Объединение художников-реалистов

1927–1932, Москва — Ленинград

Члены-учредители: М. Х. Аладжалов, В. Н. Бакшеев, К. Н. Бахтин, И. П. Богданов, В. П. Бычков, Н. В. Досекин, М. М. Зайцев, Н. А. Касаткин, П. И. Келин, А. В. Лысенко, М. С. Малютин, С. В. Малютин, О. С. Малютина, С. Д. Милорадович, А. В. Моравов, М. В. Оболенский, Е. В. Орановский, П. И. Петровичев, Г. К. Савицкий, Б. В. Смирнов, А. В. Средин, Н. Ф. Холявин.

Члены и экспоненты: Н. С. Бом-Григорьева, А. А. Борисов, В. К. Бялыницкий-Бируля, А. М. Васнецов, Н. С. Зайцев, К. К. Зефиров, А. В. Исупов, Н. С. Козочкин, М. И. Курилко, М. С. Пырин, А. Л. Ржевская, В. А. Симов, С. Ф. Соколов, М. М. Страховская, Л. В. Туржанский.

Выставки: 1-я (1927, Москва) — 2-я (1928, Москва).

Основано в январе 1927 группой бывших членов Товарищества передвижных художественных выставок и Союза русских художников после недолгого пребывания в рядах АХРР. Устав был утвержден 24 ноября 1928. Председателем избран Е. В. Орановский, секретарем — К. Н. Бахтин. Впоследствии должность председателя исполнял С. Ф. Соколов.

Члены ОХР предполагали распространить деятельность общества на всю территорию РСФСР, создав местные филиалы, подчиненные Всероссийскому съезду объединения. Однако практически удалось создать лишь конторы ОХР в Москве и Ленинграде.

При объединении имелась библиотека, несколько художественно-промышленных мастерских, магазин изопродукции и издательство, которое занималось выпуском альбомов по политехническому образованию, наглядных пособий, художественных открыток, лубков, детских игр.

Общество провело две выставки в залах Первого государственного университета (сопровождались каталогами). В каталоге 1-й выставки указывалось, что Общество возникло с целью «продолжать реалистическое направление Товарищества передвижных выставок и Союза русских художников, чья культурно-общественная деятельность была прервана в 1923 году». На выставках преобладала станковая живопись: пейзаж и бытовой жанр; экспонировались также станковая и книжная графика, произведения театрально-декорационного искусства.

В. М. Лобанов писал: «На своих двух выставках… ОХР подчеркнуло не столько свои реалистические, сколько натуралистические тенденции, в своей значительной части уже пережитые советским изоискусством. При этом тенденции у большинства участников так ярко окрашены были обывательской психологией, пафосом тихой и мирной жизни с ее маленькими печалями и радостями, абсолютно несовместимыми с пафосом и ритмом сегодняшнего дня, что даже наличие в их среде таких с определившимися репутациями художников, как С. В. Малютин и Н. А. Касаткин, и нескольких молодых талантливых мастеров ставит охровцев, как станковых художников, вне активно действующих сил современного изофронта».

Деятельность ОХР постоянно подвергалась нападкам со стороны официальной критики и получила резко отрицательную оценку в резолюции по докладам московских художественных обществ Сектору искусств Наркомпроса в ноябре — декабре 1930. Согласно этой резолюции, все хозяйственные функции ОХР были переданы Изогизу и кооперативу «Художник». Ранее по постановлению ЦК ВКП (б) о плакатной литературе от 11 марта 1931 было ликвидировано издательство ОХР.

Под давлением критики в конце 1930 из объединения была исключена большая группа старых членов. При этом существенно изменилась направленность общества, главная задача которого теперь виделась в производственной работе и изготовлении агитационных средств. Одновременно объединение пополнилось самодеятельными художниками, что снизило его общий технический уровень.

В начале 1932 члены ОХР вместе с художниками «Московского салона» создали Объединение работников изобразительных искусств «Искусство — социалистическому строительству» (ИССТР).

Малютин, Михаил Сергеевичконец XIX — начало XX
  • 28.02.2023 Открыт 155-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Владимира Акулинина, Даниила Архипенко, Дмитрия Воронина, Ильи Комова, Александра Лозового, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Юрия Петроченкова, Александра Пучко, Леонида Ракова, Светланы Семёновой, Льва Табенкина
  • 27.02.2023 Мировой рынок русского искусства и арт-рынок России. Главные итоги 2022 года Оборот внутреннего рынка снизился незначительно; покупательская активность выросла. На торгах продолжают появляться выдающиеся работы, и спрос на них остается стабильно высоким. Несмотря на отмену международных русских торгов, русское искусство продолжает появляться на мировом рынке
  • 20.02.2023 Открыт 154-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Павла Антипова, Андрея Асерьянца, Сергея Борисова, Марии Васильевой, Анастасии Вахненко, Марины Венедиктовой, Дмитрия Врубеля, Галины Дулькиной, Александра Жатова, Наталии Жерновской, Мелика Казаряна, Александра Кацалапа, Сергея Кривцова
  • 13.02.2023 Персона недели: Дмитрий Воронин 14 февраля галерея ARTinvestment.RU «21-й век» открывает персональную выставку московского скульптора Дмитрия Воронина «Ноев ковчег». В экспозиции — скульптура из дерева и бронзы, графика, объект
  • 06.02.2023 Открыт 152-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Павла Антипова, Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Сергея Бордачёва, Антона Вяткина, Ростислава Ешурина, Николая Жатова, Наталии Жерновской, Вадима Кириллова, Игоря Кислицына, Сергея Кривцова, Pata (Пааты Мерабишвили), Наты Новы
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх