СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Лаверецкий Николай Акимович
1837–1907  

ЛАВЕРЕЦКИЙ Николай Акимович

1 апреля 1837 (Москва) — 10 октября 1907 (Санкт-Петербург)

Скульптор, график.


Читать полностью



Laveretsky, Nikolay Akimovich

Биография

ЛАВЕРЕЦКИЙ Николай Акимович

1 апреля 1837 (Москва) — 10 октября 1907 (Санкт-Петербург)

Скульптор, график.

Родился в семье скульптора А. П. Лаверецкого (1805–1888), старший брат живописца И. А. Лаверецкого (1840–1911). Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников, где преподавал его отец. В 1851 поступил ИАХ, занимался в скульптурном классе сначала под руководством И. П. Витали и П. К. Клодта, позднее — Н. С. Пименова. Получил все существующие академические награды: в 1853 — малую серебряную медаль за бюст с натуры, в 1857 — две большие серебряные медали за лепку с натуры и барельеф «Ахиллес влачит тело Гектора» (экспонировался на академической выставке того же года), в 1859 — малую золотую медаль за барельеф «Квинцию Цинцинату приносят римские посланники весть об избрании его диктатором». В 1860 представил на конкурс на большую золотую медаль барельеф по заданной Советом ИАХ программе «Возвращение Регула из Рима в Карфаген». Вместе с Ф. Ф. Каменским был удостоен искомой награды, выпущен из Академии с аттестатом художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу сроком на шесть лет.

В 1860–1863 участвовал в работе на горельефами для памятника «Тысячелетие России» по проекту М. О. Микешина в Новгороде. В сентябре 1863 в качестве пенсионера ИАХ отправлен в Италию. Посетив Берлин, Дрезден, Мюнхен, Верону, Падую, Венецию, Болонью, Милан, Геную, Пизу, Флоренцию и Орвьетто, поселился в Риме. За римский период создал множество гипсовых эскизов: «Моление о чаше», «Мать, спасающая детей во время разрушения Помпеи», «Девочка перед купаньем, ловящая в тростнике бабочку», «Скупой и смерть» «Головка чучарки» и другие. Работал также в мраморе. В 1868 за присланную им в Петербург скульптурную группу «Мальчик и девочка с птичкой» был удостоен звания академика.

В 1869 возвратился в Россию, но вскоре снова уехал в Рим для окончания своих работ. В сентябре 1870 вернулся в Петербург, представил на очередной выставке в залах ИАХ в виде отчета о пенсионерской поездке четырнадцать произведений, за которые был утвержден в звании профессора. Кроме того, за мраморную скульптуру «Мальчик-неаполитанец с обезьяной» получил денежную премию от Академии. В 1873 награжден «медалью за искусство» на Всемирной выставке в Вене.

С 1871 преподавал в скульптурном и натурном классах ИАХ сначала как адьюнкт-профессор (без содержания), с 1883 — штатным профессором 2-й степени. После введения нового устава Академии в 1894 вышел в отставку.

Известен как автор жанровых композиций и портретист. В 1883 выполнил портрет Ф. М. Достоевского, позже использованный для надгробия писателя. Работал в области монументальной скульптуры. В 1860 создал первый проект памятника А. С. Пушкину для Царского Села. В 1883 участвовал в конкурсе на проект памятника М. И. Глинке в Смоленске. В 1883 выполнил памятник Екатерине II в Симферополе (открыт в 1890), в 1884 — мореплавателю П. К. Пахтусову в Кронштадте (открыт в 1886).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 01.10.2021 Арт-рынок произведений Альбрехта Дюрера Обзор арт-рынка произведений Альбрехта Дюрера, включающий в себя ключевые факторы известности мастера, анализ его живописного наследия, стоимость рисунков и гравюр
  • 27.09.2021 Открыт 85-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Анелии Алиповой, Сергея Бордачёва, Марины Венедиктовой, Ильи Евдокимова, Анастасии Захаровой, Натальи Захаровой, Владимира Коркодыма, Виктора Крапошина, Владислава Моргунова, Нины Поляковой, Ольги Пушкарёвой, Ирины Раковой, Янины Ческидовой
  • 22.09.2021 Sotheby’s: $3,2 млн за нонконформистов Каталог онлайн-аукциона Escape Artists был распродан на 79 % по лотам и 122 % по деньгам. Лучше всего продавались работы Рабина, Краснопевцева, Целкова, Плавинского, Пивоварова. Обновились рекорды Чуйкова, Пятницкого и не только
  • 20.09.2021 Открыт 84-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Семёна Агроскина, Азама Атаханова, Юрия Бабича, Константина Батынкова, Анатолия Горяинова, Ильи Комова, Виктора Крапошина, Андрея Криволапова, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Кати Филипповой, Николая Фурсова, Дмитрия Шорина, Татьяны Ян
  • 14.09.2021 Открыт 83-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Михаила Дронова, Михаила Ермолова, Александра Захарова, Александра Кацалапа, Виктора Крапошина, Виктора Кротова, Людмилы Кылыч, Ирины Раковой, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Елены Суровцевой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх