1830–1877
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Карлис Фридрихович
Живописец, график
Сын Ф. Гуна, учителя и органиста церковно-приходской школы Зиссегаля, занимавшегося также резьбой по дереву. Окончил Домскую соборную школу в Риге. С 1850 работал в Петербурге, в мастерской художника-литографа В. Г. Папе, где принимал участие в исполнении иллюстраций для изданий Российской Академии наук.
С 1852 посещал вечерние рисование классы ИАХ. Состоял вольнослушателем ИАХ (1854–1861) в классе исторической живописи у П. В. Басина. За ученические работы награждался малыми (1855, 1857, 1858) и большими (1855, 1858) серебряными медалями. В 1860 за картину «Сцены из Олимпийских игр. Кулачный бой» получил малую золотую медаль, в 1861 за программу «Великая княгиня Софья Витовтовна вырывает пояс у князя Василия Косого на свадьбе Василия II Темного» — большую золотую медаль; выпущен из Академии со звание классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу.
В 1861 состоял помощником преподавателя рисования в гипсовом классе ИАХ. В 1862–1863 совершил поездку в Елабугу Вятской губернии, где совместно с В. П. Верещагиным работал над иконами для местной церкви. В 1863–1872 — пенсионер ИАХ; жил преимущественно во Франции (Париж, Вель). Пользовался советами П. Делароша. Посетил также Австрию, Бельгию, Германию, Голландию, Испанию.
В 1868 за картину «Канун Варфоломеевской ночи» был удостоен звания академика, в 1871 за картины «Сцена из Варфоломеевской ночи», «Итальянка» получил звание профессора 2-й степени. В 1873 за картину «Дети с котятами» (1869) награжден золотой медалью М.-Л.-Э. Виже-Лебрен «за экспрессию».
С 1871 жил преимущественно в Петербурге и Латвии. В 1872 путешествовал по Нижегородской, Камской и Симбирской губерниям. В 1874–1877 жил во Франции, Латвии, Австрии, Италии, Швейцарии. В 1876 в связи с состоянием здоровья по собственной просьбе уволен от службы профессором ИАХ.
Работал как жанрист, исторический живописец, пейзажист, портретист; занимался религиозной и монументальной живописью. Автор живописных произведений: «Портрет писательницы Марко Вовчок» (1863), «В окрестностях С.-Преста во Франции» (1865), «Русская крестьянская свадьба» (1866), «Больное дитя» (1869), «Посещение Карлом IX умирающего Колиньи» (1870), «Итальянский дворик» (1871), «Отвергнутая (Сцена из сельской жизни)» (1872), «Отдых на сенокосе» (1872), «Празднование 200-летнего юбилея Петра I» (1872–1873; совместно с А. П. Боголюбовым), «Попался!» (1875) и других. Много работал в технике акварели; пробовал свои силы в офорте и литографии, в частности выполнил четыре офорта по собственным картинам («Канун Варфоломеевской ночи», «Отдых на сенокосе», «Слобода около Печерского монастыря», «Этюд старика») для иллюстрированного каталога 2-й выставки ТПХВ (1873).
С 1859 — участник выставок. Член ТПХВ (1871–1877, с перерывами; член с 1873). Экспонировал свои произведения на выставках ИАХ (1859–1873, с перерывами), в Парижском Салоне (1866–1877, с перерывами), международной художественной выставке в Лондоне (1872), Всемирных выставках в Вене (1873) и Париже (1878).
Посмертная выставка Гунна прошла в 1878 в Петербурге; ретроспективные были организованы в Риге (1950, 1977, 1981).
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Латвийском национальном художественном музее и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе