1844–1911
Живописец, график
Сын государственного крестьянина. Воспитывался в монастыре в Старой Ладоге. Первоначальные художественные навыки приобрел в иконописных мастерских В. М. Пошехонова и К. А. Ярыгина в Петербурге (1855–1862), одновременно посещал рисовальную школу при Технологическом институте. Учился в ИАХ (1863–1866) в классе исторической живописи у Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа, А. Т. Маркова, П. М. Шамшина. Был награжден малыми серебряными медалями за этюд с натуры (1864) и рисунок (1864), большой серебряной медалью (1866), малой золотой медалью Виже-Лебрен «за экспрессию» в картине «Больное дитя (Деревенская сцена)» (1864). Отказавшись участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, вышел из ИАХ со званием классного художника 3-й степени. В том же году поселился в деревне Шубино Тверской губернии в имении Голенищевых-Кутузовых на правах домашнего учителя. В 1870 за картины «Бабушкины сказки», «Мечта о будущем», «Сборы на гулянье» и этюд «Старуха» получил звание классного художника 1-й степени. В 1878 за картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу», «Семейный раздел» удостоен звания академика.
Жил в Петербурге, деревнях Чернавино и Любше Санкт-Петербургской губернии. Неоднократно путешествовал по России; побывал на Урале (1871, вместе с В. М. Васнецовым), Волге (1866, 1881–1896). В годы учебы состоял членом художественной артели П. А. Крестоносцева в Петербурге (1864–1865). Работал как жанрист, пейзажист, портретист. Занимался резьбой по дереву, офортом; Д. А. Ровинским в «Подробном словаре русских граверов XVI — XIX веков». (СПб., 1896) описано девять жанровых офортов Максимова. В 1890-х написал цикл пейзажей окрестностей Михайловского, связанных с жизнью А. С. Пушкина.
С 1868 — участник выставок (Общества поощрения художников). Экспонировал работы на академических выставках (1870–1881, с перерывами), Всемирных выставках в Париже (1878, 1900), Всероссийской сельскохозяйственной и промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896). Член (с 1872) и экспонент ТПХВ (1872–1911).
Максимов — один из крупнейших мастеров-жанристов второй половины XIX века. Его произведения отличает повествовательность сюжета, стремление к поэтизации персонажей, продуманность композиционных решений, «острая» наблюдательность в передаче характеров и тщательность в изображении бытовых деталей (предметов интерьера, костюмов и так далее).
Произведения Максимова находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, картинных галереях и художественных музеях Вологды, Новгорода, Иркутска, Воронежа, Барнаула, Кирова, Омска, Перми, Рязани, Таганрога, Севастополя, Челябинска, Одессы, Николаева, Львова, Луганска, Полтавы, Минска и других.
Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе