1855–не ранее 1918
Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства
Из мещан. Первоначальные живописные навыки получил в иконописной мастерской Троице-Сергиевой лавры (1870-е). Учился в МУЖВЗ (конец 1870-х — 1882), где преподавали В. Г. Перов, Е. С. Сорокин, А. К. Саврасов, затем — в ИАХ (1882–1885), в классе исторической живописи у П. П. Чистякова. За период учебы получил все существовавшие награды: две малых серебряных медали (в МУЖВЗ), в 1883 — две больших серебряных и большую поощрительную медали, в 1884 — малую золотую медаль за программу «Аполлон и раненый Гиацинт», в 1885 — большую золотую медаль за картину «Овчая купель»; окончил курс со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу сроком на четыре года.
В 1886–1890 — пенсионер ИАХ в Италии; побывал в Париже, Берлине, Кёльне. В 1890 «за искусство и отличные познания в исторической живописи» был удостоен звания академика. В январе 1891 назначен на должность сверхштатного адъюнкт-профессора ИАХ, но в должность не вступил в связи с отъездом в декабре 1890 в Москву. В 1895 получил от ИАХ свидетельство на право преподавания рисования и черчения в средних учебных заведениях.
Жил в Москве (1890–1901), Париже (1901–1903), Петербурге — Петрограде (1904–1918). Работал в области станковой и монументальной живописи; создавал композиции на исторические и евангельские сюжеты, писал пейзажи, портреты, картины жанрового содержания. С 1880 — участник выставок (ученическая, МУЖВЗ). Экспонировал свои работы на выставках в залах ИАХ (1886–1918, с перерывами), Московского общества любителей художеств (1894–1913, с перерывами), ТПХВ (1898–1900), Московского товарищества художников (1899, 1903), выставке художественной индустрии в галерее Лемерсье в Москве (1915–1916) и других.
В конце 1880-х сблизился с Е. Г. и С. И. Мамонтовыми. С 1890 — участник Абрамцевского художественного кружка. Писал пейзажи Абрамцево и его окрестностей, интерьеры усадебного дома, портреты хозяев и гостей усадьбы, работал в Абрамцевской керамической мастерской. В 1899 сопровождал В. Д. Поленова в путешествии по Востоку, посетил Константинополь, Пирей, Александрию, Каир, Иерусалим. В 1901 вместе с М. А. Волошиным уехал в Париж, в том же году вместе с ним и Е. С. Кругликовой предпринял путешествие через Пиренейский перевал в Испанию и вернулся в Париж, где жил до 1903.
В 1911–1912 участвовал в росписи храма Св. Александра Невского в Софии.
Произведения Киселева находятся во многих музейных собраниях, среди них — Государственная Третьяковская галерея, Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево», Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств и другие.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе