1863–1935
Живописец, график, сценограф, скульптор.
Родился в семье фотографа. В конце 1870-х — начале 1880-х брал частные уроки у художника Е. Е. Шрейдера в Харькове. В 1880-х переселился в Москву, учился в мастерской А. А. Киселева. В 1886 путешествовал по Турции, Франции, Италии, Бельгии, Германии, Голландии, Англии. С 1888 регулярно экспонировал свои работы на выставках ТПХВ, с 1899 — член Товарищества; участвовал в выставках Московского общества любителей художеств (с 1889) и Московского товарищества художников (с 1895). В 1894 принял участие в работе Первого съезда русских художников, для которого подготовил доклад «О мерах к развитию чувства колорита».
В середине 1890-х посетил Крайний Север. В 1896 произведения Досекина экспонировались на Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде и выставке Общества русских акварелистов. С 1896 по 1914 с перерывами жил и работал в Париже, где совершенствовал свое мастерство в частных академиях и мастерской Е. С. Кругликовой. В 1900–1901 и 1903 принимал участие в выставках «Мира искусства». В 1903 стал одним из основателей и постоянных экспонентов Союза русских художников. В 1906 выставлялся в Парижском салоне, в 1908 — на Первой коллективной выставке картин русских художников, организованной А. И. Филипповым в Вене, в 1911 — на Всемирной выставке в Риме.
В 1914 окончательно поселился в Москве. После Октябрьской революции 1917 продолжал заниматься творческой и выставочной деятельностью, в 1926 экспонировал свои работы на выставках Ассоциации художников революционной России (АХРР), в 1928 — на выставке Общества художников революции. Написал ряд статей об искусстве: «О рассказе в живописи» (1894, «Артист», кн. 4), «Выставка московских художников» (1894, «Артист», кн. 5) и другие.
Досекин работал преимущественно как пейзажист, придерживаясь в своем творчестве реалистической традиции, близкой передвижникам. Во время пребывания во Франции испытал влияние импрессионизма. Для его произведений 1900-х — 1910-х характерны тонкая передача свето-воздушной среды, эффектов освещения, состояний природы, более живая и непосредственная по сравнению с ранними картинами манера письма. Работы этого периода представляют наибольший коллекционный интерес.
Произведения Досекина находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе