Крамской Иван Николаевич
1837–1887  



Kramskoy, Ivan Nikolaievich

Биография

КРАМСКОЙ Иван Николаевич

27 мая 1837 (слобода Новая Сотня Воронежской губернии) — 24 марта 1887 (Санкт-Петербург)

Живописец, график, скульптор, художественный критик и теоретик искусства.

Родился в семье письмоводителя городской думы. Учился в острогожском четырехклассном уездном училище, которое окончил в 1850. До 1853 служил писцом в городской думе. По-видимому, брал частные уроки живописи у воронежских художников. В 1853 поступил ретушером и акварелистом к харьковскому фотографу Я. П. Данилевскому, сопровождал его в поездках по Центральной России и Малороссии. В 1857 устроился на работу в фотографическую мастерскую И. Ф. Александровского в Петербурге. В том же году поступил в ИАХ, занимался в классе исторической живописи у А. Т. Маркова. За период обучения неоднократно награждался различными медалями: в 1858 был удостоен малой серебряной медали за рисунок с натуры, в 1860 — малой серебряной медали за композицию «Умирающий Ленский» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»), в 1861 — большой серебряной медали за этюд с натуры, в 1863 — малой золотой медали за программную картину «Моисей источает воду из скалы». В 1862–1863 был привлечен Марковым к созданию росписей главного купола Храма Христа Спасителя в Москве, для которого выполнил более 50 графических эскизов и 8 картонов в натуральную величину. Одновременно работал ретушером в мастерской фотографа А. И. Деньера.

Осенью 1863 возглавил так называемый «Бунт четырнадцати», подав прошение в Совет ИАХ о разрешении свободного выбора сюжетов для конкурса на большую золотую медаль. Получив отрицательный ответ, отказался от участия в конкурсе и вышел из Академии со званием классного художника 2-й степени. В том же году стал одним из основателей Санкт-Петербургской Артели художников. В 1863–1869 преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников, с конца 1860-х давал уроки живописи и рисунка членам царской фамилии.

Занимался монументальной и религиозной живописью. В 1865 участвовал в создании иконостаса церкви в селе Коньчозеро близ Петрозаводска, считающегося образцом церковной живописи этого времени. С 1866 вместе с Б. Б. Венигом и Н. А. Кошелевым расписывал Храм Христа Спасителя в Москве. В 1870 по заказу С. П. Синельникова выполнил девять образов для Троицкой церкви Острогожского уезда Воронежской губернии, в 1883–1885 писал иконы для русской посольской церкви в Копенгагене.

Обращался к офорту и литографии, репродуцировал в гравюре некоторые свои живописные произведения (исследователем русской гравюры Д. А. Ровинским в «Подробном словаре русских граверов XVI — XIX веков» (СПб., 1895) было описано более двадцати гравюр и литографий Крамского). Стал одним из организаторов в 1871 Общества русских аквафортистов. В 1883 работал над иллюстрациями к изданию «Священное коронование Государя Императора Александра III. Мая 15 дня, 1883».

В 1869 за портреты княгини Е. А. Васильчиковой, графа Д. А. Толстого, М. Б. Тулинова был удостоен звания академика. В 1870 стал одним из членов-учредителей ТПХВ, неоднократно избирался членом правления Товарищества. В 1871 вступил в Московское общество любителей художеств. В 1872 отказался от звания профессора ИАХ, тем не менее принял участие в разработке нового Устава Академии (вместе с А. П. Боголюбовым, К. Ф. Гуном, Н. Н. Ге, Ф. И. Иорданом, А. И. Резановым).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 06.11.2023 Открыт 189-й аукцион «Литографии. Первые имена» В каталоге — работы Жака Вийона, Франсиско Гойи, Сальвадора Дали, Андре Массона, Анри Матисса, Жоана Миро, Пабло Пикассо, Марка Шагала
  • 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
  • 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
  • 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
  • 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх