Объединение художников-реалистов
1927–1932, Москва — Ленинград
Члены-учредители: М. Х. Аладжалов, В. Н. Бакшеев, К. Н. Бахтин, И. П. Богданов, В. П. Бычков, Н. В. Досекин, М. М. Зайцев, Н. А. Касаткин, П. И. Келин, А. В. Лысенко, М. С. Малютин, С. В. Малютин, О. С. Малютина, С. Д. Милорадович, А. В. Моравов, М. В. Оболенский, Е. В. Орановский, П. И. Петровичев, Г. К. Савицкий, Б. В. Смирнов, А. В. Средин, Н. Ф. Холявин.
Члены и экспоненты: Н. С. Бом-Григорьева, А. А. Борисов, В. К. Бялыницкий-Бируля, А. М. Васнецов, Н. С. Зайцев, К. К. Зефиров, А. В. Исупов, Н. С. Козочкин, М. И. Курилко, М. С. Пырин, А. Л. Ржевская, В. А. Симов, С. Ф. Соколов, М. М. Страховская, Л. В. Туржанский.
Выставки: 1-я (1927, Москва) — 2-я (1928, Москва).
Основано в январе 1927 группой бывших членов Товарищества передвижных художественных выставок и Союза русских художников после недолгого пребывания в рядах АХРР. Устав был утвержден 24 ноября 1928. Председателем избран Е. В. Орановский, секретарем — К. Н. Бахтин. Впоследствии должность председателя исполнял С. Ф. Соколов.
Члены ОХР предполагали распространить деятельность общества на всю территорию РСФСР, создав местные филиалы, подчиненные Всероссийскому съезду объединения. Однако практически удалось создать лишь конторы ОХР в Москве и Ленинграде.
При объединении имелась библиотека, несколько художественно-промышленных мастерских, магазин изопродукции и издательство, которое занималось выпуском альбомов по политехническому образованию, наглядных пособий, художественных открыток, лубков, детских игр.
Общество провело две выставки в залах Первого государственного университета (сопровождались каталогами). В каталоге 1-й выставки указывалось, что Общество возникло с целью «продолжать реалистическое направление Товарищества передвижных выставок и Союза русских художников, чья культурно-общественная деятельность была прервана в 1923 году». На выставках преобладала станковая живопись: пейзаж и бытовой жанр; экспонировались также станковая и книжная графика, произведения театрально-декорационного искусства.
В. М. Лобанов писал: «На своих двух выставках… ОХР подчеркнуло не столько свои реалистические, сколько натуралистические тенденции, в своей значительной части уже пережитые советским изоискусством. При этом тенденции у большинства участников так ярко окрашены были обывательской психологией, пафосом тихой и мирной жизни с ее маленькими печалями и радостями, абсолютно несовместимыми с пафосом и ритмом сегодняшнего дня, что даже наличие в их среде таких с определившимися репутациями художников, как С. В. Малютин и Н. А. Касаткин, и нескольких молодых талантливых мастеров ставит охровцев, как станковых художников, вне активно действующих сил современного изофронта».
Деятельность ОХР постоянно подвергалась нападкам со стороны официальной критики и получила резко отрицательную оценку в резолюции по докладам московских художественных обществ Сектору искусств Наркомпроса в ноябре — декабре 1930. Согласно этой резолюции, все хозяйственные функции ОХР были переданы Изогизу и кооперативу «Художник». Ранее по постановлению ЦК ВКП (б) о плакатной литературе от 11 марта 1931 было ликвидировано издательство ОХР.
Под давлением критики в конце 1930 из объединения была исключена большая группа старых членов. При этом существенно изменилась направленность общества, главная задача которого теперь виделась в производственной работе и изготовлении агитационных средств. Одновременно объединение пополнилось самодеятельными художниками, что снизило его общий технический уровень.
В начале 1932 члены ОХР вместе с художниками «Московского салона» создали Объединение работников изобразительных искусств «Искусство — социалистическому строительству» (ИССТР).
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн