art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Общество русских аквафортистов

1871–1874, Санкт-Петербург

Члены-учредители: Е. А. Баумер, А. П. Боголюбов, П. А. Брюллов, В. П. Верещагин, Н. Н. Ге, Л. М. Жемчужников, М. А. Зичи, Ф. И. Иордан, М. П. Клодт, И. Н. Крамской, Н. А. Лаверецкий, Г. Г. Мясоедов, А. С. Нецветаев, И. А. Пелевин, И. П. Пожалостин, К. А. Савицкий, Н. Сильванович, А. И. Сомов, А. А. Сталь-фон-Голстейн, А. И. Шарлемань, И. И. Шишкин.

Возникло по инициативе гравера Л. М. Жемчужникова, историка искусства и художника-любителя А. И. Сомова. Название происходит от итальянского acquaforte, то есть офорт.

Устав общества был утвержден 3 февраля 1872; целями указывались «упражнение в гравировании на металлах крепкою водкою и распространение в России познаний в этом искусстве и любви к нему». Общество призвано было объединить граверов и художников, изучавших технику офорта. Подобного рода объединения мастеров печатной графики существовали в ряде европейских стран. Известны Дюссельдорфское, Парижское общества аквафортистов; схожие цели имело Общество тиражного искусства (Der Gesellschaft für vervielfältigende Kunst) в Вене.

Под руководством А. И. Сомова при Обществе русских аквафортистов работала граверная мастерская, в которой были подготовлены альбомы «Первые опыты русских аквафортистов» (1871), «Памяти Петра Великого» (1872), «Альбом русских аквафортистов» (1873–1874), а также два альбома с репродукциями картин, экспонировавшихся на годичных выставках ТПХВ за 1873 и 1874 годы.

Помимо этого, Общество выпустило литографическим способом курс лекций Сомова по технике офорта, прочитанный для его членов. В 1885 лекции были переизданы под заглавием «Краткое руководство к гравированию на меди крепкой водкой».

Общество оказало значительное влияние на развитие техники офорта в России.




  • 26.02.2021 Мнение. Когда падет миллиард Новая рубрика AI открывает серию очерков, написанных функционерами рынка искусства на выбранные ими темы. В первом материале мы зададимся вопросом: когда же будет превышена ценовая планка в $1 млрд за предмет искусства?
  • 24.02.2021 Теория заблуждений: галереи — смертельные враги В рубрике «Теория заблуждений» мы искореняем мифы, которые удачно выдаются за факты и негативно влияют на развитие рынка искусства и инвестиционный климат. Сегодня мы разберемся, существует ли вражда между соперничающими за рынок галереями
  • 15.02.2021 Персона недели: Геннадий Красношлыков Геннадий Красношлыков — современный российский скульптор, которого можно отнести к художникам, сохраняющим пластическую культуру и продолжающим развивать в своем искусстве традиции русского и европейского искусства
  • 15.02.2021 Открыты 53-и торги проекта «XXI век. Современное российское искусство» Куратор Екатерина Шмакова представляет работы современных скульпторов Михаила Дронова, Геннадия Красношлыкова, Андрея Криволапова, Кирилла Протопопова, Александра Смирнова-Панфилова, Бориса Чёрствого
  • 15.02.2021 Художник недели: Аристарх Лентулов История, ценовые и маркетинговые показатели художника Аристарха Васильевича Лентулова, неуемного экспериментатора, получившего звание «самого веселого художника своего поколения»
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх