Беклемишев Владимир Александрович
1861–1919  

БЕКЛЕМИШЕВ Владимир Александрович

3 августа 1861 (Екатеринославская губерния) — 1919 (Новоржев Псковской губернии)

Скульптор, график


Читать полностью



Beklemishev, Vladimir Alexandrovich

Биография

БЕКЛЕМИШЕВ Владимир Александрович

3 августа 1861 (Екатеринославская губерния) — 1919 (Новоржев Псковской губернии)

Скульптор, график

Родился в семье художника-декоратора. Первоначальное художественное образование получил под руководством отца и Д. И. Безперчего во 2-й харьковской гимназии, где учился в 1873–1878. В 1875–1878 посещал также студию Е. В. Шрейдера и Харьковскую рисовальную школу М. Д. Раевской-Ивановой.

В 1878 поступил вольнослушателем на скульптурное отделение ИАХ, учился у А. Р. фон Бока, Н. А. Лаверецкого, И. И. Подозерова. Получил все существовавшие академические награды: в 1883 и 1884 — две малые серебряные медали за лепку из глины и эскиз из воска, в 1885 — большую и малую серебряные медали за лепку из глины, а также четыре похвальных отзыва Совета ИАХ, в 1886 — малую золотую медаль за программу «Каин, мучимый совестью после убийства брата» и три денежные премии за барельефы («Встреча Соломона с Савской царицей», «Нагорная проповедь», «Моисей источает воду из камня»). В 1887 за конкурсную программу — барельеф «Положение во гроб» — был удостоен большой золотой медали, получил аттестат классного художника 1-й степени и право на пенсионерскую поездку за границу.

С сентября 1887 по январь 1888 преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. С 1888 — пенсионер ИАХ в Риме. Работал самостоятельно. Посетил Париж. В 1891 возвратился в Петербург. В 1892 за произведения, выполненные во время пенсионерства — «Христианка первых веков» (мрамор), «Беглый раб» (гипс), «Горе» (бронза), бюста госпожи Малютиной (мрамор) и другие, — был удостоен звания академика и назначен штатным адъюнкт-профессором.

С 1893 — действительный член ИАХ. В 1894–1895 — заведующий формовочной мастерской Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ; в 1894–1918 — профессор-руководитель скульптурной мастерской училища; в 1900–1903 и 1906–1911 — ректор училища; Много работал по поручениям Совета ИАХ; член различных художественных комиссий и комитетов, участвовал в организации конкурсов на проекты памятников. Среди учеников Беклемишева — В. В. Лишев, М. Г. Манизер, Л. В. Шервуд и другие.

Занимался станковой и монументальной скульптурой, работал со скульптурой малых форм. В творчестве обращался к жанровым темам («Деревенская любовь», 1896), портрету (Н. Н. Бекетова, 1894, 1917; А. А. Риццони, 1902; В. Е. Маковского, 1906; И. Е. Цветкова, 1909; А. И. Куинджи). Выполнил памятники П. И. Чайковскому для Санкт-Петербургской консерватории (1898), А. С. Грибоедову для русского посольства в Тегеране (1904), Ермаку для Новочеркасска (1904), С. П. Боткину для Петербурга (1908), бронзовый медальон с изображением Н. В. Гоголя для Рима (1903), надгробие Ф. И. Стравинского на Новодевичьем кладбище в Петербурге (1906, совместно с Л. В. Позеном). В 1900–1901 работал над памятником П. М. Третьякову (не осуществлен). Принимал участие в конкурсах на памятники Александру III для Петербурга (1898–1899), Петру I для Ревеля (1909), святой Ольге для Пскова (1913).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
  • 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
  • 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
  • 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
  • 21.11.2022 Открыт 143-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Владимира Акулинина, Яна Антонышева, Рубена Апресяна, Нисо Атахановой, Сергея Бордачёва, Сергея Борисова, Эдуарда Гороховского, Марины Колдобской, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Paata (Пааты Мерабишвили), Николая Рудавина
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх