. А. Ярошенко.
Экспоненты выставок: М. Х. Аладжалов, С. Ф. Александровский, С. А. Аракелян, В. П. Батурин, И. П. Батюков, В. А. Бобров, Н. А. Богатов, А. А. Борисов, М. П. Боткин, И. И. Бродский, Е. И. Буковецкий, Н. М. Быковский, В. В. Верещагин, Е. Н. Виллиам, А. Я. Головин, И. Л. Горохов, Н. К. Грандковский, Н. Н. Гриценко, Д. Д. Бурлюк, А. А. Жуковская, Ф. С. Журавлёв, А. А. Зарецкий, Е. С. Зарудная-Кавос, М. И. Зощенко, И. Л. Калмыков, А. Н. Каринская, А. Алекс. Киселёв, С. Я. Кишинёвский, Н. А. Клодт фон Юргенсбург, С. Ф. Колесников, К. А. Коровин, П. И. Коровин, С. П. Кувшинникова, Г. А. Лапшин, Р. С. Левицкий, П. А. Левченко, А. Е. Маковская, Ф. А. Малявин, Д. Э. Мартен, Н. С. Матвеев, В. К. Менк, Н. В. Мещерин, А. И. Мещерский, Т. И. Мозгов, А. И. Морозов, Н. В. Орлов, Л. О. Пастернак, В. В. Переплётчиков, В. В. Перов, Е. Д. Поленова, С. П. Постников, В. Н. Пчелин, М. С. Пырин, Ф. И. Рерберг, А. П. Рябушкин, С. С. Сергеевич (Голоушев), В. А. Симов, М. Г. Соколов, Ф. В. Сычков, Е. М. Татевосян, И. И. Творожников, Я. П. Турлыгин, Н. П. Химона, Н. Н. Хохряков, Е. М. Хруслов, А. И. Чирков, Э. Я. Шанкс, А. Н. Шишов, В. К. Штемберг, А. А. Шурыгин, Н. Л. Эллерт, Е. Ф. Юнге, А. С. Янов, Г. Ф. Ярцев, Ф. И. Ясновский.
Выставки: 1-я (1871, Санкт-Петербург, Москва, Киев, Харьков) — 48-я (1923, Москва).
Крупнейшее художественное объединение второй половины XIX века; было основано в 1870 художниками Петербурга и Москвы с целью создать общество, независимое от «всех других поощряющих искусство» и, в первую очередь, от Академии художеств. 2 ноября 1870 был утвержден Устав, в котором задачами товарищества указывалось «устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: а) доставления жителям провинций возможности знакомства с русским искусством и следить за его успехами б) развития и любви к искусству в обществе в) облегчения для художников сбыта их произведений».
Высшим органом товарищества считалось общее собрание членов, созываемое не реже одного раза в год. Практические вопросы организации выставок возлагались на избираемое общим собранием правление, которое состояло из двух отделений — петербургского и московского. В первый состав правления вошли: в Петербурге — Н. Н. Ге, М. К. Клодт, И. Н. Крамской; в Москве — Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов и И. М. Прянишников (кандидатом).
Первая выставка открылась 29 ноября 1871 в залах ИАХ, затем была показана в Москве в помещениях МУЖВЗ (апрель — май 1872), Киеве (сентябрь — октябрь 1872) и Харькове (октябрь — ноябрь 1872). Экспонировалось 47 работ, среди них картины «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Н. Н. Ге, «Грачи прилетели», «Лосиный остров в Сокольниках» А. К. Саврасова, «Охотники на привале», «Рыболов», «Портрет А. Н. Островского» В. Г. Перова, «Майская ночь (Русалки)», «Портрет Ф. А. Васильева», «Портрет М. К. Клодта» И. Н. Крамского. Сумма, вырученная от продажи картин первой выставки, составила 23 000 рублей, чистый доход товарищества — 4 000 рублей.
Выставка имела большой общественный резонанс и была воспринята современниками как воплощение новой эстетической программы, основу которой составили психологизм, сдержанность выразительных средств, тяга к реалистическому изображению событий отечественной истории, к выразительным типическим образам национальной жизни и природы. В журнале «Отечественные записки» М. Е. Салтыковым-Щедриным был помещен обзор выставки. Деятельность передвижников нашла горячую поддержку В. В. Стасова.
Расцвет деятельности товарищества приходится на 1870–90-е годы. В этот период выставки ТПХВ, помимо Петербурга и Москвы, проходили в Астрахани (1889), Варшаве (1883, 1884, 1889), Вильно (1873–1878), Воронеже (1874, 1880), Елисаветграде (1876, 1882–1887, 1890–1895), Казани (1874), Киеве (ежегодно), Кишиневе (1873, 1890–1896), Курске (1876, 1890), Нижнем Новгороде (1896), Новочеркасске (1886), Одессе (ежегодно), Полтаве (1888–1897), Риге (1873, 1875, 1878), Саратове (1874, 1879, 1889), Тамбове (1880), Туле (1890, 1897), Харькове (ежегодно), Ярославле (1876). С 1884 выставки сопровождались иллюстрированным каталогом. Главенствующее место на выставках занимали жанристы, составлявшие самую многочисленную группу.
На общественное обозрение были вынесены такие работы, как «Христос в пустыне» И. Н. Крамского (2-я выставка, 1872/1873), «Бурлаки на Волге» И. Е. Репина, «Встреча иконы» К. А. Савицкого, «Витязь на распутье» В. М. Васнецова (6-я выставка, 1878), «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова, «Крах банка» В. Е. Маковского (9-я выставка, 1881), «Крестный ход в Курской губернии» И. Е. Репина, «Меншиков в Березове» В. И. Сурикова, «Неизвестная» И. Н. Крамского (11-я выставка, 1883), «Не ждали» И. Е. Репина (12-я выставка 1884), «Боярыня Морозова» В. И. Сурикова, «На бульваре» В. Е. Маковского (15-я выставка, 1887), «Всюду жизнь» Н. А. Ярошенко (16-я выставка, 1888/1889), «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина (17-я выставка, 1889/1890), «Тихая обитель» (19-я выставка, 1891/1892), «Над вечным покоем» И. И. Левитана (22-я выставка, 1894/1895). Лучшие произведения приобретались П. М. Третьяковым и составили основу Третьяковской галереи.
Обеднение академических выставок, вызванное оттоком в ТПХВ лучших художественных сил, побудило в 1875 руководство ИАХ вступить в переговоры о слиянии академических выставок с передвижными. Отказ передвижников вызвал острую реакцию академических кругов, которая выразилась в отказе предоставлять залы для передвижных выставок (с 1876 они проходили в залах Академии наук или Общества поощрения художеств) и в создании при ИАХ «Общества выставок художественных произведений», призванного соперничать с ТПХВ. Конфликт продолжался вплоть до 1890-х, когда многие передвижники вошли в Совет ИАХ, участвовали в разработке Устава Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при Академии, а после его утверждения встали во главе учебных мастерских (И. Е. Репин, В. Е. Маковский, И. И. Шишкин, А. И. Куинджи).
Со второй половины 1880-х и в 1890-х наметился кризис социально-бытового жанра, и социальные мотивы на выставках Товарищества стали уступать место салонным тенденциям (Н. К. Бодаревский, Ю. Я. Леман, А. А. Харламов) и пленэрному пейзажу (М. В. Нестеров, И. С. Остроухов, В. Д. Поленов).
Желая сохранить идейную целостность и творческое единство, ТПХВ ужесточало правила приема новых членов и экспонентов. Так, с 1878 экспоненты принимались общим собранием (ранее правом принимать экспонентов обладали независимо друг от друга московское и петербургское отделения). По постановлению от 21 марта 1879 экспоненты лишались права подавать заявления о приеме в действительные члены — инициатива передавалась общему собранию, причем для перехода в ранг действительного члена требовалось набрать не менее 2/3 голосов общего числа членов товарищества. В 1891 решено было не принимать на выставки работы тех экспонентов, которые выставляют свои произведения на других выставках.
30 апреля 1890 был утвержден новый устав товарищества, согласно которому руководящим органом ТПХВ становился Совет, состоящий из членов-учредителей, не покидавших общество со дня его основания. Тем не менее в первый состав Совета вошли П. А. Брюллов, А. А. Киселёв, К. В. Лемох, В. Е. Маковский, В. Д. Поленов, К. А. Савицкий, В. И. Суриков, Н. А. Ярошенко. Совет получал неограниченные права при определении состава выставок, сроков их проведения и маршрутов, а также ведал вопросами избрания новых членов. Ему принадлежало право назначать для ведения текущих дел правление. Принципиальное несогласие с изменением устава побудило В. М. Васнецова и И. Е. Репина выйти из товарищества.
В начале ХХ столетия влияние товарищества было уже не столь существенным, как в последней трети XIX века; тем не менее вплоть до прекращения своего существования выставки ТПХВ продолжали оставаться в числе наиболее коммерчески успешных и значимых в художественной жизни России.
10 февраля 1905 был утвержден последний устав. В 1909 прекратились провинциальные выставки. В 1913–1916 наряду с очередными устраивались также «выставки этюдов, рисунков и эскизов». В каталоге 47-й выставки (1922) была опубликована декларация товарищества, основные тезисы которой (документальная правдивость в отражении быта современной России, верность приемам реалистической живописи) легли в основу идейной программы АХРР.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю