Антокольский Марк Матвеевич
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Мордух Матысович 1843–1902  

АНТОКОЛЬСКИЙ Марк Матвеевич (Мордух Матысович)

21 октября 1843 (Вильно) — 26 июня 1902 (Бад-Гомбург, Германия)

Скульптор, график


Читать полностью



Antokolsky, Mark Matveevich

Биография

АНТОКОЛЬСКИЙ Марк Матвеевич (Мордух Матысович)

21 октября 1843 (Вильно) — 26 июня 1902 (Бад-Гомбург, Германия)

Скульптор, график

Родился в семье трактирщика. С ранних лет занимался резьбой по дереву, кости, металлу. В 1862–1868 в качестве вольнослушающего учился на скульптурном отделении ИАХ, сначала у Н. С. Пименова, с 1863 — у И. И. Реймерса. За учебные работы неоднократно отмечался медалями: в 1864 был награжден малой серебряной медалью за горельеф «Еврей-портной. Вечерний труд старика» (дерево), в 1865 — большой серебряной медалью за горельеф «Еврей скупой» (слоновая кость), в 1868 — малой серебряной медалью за лепку с натуры. С 1865 являлся стипендиатом Его Императорского Величества.

В 1868 уехал в Берлин, где в течение полугода занимался под руководством немецкого скульптора Р. Бегаса. Одновременно посещал классы Королевской Академии художеств. В 1871 за статую «Царь Иван Васильевич» был удостоен звания академика ИАХ.

В том же году по состоянию здоровья окончательно покинул Россию, в 1871–1877 жил в Риме, с 1877 — в Париже. Неоднократно приезжал в Россию по делам, связанным с творческой и выставочной деятельностью, посещал Петербург, Вильно, Абрамцево под Москвой. Был дружен с В. В. Стасовым и И. Н. Крамским, во многом разделял их взгляды на искусство. В своих статях и письмах, собранных под редакцией Стасова в 1905, призывал к искусству духовно-преображающему, критикуя современную цивилизацию.

Занимался станковой и монументальной скульптурой, обращался к скульптуре малых форм. Наибольшей известности достиг композициями и статуями, посвященным историческим («Петр I», 1872; «Царь Иоанн Васильевич Грозный», 1875, «Нестор-летописец», 1890) и морально-философским («Христос», 1876; «Мефистофель», 1883; «Христианская мученица (Не от мира сего) «, 1887) темам. Выполнил ряд портретов (В. В. Стасова, 1873; С. П. Боткина, 1874; С. С. Полякова, 1877; М. Г. Гинцбурга, 1878; И. С. Тургенева, 1880; императрицы Александры Федоровны, 1896). В 1875 участвовал в конкурсе на памятник А. С. Пушкину в Москве, работал над эскизами конных монументов для Александровского моста в Петербурге (проект не осуществлен). Создал надгробия княгини М. А. Оболенской на кладбище Монте Тестаччо в Риме (1875–1877), востоковеда А. В. Ханыкова на кладбище Пер-Лашез в Париже (1879), княгини Т. Н. Юсуповой для усадьбы Архангельское (1888), поэта С. Я. Надсона на некрополе «Литераторские мостки» Волкова кладбища в Петербурге (1891).

Принимал участие в академических выставках (1862–1900, с перерывами), 1-й выставке ТПХВ (1871/1872), выставках Парижского салона (1881–1884, с перерывами), международных выставках в Париже (1867, 1878, 1900), Лондоне (1872), Мюнхене (1892), Берлине (1896), Вене (1898) и других. Провел персональные выставки в Петербурге (1872, 1880, 1893) и Париже (начало 1890-х).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
  • 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
  • 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
  • 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
  • 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх