1867–1928
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
График, акварелист
Родился в семье генерала. В 1883–1887 учился в МУЖВиЗ, затем в 1887–1888 — в ИАХ в Петербурге в качестве вольнослушающего ученика. С 1890-х активно работал в области книжной и журнальной графики: рисовал для журналов «Нива», «Мир искусства», «Золотое руно», «Шут» и других. Сотрудничал во многих петербургских издательствах, в частности исполнил для издательства А. В. Суворина иллюстрации к «Каменному гостю» (1895), «Бахчисарайскому фонтану» (1897) А. С. Пушкина, «Песне о купце Калашникове» (1900) М. Ю. Лермонтова.
Занимался также станковой графикой, создавал акварели на темы боярской старины и символические сюжеты в «салонном» ключе. В 1912 издательство А. Ф. Фельтона выпустило серию открыток с историческими аллегориями Соломко, воспроизведенными в технике офорта М. В. Рундальцовым. Создавал модели для Императорского фарфорового завода, сотрудничал с ювелирной фирмой К. Фаберже.
Принимал участие в выставках Общества русских акварелистов, Санкт-Петербургского товарищества художников, Товарищества художников.
В начале 1910-х получил большое наследство и поселился в Париже, где продолжил работать как художник. Создал серии иллюстраций к книгам «Адольф» Б. Констана, «Мадемуазель Мопэн» Т. Готье, «Три короля» Э. Геборта, «Ночи» А. де Мюссе, «Праздник любви» П. Валерии, «Молитва в Акрополе» Э. Ренана, «Бальтазар», «Коринфская свадьба», «Прокуратор Иудеи» А. Франса, «Трофеи» Х.-М. Эредиа и другим.
Умер в «Русском доме» в Сен-Женевьев де Буа под Парижем.
Творчество Соломко — характерный пример салонного искусства начала XX столетия. Оно неоднозначно оценивалось критикой при жизни художника и историками искусства в последующем. Н. Н. Брешко-Брешковский писал: «Не всем нравится этот художник. Есть у него и противники, но достоинства салонного изящества Соломки — неоспоримы. И совсем еще недавно было время, когда Высокие особы для придворных балов шили себе древнерусские костюмы только по рисункам этого художника». И. Э. Грабарь называл художника «генералом декадентства, упадничества и мистицизма», А. А. Сидоров считал книжные иллюстрации Соломко образцами «прямой пошлости и ремесленничества».
Михаил Шемякин: Посвящается Алику Мандельштаму…
28.03.2025Коллекционеры и коллекционирование. Информационная гигиена. Часть 1
28.03.2025Artnet Intelligence Report 2025: год Магритта, нецифровые миллениалы и ближневосточный офис арт-рынка
25.03.2025Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
24.03.2025Открыт 254-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
24.03.2025Открыты 573-и торги аукциона ARTinvestment.RU
24.03.2025Литература: Брейнард Кэрри. Как добиться успеха в мире искусства / Ширли-Энн О'Нил и Лора О'Хара. Хорошее искусство само себя не продаст
21.03.2025«Перегретый арт-рынок» 2006–2008. Зарубежные торги. Часть 3
18.03.2025Открыт 253-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
17.03.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе