Лаверецкий Николай Акимович
1837–1907  

ЛАВЕРЕЦКИЙ Николай Акимович

1 апреля 1837 (Москва) — 10 октября 1907 (Санкт-Петербург)

Скульптор, график.


Читать полностью



Laveretsky, Nikolay Akimovich

Биография

ЛАВЕРЕЦКИЙ Николай Акимович

1 апреля 1837 (Москва) — 10 октября 1907 (Санкт-Петербург)

Скульптор, график.

Родился в семье скульптора А. П. Лаверецкого (1805–1888), старший брат живописца И. А. Лаверецкого (1840–1911). Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников, где преподавал его отец. В 1851 поступил ИАХ, занимался в скульптурном классе сначала под руководством И. П. Витали и П. К. Клодта, позднее — Н. С. Пименова. Получил все существующие академические награды: в 1853 — малую серебряную медаль за бюст с натуры, в 1857 — две большие серебряные медали за лепку с натуры и барельеф «Ахиллес влачит тело Гектора» (экспонировался на академической выставке того же года), в 1859 — малую золотую медаль за барельеф «Квинцию Цинцинату приносят римские посланники весть об избрании его диктатором». В 1860 представил на конкурс на большую золотую медаль барельеф по заданной Советом ИАХ программе «Возвращение Регула из Рима в Карфаген». Вместе с Ф. Ф. Каменским был удостоен искомой награды, выпущен из Академии с аттестатом художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу сроком на шесть лет.

В 1860–1863 участвовал в работе на горельефами для памятника «Тысячелетие России» по проекту М. О. Микешина в Новгороде. В сентябре 1863 в качестве пенсионера ИАХ отправлен в Италию. Посетив Берлин, Дрезден, Мюнхен, Верону, Падую, Венецию, Болонью, Милан, Геную, Пизу, Флоренцию и Орвьетто, поселился в Риме. За римский период создал множество гипсовых эскизов: «Моление о чаше», «Мать, спасающая детей во время разрушения Помпеи», «Девочка перед купаньем, ловящая в тростнике бабочку», «Скупой и смерть» «Головка чучарки» и другие. Работал также в мраморе. В 1868 за присланную им в Петербург скульптурную группу «Мальчик и девочка с птичкой» был удостоен звания академика.

В 1869 возвратился в Россию, но вскоре снова уехал в Рим для окончания своих работ. В сентябре 1870 вернулся в Петербург, представил на очередной выставке в залах ИАХ в виде отчета о пенсионерской поездке четырнадцать произведений, за которые был утвержден в звании профессора. Кроме того, за мраморную скульптуру «Мальчик-неаполитанец с обезьяной» получил денежную премию от Академии. В 1873 награжден «медалью за искусство» на Всемирной выставке в Вене.

С 1871 преподавал в скульптурном и натурном классах ИАХ сначала как адьюнкт-профессор (без содержания), с 1883 — штатным профессором 2-й степени. После введения нового устава Академии в 1894 вышел в отставку.

Известен как автор жанровых композиций и портретист. В 1883 выполнил портрет Ф. М. Достоевского, позже использованный для надгробия писателя. Работал в области монументальной скульптуры. В 1860 создал первый проект памятника А. С. Пушкину для Царского Села. В 1883 участвовал в конкурсе на проект памятника М. И. Глинке в Смоленске. В 1883 выполнил памятник Екатерине II в Симферополе (открыт в 1890), в 1884 — мореплавателю П. К. Пахтусову в Кронштадте (открыт в 1886).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
  • 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
  • 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
  • 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
  • 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх