1866–1913
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Архитектор, живописец, график
Из семьи морского офицера. Окончил Николаевское реальное училище (в 1885). Учился в ИАХ (1885–1894): сначала в классе пейзажной живописи, с 1888 — на архитектурном отделении. В 1890 был награжден малой серебряной медалью за проект «художественно-промышленного музея со школою в губернском городе», в 1891 — большой серебряной медалью за проект «летнего каменного театра на 500 человек», в 1893 — малой золотой медалью за программу «Гостиница для приезжающих в столицу». В том же году окончил курс наук. В 1894 был выпущен из Академии со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу сроком на два года.
Еще в период учебы участвовал в работе по отделке интерьеров дома С. П. Дервиза, а также внутреннего убранства императорской яхты «Полярная звезда» (1886–1890; под руководством архитектора Н. В. Набокова). Как самостоятельный архитектор начал работать с 1890; вместе с В. И. Карповым занимался постройкой собора, а также монастырской больницы Валаамского монастыря, выполнил проекты часовен Тихвинской Божией матери, преподобных Сергия и Германа Валаамских для того же монастыря.
В 1895–1897 — пенсионер ИАХ в Германии, Швейцарии, Северной Италии. В Цюрихе практиковался у архитектора Эрнста. В 1902 за копии с росписей Палаццо Дукале в Венеции был удостоен звания академика.
Жил в Петербурге. Служил в хозяйственном управлении при Синоде. Эту деятельность позже совмещал со службой в Первом Российском страховом обществе и на Балтийском судостроительном заводе, где занимался отделкой и украшением кораблей, в том числе броненосца «Александр III», крейсера «Алмаз», императорской яхты «Александрия». Осуществлял надзор за постройкой дома Первого Российского страхового общества в Киеве (1902).
Состоял преподавателем технического рисования в ремесленном училище Цесаревича Николая. Руководил акварельной обработкой дипломных проектов в Институте гражданских инженеров.
Помимо архитектурной практики, работал как художник-акварелист. Создавал преимущественно пейзажи-марины; участвовал в выставках Общества поощрения художеств (с 1891). Член и экспонент Общества русских акварелистов.
Произведения Прокофьева находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе