1878–1945
Живописец, график
Родился в семье известного орнитолога и популяризатора естествознания Д. Н. Кайгородова. В 1894–1897 учился в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ у А. И. Куниджи, В. В. Матэ. В 1896–1900 — в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица. В 1902–1904 жил в Мюнхене, где занимался в Школе Ш. Холлоши. В 1905 посещал частные академии Р. Жюльена и Ф. Коларосси в Париже. Одновременно учился на юридическом факультете Петербургского университета, который окончил в 1903.
Работал в основном как пейзажист. С 1900 участвовал в Весенних выставках в залах ИАХ, позже — в выставках Общества русских акварелистов, Товарищества независимых и других. В 1913 экспонировал свои работы на Международной художественной выставке в Мюнхене. В 1913 за картину «Прибой» был удостоен премии графа Строганова на ежегодном конкурсе Общества поощрения художеств, в 1915 — премии им. Куинджи на Весенней выставке ИАХ. Работы Кайгородова репродуцировались в журналах «Столица и усадьба», «Нива», «Огонек» и других.
После Октябрьской революции 1917 входил в комиссии по делам искусств, принимал участие в петроградских выставках Общества Куинджи (1917–1918), ТПХВ (1917–1918), а также в выставке русского искусства в Копенгагене (1919).
В 1920 эмигрировал, жил в Таллине. Входил в Эстонское центральное академическое общество художников. Провел персональные выставки в Таллине (1920, 1924, 1935, 1939), Риге (1932) и Тарту (1936). Основал собственную Школу-студию. Участвовал в создании Русского культурно-исторического музея в Праге. В 1939 уехал в Германию. В марте 1944 провел персональную выставку в Позене (Познани).
На формирование творческой манеры Кайгородова значительное влияние оказала учеба у Куинджи и тесное общение с Н. К. Рерихом. С Куинджи художника роднит интерес к передаче световоздушной среды, эффектов освещения. Близость искусству Рериха обнаруживается как в колорите, построенном на сочетании оттенков синего, желтого, оранжевого, так и в увлечении духовно-философскими темами. В своих работах Кайгородов часто прибегал к технике масляной темперы, добиваясь мягких, сочных тонов. Излюбленными мотивами картин были пейзажи «русской старины» — Печер, Изборска, Иван-города, Нарвы.
Произведения художника находятся в ряде музейных и частных собраний в России и за рубежом, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Институте Карнеги в Питтсбурге и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе