СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич
1837–1898  



Dmitriev-Orenburgsky, Nikolay Dmitrievich

Биография

ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ Николай Дмитриевич

1 апреля 1837 (Нижний Новгород) — 21 апреля 1898 (Санкт-Петербург)

Живописец, график

Родился в дворянской семье. Начальное образование получил в домашних условиях, затем учился в уфимской гимназии. Готовился к поступлению на военную службу, но по настоянию почетного вольного общника ИАХ полковника Зацепина и Я. Ростовцева, увидевших юношеские рисунки Дмитриева, поступил в ИАХ (1859–1863). Занимался в классе исторической живописи у Ф. А. Бруни и А. Т. Маркова. За ученические работы неоднократно отмечался медалями: в 1856 — малой и большой серебряными, 1857 — малой серебряной, 1858 — большой серебряной, в 1860 — малой золотой за программную картину «Сцены из Олимпийских игр. Женщина привела своего сына на бой». В 1861 и 1862 участвовал в конкурсах на большую золотую медаль программами «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного» и «Стрелецкий бунт», но безуспешно. В 1863 принял участие в так называемом «Бунте четырнадцати», отказавшись конкурировать на большую золотую медаль по заданной Советом ИАХ программе. Вышел из Академии, получив звание классного художника 2‑й степени, однако продолжал экспонировать работы на академических выставках.

В 1863 вошел в петербургскую Артель художников. В 1868 за картину «Утопленник в деревне» удостоен звания академика. В 1869 сопровождал великого князя Николая Николаевича в путешествии по Кавказу, Крыму, Харьковской и Воронежской губерниям. В поездке создал альбом, в который вошли 42 карандашных рисунка, выполненных в путешествии. В 1870 стал одним из учредителей ТПХВ, но в выставках Товарищества не участвовал.

В 1871 для совершенствования мастерства отправлен ИАХ на казенный счет за границу на три года. До 1874 жил в Дюссельдорфе, пользовался советами Л. Кнауса и В. Вотье. В 1874–1875 работал в Мюнхене и Вене, позднее — в Париже, где оставался до 1884. С 1877 являлся членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже, работал в керамической мастерской, организованной членами Общества. Выставлял произведения в Парижском Салоне.

Неоднократно приезжал в Россию. По заказам императорского двора выполнил ряд картин на батальные темы, в частности из истории Русско-турецкой войны 1877–1878. С этой целью совершил поездку в Болгарию. В 1883 за картины «Бой на Систовских высотах конвоя Александра II» и «Выезд Александра II в Плоешти», написанные для Зимнего дворца, удостоен звания профессора батальной живописи. В конце 1870-х участвовал в создании росписей Храма Христа Спасителя в Москве.

С конца 1884 жил в Петербурге. В 1891 стал одним из членов-учредителей Санкт-Петербургского общества художников. Экспонировал свои произведения на выставках Московского общества любителей художеств (1881–1882, 1887–1890), Общества русских акварелистов (1893–1897), Товарищества южнорусских художников (1893), Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде (1896) и других.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 01.10.2021 Арт-рынок произведений Альбрехта Дюрера Обзор арт-рынка произведений Альбрехта Дюрера, включающий в себя ключевые факторы известности мастера, анализ его живописного наследия, стоимость рисунков и гравюр
  • 27.09.2021 Открыт 85-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Анелии Алиповой, Сергея Бордачёва, Марины Венедиктовой, Ильи Евдокимова, Анастасии Захаровой, Натальи Захаровой, Владимира Коркодыма, Виктора Крапошина, Владислава Моргунова, Нины Поляковой, Ольги Пушкарёвой, Ирины Раковой, Янины Ческидовой
  • 22.09.2021 Sotheby’s: $3,2 млн за нонконформистов Каталог онлайн-аукциона Escape Artists был распродан на 79 % по лотам и 122 % по деньгам. Лучше всего продавались работы Рабина, Краснопевцева, Целкова, Плавинского, Пивоварова. Обновились рекорды Чуйкова, Пятницкого и не только
  • 20.09.2021 Открыт 84-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Семёна Агроскина, Азама Атаханова, Юрия Бабича, Константина Батынкова, Анатолия Горяинова, Ильи Комова, Виктора Крапошина, Андрея Криволапова, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Кати Филипповой, Николая Фурсова, Дмитрия Шорина, Татьяны Ян
  • 14.09.2021 Открыт 83-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Михаила Дронова, Михаила Ермолова, Александра Захарова, Александра Кацалапа, Виктора Крапошина, Виктора Кротова, Людмилы Кылыч, Ирины Раковой, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Елены Суровцевой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх