1837–1907
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Скульптор, график.
Родился в семье скульптора А. П. Лаверецкого (1805–1888), старший брат живописца И. А. Лаверецкого (1840–1911). Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников, где преподавал его отец. В 1851 поступил ИАХ, занимался в скульптурном классе сначала под руководством И. П. Витали и П. К. Клодта, позднее — Н. С. Пименова. Получил все существующие академические награды: в 1853 — малую серебряную медаль за бюст с натуры, в 1857 — две большие серебряные медали за лепку с натуры и барельеф «Ахиллес влачит тело Гектора» (экспонировался на академической выставке того же года), в 1859 — малую золотую медаль за барельеф «Квинцию Цинцинату приносят римские посланники весть об избрании его диктатором». В 1860 представил на конкурс на большую золотую медаль барельеф по заданной Советом ИАХ программе «Возвращение Регула из Рима в Карфаген». Вместе с Ф. Ф. Каменским был удостоен искомой награды, выпущен из Академии с аттестатом художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу сроком на шесть лет.
В 1860–1863 участвовал в работе на горельефами для памятника «Тысячелетие России» по проекту М. О. Микешина в Новгороде. В сентябре 1863 в качестве пенсионера ИАХ отправлен в Италию. Посетив Берлин, Дрезден, Мюнхен, Верону, Падую, Венецию, Болонью, Милан, Геную, Пизу, Флоренцию и Орвьетто, поселился в Риме. За римский период создал множество гипсовых эскизов: «Моление о чаше», «Мать, спасающая детей во время разрушения Помпеи», «Девочка перед купаньем, ловящая в тростнике бабочку», «Скупой и смерть» «Головка чучарки» и другие. Работал также в мраморе. В 1868 за присланную им в Петербург скульптурную группу «Мальчик и девочка с птичкой» был удостоен звания академика.
В 1869 возвратился в Россию, но вскоре снова уехал в Рим для окончания своих работ. В сентябре 1870 вернулся в Петербург, представил на очередной выставке в залах ИАХ в виде отчета о пенсионерской поездке четырнадцать произведений, за которые был утвержден в звании профессора. Кроме того, за мраморную скульптуру «Мальчик-неаполитанец с обезьяной» получил денежную премию от Академии. В 1873 награжден «медалью за искусство» на Всемирной выставке в Вене.
С 1871 преподавал в скульптурном и натурном классах ИАХ сначала как адьюнкт-профессор (без содержания), с 1883 — штатным профессором 2-й степени. После введения нового устава Академии в 1894 вышел в отставку.
Известен как автор жанровых композиций и портретист. В 1883 выполнил портрет Ф. М. Достоевского, позже использованный для надгробия писателя. Работал в области монументальной скульптуры. В 1860 создал первый проект памятника А. С. Пушкину для Царского Села. В 1883 участвовал в конкурсе на проект памятника М. И. Глинке в Смоленске. В 1883 выполнил памятник Екатерине II в Симферополе (открыт в 1890), в 1884 — мореплавателю П. К. Пахтусову в Кронштадте (открыт в 1886).
Лаверецкий — один из крупнейших скульпторов русского академизма второй половины XIX века. В его произведениях черты академизма — идеализация образов, решение одежд в духе античных драпировок, уравновешенность композиции, спокойный размеренный ритм, стремление к классической ясности и гармоничности — сочетаются с правдивым изображением движения — признаком искусства нового времени. Творческой манере мастера свойственны проработка формы с мягкими переходами и нежными свето-теневыми моделировками.
Бронзовые отливки с форм скульптора изготавливались в бронзолитейных мастерских Ф. Шопена и К. Ф. Верфеля.
Произведения Лаверецкого находятся во многих музейных собраниях России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе