Живописец, график, скульптор, сценограф
Из петербургской лютеранской семьи; сын повара. Учился в гимназии при реформатской церкви, затем на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета; в ИАХ — Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1890–1894). Был удостоен двух малых (1892) и двух больших (1893) серебряных медалей; в 1894 получил звание художника 3-й степени за картину «Призраки».
Жил в Петербурге (Петрограде). В 1900–10-е много работал как акварелист; выполнял пейзажи, композиции на сюжеты античной истории и мифологии, портреты. Автор произведений: «Канал», «Последний луч», «Рынок», «Осеннее солнце», «Вечер», «Ночь в Финляндии», «Аллея», «Тополя» (все — конец 1890-х — 1900-е), «Осень», «Долина» (обе — 1910-е); акварельного цикла «Маленькие прелюдии».
Создавал декоративные панно. Занимался книжной графикой, экслибрисом. Работал в технике офорта. Рисовал для журнала «Шут» (1899–1903), сотрудничал в Экспедиции заготовления государственных бумаг. Исполнил 100 рисунков к роману «Евгений Онегин» А. С. Пушкина (СПб., 1897); выполнял обложки изданий издательства А. Ф. Маркса — полных собраний сочинений Г. И. Успенского (1908), П. И. Мельникова-Печерского (1909), К. Гамсуна (1910), Э. Ростана (1914). Иллюстрировал книги: «Занимательная ботаника» А. Цингера (Л., 1927), «Мице на фабрике» К. Данца (М. — Л., 1928).
Член Русского художественно-промышленного общества, участник общества «Мюссаровские понедельники».
С 1899 — участник выставок. Член и экспонент: Санкт-Петербургского общества художников (1899), Общества русских акварелистов (1899–1907, 1910), Товарищества художников (1905, 1907), Нового общества художников (1911–1913), Внепартийного общества художников (1913–1915), Бакинского художественного общества (1913–1914). Участвовал в Весенних выставках (1900, 1901, 1903) и выставке рисунков и эстампов (1908) в залах ИАХ, «Искусство в книге и плакате» при Всероссийском съезде художников (1911–1912) в Петербурге (Петрограде); «Искусство латышских художников» в Риге (1910), Петрограде (1915), Москве (1916). Провел персональную выставку в Петербурге (1914).
Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1895–1902), Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1905–1917), Институте гражданских инженеров в Петербурге (Петрограде).
Около 1919 эмигрировал в Берлин. Занимался политической карикатурой и плакатом; выпустил альбом карикатур «Герои смутного времени» (Берлин, 1921). Выполнял в технике офорта композиции на темы русской жизни, литературных произведений, пейзажи. Около 1937 переехал в США. Работал художником-декоратором в Метрополитен-опера.
После эмиграции работы экспонировались на выставке «Русский книжный знак в гравюре» в Ленинграде (1925). Посмертная выставка состоялась в Нью-Йорке (1938).
Творчество представлено в ряде музейных собраний, среди них — Латвийский Национальный художественный музей в Риге.
Источники:
1. Кондаков С. Н. Список русских художников. К юбилейному справочнику Императорской Академии художеств. СПб., 1914. С. 15.
2. Лейкинд О. Л., Махров К. В., Северюхин Д. Я. Художники русского зарубежья. 1917–1939. Биографический словарь. СПб., 1999. С. 129–130.
3. Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР. Справочник. СПб., 1992. С. 29.
4. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1970, т. 1. С. 350.
5. antonia.lv
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе