Объединение художников-реалистов
1927–1932, Москва — Ленинград
Члены-учредители: М. Х. Аладжалов, В. Н. Бакшеев, К. Н. Бахтин, И. П. Богданов, В. П. Бычков, Н. В. Досекин, М. М. Зайцев, Н. А. Касаткин, П. И. Келин, А. В. Лысенко, М. С. Малютин, С. В. Малютин, О. С. Малютина, С. Д. Милорадович, А. В. Моравов, М. В. Оболенский, Е. В. Орановский, П. И. Петровичев, Г. К. Савицкий, Б. В. Смирнов, А. В. Средин, Н. Ф. Холявин.
Члены и экспоненты: Н. С. Бом-Григорьева, А. А. Борисов, В. К. Бялыницкий-Бируля, А. М. Васнецов, Н. С. Зайцев, К. К. Зефиров, А. В. Исупов, Н. С. Козочкин, М. И. Курилко, М. С. Пырин, А. Л. Ржевская, В. А. Симов, С. Ф. Соколов, М. М. Страховская, Л. В. Туржанский.
Выставки: 1-я (1927, Москва) — 2-я (1928, Москва).
Основано в январе 1927 группой бывших членов Товарищества передвижных художественных выставок и Союза русских художников после недолгого пребывания в рядах АХРР. Устав был утвержден 24 ноября 1928. Председателем избран Е. В. Орановский, секретарем — К. Н. Бахтин. Впоследствии должность председателя исполнял С. Ф. Соколов.
Члены ОХР предполагали распространить деятельность общества на всю территорию РСФСР, создав местные филиалы, подчиненные Всероссийскому съезду объединения. Однако практически удалось создать лишь конторы ОХР в Москве и Ленинграде.
При объединении имелась библиотека, несколько художественно-промышленных мастерских, магазин изопродукции и издательство, которое занималось выпуском альбомов по политехническому образованию, наглядных пособий, художественных открыток, лубков, детских игр.
Общество провело две выставки в залах Первого государственного университета (сопровождались каталогами). В каталоге 1-й выставки указывалось, что Общество возникло с целью «продолжать реалистическое направление Товарищества передвижных выставок и Союза русских художников, чья культурно-общественная деятельность была прервана в 1923 году». На выставках преобладала станковая живопись: пейзаж и бытовой жанр; экспонировались также станковая и книжная графика, произведения театрально-декорационного искусства.
В. М. Лобанов писал: «На своих двух выставках… ОХР подчеркнуло не столько свои реалистические, сколько натуралистические тенденции, в своей значительной части уже пережитые советским изоискусством. При этом тенденции у большинства участников так ярко окрашены были обывательской психологией, пафосом тихой и мирной жизни с ее маленькими печалями и радостями, абсолютно несовместимыми с пафосом и ритмом сегодняшнего дня, что даже наличие в их среде таких с определившимися репутациями художников, как С. В. Малютин и Н. А. Касаткин, и нескольких молодых талантливых мастеров ставит охровцев, как станковых художников, вне активно действующих сил современного изофронта».
Деятельность ОХР постоянно подвергалась нападкам со стороны официальной критики и получила резко отрицательную оценку в резолюции по докладам московских художественных обществ Сектору искусств Наркомпроса в ноябре — декабре 1930. Согласно этой резолюции, все хозяйственные функции ОХР были переданы Изогизу и кооперативу «Художник». Ранее по постановлению ЦК ВКП (б) о плакатной литературе от 11 марта 1931 было ликвидировано издательство ОХР.
Под давлением критики в конце 1930 из объединения была исключена большая группа старых членов. При этом существенно изменилась направленность общества, главная задача которого теперь виделась в производственной работе и изготовлении агитационных средств. Одновременно объединение пополнилось самодеятельными художниками, что снизило его общий технический уровень.
В начале 1932 члены ОХР вместе с художниками «Московского салона» создали Объединение работников изобразительных искусств «Искусство — социалистическому строительству» (ИССТР).
- 11.12.2023 Улажен многолетний спор коллекционера Рыболовлева и арт-дилера Бувье Претензии к Sotheby’s остаются в силе
- 08.12.2023 Главные продажи по итогам открытия Art Basel Miami Beach О крупных сделках сообщили галереи David Zwirner и Thaddaeus Ropac
- 07.12.2023 Установлена подлинность двух графических работ Ивана Айвазовского Авторство мастера подтверждено в отношении двух парных рисунков 1880-х годов
- 07.12.2023 На Art Basel в Майами могут установить новый ценовой рекорд на работы Фрэнка Стеллы Цена знаковой для творчества художника картины составляет $45 млн
- 06.12.2023 Объявлен лауреат Премии Тёрнера за 2023 год Победителем стал английский художник Джесси Дарлинг
- 08.12.2023 На Sotheby’s продали редкую работу Рембрандта Цена лота составила $13,6 млн
- 08.12.2023 Итоги AI Аукциона № 509 Общая выручка составила 17,3 млн рублей
- 01.12.2023 Итоги AI аукциона № 508 Общая выручка составила 24,5 млн рублей
- 01.12.2023 Королевский портрет Веласкеса выставят на торги впервые за полвека Эстимейт лота составляет $35 млн
- 30.11.2023 Итоги посвященных работам Фаберже и декоративно-прикладному искусству торгов Sotheby’s Суммарная выручка составила £1,4 млн
- 13.11.2023 Открыт 190-й аукцион «Литографии. Первые имена» В каталоге — работы Сальвадора Дали, Андре Массона, Жоана Миро, Пабло Пикассо, Марка Шагала
- 06.11.2023 Открыт 189-й аукцион «Литографии. Первые имена» В каталоге — работы Жака Вийона, Франсиско Гойи, Сальвадора Дали, Андре Массона, Анри Матисса, Жоана Миро, Пабло Пикассо, Марка Шагала
- 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
- 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
- 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
- 11.12.2023 Московский музей современного искусства готовит выставку, исследующую образы античности в современном российском искусстве Проект «Следы в лабиринте» откроется 20 декабря
- 05.12.2023 В Третьяковской галерее показывают ранние работы Николая Милиоти Проект приурочен к 150-летию со дня рождения художника
- 29.11.2023 Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха Экспонаты для проекта предоставят музеи со всей России и из других стран
- 28.11.2023 В Русском музее на днях открывается масштабная выставка Василия Сурикова В экспозицию войдет более 120 работ художника
- 27.11.2023 В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открывается выставка, посвященная туркестанскому авангарду В экспозицию войдут работы Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина и других авторов
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн