1865–1929
Живописец, график.
Происходил из семьи греческих коммерсантов. В 1889 приехал в Санкт-Петербург. Занимался в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица. В 1889–1897 в качестве вольнослушателя учился в ИАХ и Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ в мастерских И. И. Шишкина и А. И. Куинджи. В 1892 был награжден малой поощрительной медалью. В 1895 получил звание классного художника 3-й степени, в 1897 за пейзаж «Весенняя гроза» удостоен звания классного художника. Во время учебы ежегодно выезжал для работы в Крым, Малороссию, на Кавказ. Жил в Петербурге.
С 1893 (до 1918, с перерывами) принимал участие в выставках Общества русских акварелистов, с 1897 — в Весенних выставках в ИАХ. В 1898 вместе с другими учениками Куинджи совершил поездку в Берлин, Дрезден, Вену и Париж, которая была организована и профинансирована Куинджи. Путешествовал также по Финляндии, Греции, Средиземноморью, выполнив в поездках множество картин и этюдов. С 1897 (по 1919) преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, руководил декоративно-малярной мастерской, вел общерисовальный и этюдный классы, являлся инспектором Школы.
В 1903 был награжден первой премией Общества поощрения художеств за картину «Мельница», в 1907 получил первую премию им. Александра III из фонда Куинджи за работу «К весне», которая впоследствии была отмечена также малой золотой медалью на Международной выставке в Мюнхене. В 1908 экспонировал свои произведения в Мюнхенском Сецессионе. В 1909 стал одним из учредителей Общества им. А. И. Куинджи. В 1910 вместе с Куинджи работал в Ялте. В том же году принял участие в Салоне В. А. Издебского. В 1912 по рекомендации Ф. Г. Бернштама, Н. П. Богданова-Бельского и Н. Н. Дубовского был выдвинут в академики, однако звания не получил. Картины и акварели Химоны часто репродуцировались в журналах «Солнце России», «Вершины», «Нива», «Огонек».
После революции принимал участие в выставках Общества Куинджи, ТПХВ (1917–1918), а также в Первой государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде в 1919. В 1919 эмигрировал, поселился в Лондоне. Поздний период его биографии почти не изучен. В 1930 в галерее «Арлингтон» состоялась мемориальная выставка мастера.
В своем творчестве Химона придерживался традиций русской пейзажной школы. Излюбленной темой работ художника была весна в Южной России и Крыму. Он имел репутацию превосходного колориста, добиваясь в своих картинах гармоничного звучания цветовых сочетаний и свежести восприятия.
Произведения Химоны находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе