1814–1891
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Луиджи
Живописец-акварелист.
Учился в Академии художеств в Милане у Г. Мильяра и Э. Корроди. В 1839 приехал в Россию, где служил учителем рисования у князей Гагариных. Своими работами обратил на себя внимание императора Николая I. По заказам Императорского двора выполнил акварели с видами павильонов «Озерки» в Александрии (1850), Кронштадских военных сооружений (1850), залов Нового Эрмитажа (1851).
В 1851 был признан «назначенным» в академики с программой на звание академика «написать внутренний вид церкви Конно-Гвардейского полка». В 1854 избран академиком за «Внутренность китайской залы в старом Царскосельском дворце», представленную на академической выставке того же года. В 1861 удостоен звания профессора перспективной и акварельной живописи. Имел множество заказов от членов Императорской фамилии и аристократических родов России.
С 1860 летние месяцы жил и работал в Крыму, создал с натуры пейзажи Ливадии, Алупки, Массандры, Бахчисарая, Алушты, Севастополя. Много путешествовал, неоднократно бывал в Италии, Испании, Швейцарии, Турции, Финляндии, Эстляндии, на Кавказе.
В 1865–1867 преподавал в Павловском институте, в 1870–1873 — в ИАХ в Петербурге, в 1870-х — в Училище технического рисования барона А. Л. Штиглица. Среди его учеников — Альб. Н. Бенуа, М. Я. Виллие и другие. Давал частные уроки, в том числе великой княгине Марии Федоровне.
В 1877–1879 провел персональные выставки в доме Министерства Государственного имущества в Петербурге и Лондоне.
В 1880 стал одним из инициаторов создания Кружка русских акварелистов (с 1887 — Общества русских акварелистов), участвовал в выставках Общества.
Умер во время путешествия в Константинополь. Был похоронен на католическом кладбище на Выборгской стороне в Петербурге (перезахоронен в 1939 на некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры).
В 1996 в Государственном Эрмитаже состоялась ретроспективная выставка произведений художника.
Премацци — один из ведущих мастеров перспективной живописи в России середины — второй половины XIX века, виртуозно владевший техническими возможностями акварели. Наиболее известны его работы с изображением дворцовых и усадебных интерьеров, отличающиеся детальной проработанностью и почти фотографической точностью изображения.
Произведения Премацци находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Михаил Шемякин: Посвящается Алику Мандельштаму…
28.03.2025Коллекционеры и коллекционирование. Информационная гигиена. Часть 1
28.03.2025Artnet Intelligence Report 2025: год Магритта, нецифровые миллениалы и ближневосточный офис арт-рынка
25.03.2025Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
24.03.2025Открыт 254-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
24.03.2025Открыты 573-и торги аукциона ARTinvestment.RU
24.03.2025Литература: Брейнард Кэрри. Как добиться успеха в мире искусства / Ширли-Энн О'Нил и Лора О'Хара. Хорошее искусство само себя не продаст
21.03.2025«Перегретый арт-рынок» 2006–2008. Зарубежные торги. Часть 3
18.03.2025Открыт 253-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
17.03.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе