- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Общество русских акварелистов
1880–1918, Санкт-Петербург — Петроград
В 1880–1887 — Кружок русских акварелистов; в 1887–1907 — Общество русских акварелистов; с 1907 — Императорское общество русских акварелистов
Члены-учредители: С. Ф. Александровский, А. К. Беггров, Альб. Н. Бенуа, Э. С. Вилье де Лиль-Адан, Н. Н. Каразин, Л. О. Премацци, А. П. Соколов
Действительные члены: И. К. Айвазовский, Я. Я. Бельзен, Д. А. Бенкендорф, Р. А. Берггольц, М. А. Беркос, А. А. Бильдерлинг, В. А. Бобров, А. П. Боголюбов, Ф. Ф. Бухгольц, С. И. Васильковский, К. А. Вещилов, М. Я. Виллие, И. А. Владимиров, И. С. Галкин, К. Э. Гефтлер, Н. А. Гоголинский, И. С. Горюшкин-Сорокопудов, А. С. Егорнов, С. И. Ендогуров, В. И. Зарубин, В. М. Измайлович, А. Д. Кившенко, М. П. Клодт, К. Я. Крыжицкий, С. Е. Кушелев, Л. Ф. Лагорио, П. Б. Ламбин, Э. К. Липгарт, А. С. Лыткин, К. Е. Маковский, А. Ф. Максимов, А. И. Мещерский, А. И. Морозов, В. И. Навозов, В. П. Овсянников, А. Г. Орлов, А. А. Писемский, В. А. Плотников, Н. Д. Прокофьев, А. А. Редковский, П. С. Сейтгоф, Н. А. Сергеев, С. С. Соломко, А. Н. Степанов, В. А. Фельдман, Н. П. Химона, К. О. Хис, А. С. Хренов, А. А. Чумаков, А. И. Шарлемань, В. П. Шрейбер, П. Г. Щербов и другие.
Экспоненты: И. А. Александров, А. Ф. Афанасьев, Л. С. Бакст, В. М. Баруздина, Е. М. Бём, А. Н. Бенуа, Л. М. Браиловский, Н. Н. Бунин, П. Д. Бучкин, В. П. Верещагин, Е. К. Врангель, А. В. Ганзен, К. И. Горбатов, В. Ф. Граве, Н. Н. Гриценко, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, Е. С. Зарудная-Кавос, М. А. Зичи, А. Д. Кайгородов, П. О. Ковалевский, И. С. Куликов, Г. А. Ладыженский, А. Е. Маковская, В. Е. Маковский, Н. Е. Маковский, Г. М. Манизер, М. О. Микешин, В. В. Переплётчиков, Е. Д. Поленова, И. Е. Репин, А. А. Рылов, П. П. Соколов, В. И. Суриков, В. Т. Тимофеев, Е. Ф. Урлауб, А. Н. Шильдер, А. А. Шурыгин, С. И. Юнкер-Крамская и другие.
Выставки: 1-я (1880, Санкт-Петербург) — 38-я (1918, Петроград).
Кружок возник по инициативе преподавателя Рисовальной школы Общества поощрения художников Э. С. Вилье де Лиль-Адана для устройства акварельных выставок. В 1887 получил официальный статус Общества русских акварелистов, которое ставило целью «содействовать успеху и развитию акварельной живописи в России». Устав был утвержден 11 июля 1887.
В действительные члены принимались «художники, живущие в России и достойно заявившие уже о себе своими работами, преимущественно на выставках Общества в качестве экспонентов». Одновременно в Обществе состояло около 20 действительных членов, многие из которых являлись также членами других художественных объединений.
Во главе ОРА стоял выборный комитет из трех членов (секретарь, казначей и заведующий хозяйственной частью). Избиралось также выставочное жюри из трех членов и ревизионная комиссия. Первоначально объединение фактически возглавлял Альб. Н. Бенуа, в 1897 в результате конфликта, вызванного эстетическими разногласиями с другими членами, он вышел из правления, получив статус «почетного члена». Впоследствии ОРА возглавляли А. С. Егорнов (1897–1902), С. Ф. Александровский (1902–1904), Р. А. Берггольц (1904–1918).
С 1880 Общество ежегодно устраивало выставки, которые проходили в помещениях Общества поощрения художников, с 1896 — в залах ИАХ и Пассаже. Наряду с петербургскими выставками было проведено двенадцать выставок в Москве, выставки в Риге (1888), Гельсингфорсе (1893), Мюнхене (1908). По инициативе Альб. Н. Бенуа состоялись графические выставки «Blanc et Noir» (1890, 1892, 1895). Общество провело посмертные выставки С. И. Ендогурова (1895), К. О. Хиса (1901), А. А. Писемского (1914).
В 1880–90-х на выставках преобладали работы академического направления, связанные с эстетикой альбомной акварели. В начале 1900-х акварельные выставки приобрели большее разнообразие: на них появлялись произведения, выполненные в стиле модерн, «неорусском стиле».
Эпизодически на них выставлялись работы иностранных мастеров и классические акварели из частных собраний. Выставки сопровождались изданием каталогов-указателей экспонировавшихся произведений.
10-ю выставку Общества (1890) посетил император Александр III; впоследствии члены императорской семьи регулярно участвовали в вернисажах. Выставки пользовались популярностью у публики: в сезоне 1899/1900 очередная (19-я) выставка ОРА собрала более 30 000 посетителей; ни одному другому художественному объединению не удалось привлечь в свои залы столько зрителей.
С января 1892 Общество еженедельно проводило в ИАХ «акварельные пятницы», которые приняли характер популярных литературно-художественных и музыкальных вечеров. «Пятницы» часто посещал президент ИАХ великий князь Владимир Александрович и другие члены императорской фамилии. В связи с празднованием 25-летнего юбилея Общества в 1905 ему было присвоено звание «Императорское» (официальное решение об этом состоялось в 1907).
С 1900-х деятельность Общества стала приходить в упадок. В 1905 прекратились «акварельные пятницы». Последняя выставка состоялась в 1918, после чего Общество было распущено. Основное ядро сохранило членство в Обществе художников им. А. И. Куинджи.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор