1850–1929
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Микола
Живописец, график
Из семьи херсонского помещика. Окончил гимназию в Одессе. До 24 лет занимался сельским хозяйством в имении отца. В середине 1870-х увлекся искусством, с 1875 брал уроки живописи у художника Ф. Ф. Мальмана в Одессе. Учился в ИАХ (1876–1879, с перерывами) вольнослушающим у П. П. Чистякова. За период учебы был награжден тремя серебряными медалями; оставил учебу, не окончив курса. В 1880 вернулся в Степановку вместе с художником А. П. Размарицыным, советами которого пользовался в течение 1880–1882. До 1895 жил в своем имении, регулярно бывая в Москве и Петербурге. В конце 1880-х сблизился с С. И. и Е. Г. Мамонтовыми, стал участником Абрамцевского художественного кружка.
В 1895–1897 жил в Петербурге, в 1897–1919 — Одессе. Много путешествовал, посетил Францию, Германию, Австрию, Италию (1887, 1890–1896, 1907).
Работал как портретист, жанрист. Создал галерею портретов выдающихся современников: И. П. Похитонова (1882), И. Е. Репина (1885), В. Д. Поленова (1888), В. М. Васнецова (1891), П. И. Чайковского (1893), А. Н. Бенуа (1897), Ф. И. Шаляпина (1903) и других. Член и экспонент ТПХВ (1881–1917, член с 1883), Товарищества южнорусских художников (1890–1919, член-учредитель). Участвовал во Всемирных выставках в Париже (1889, 1900; серебряные медали), Чикаго (1893), Осеннем салоне в Париже.
С 1895 — действительный член ИАХ, в 1900 «за известность на художественном поприще» удостоен звания академика. В 1895–1897 — профессор-руководитель мастерской батальной живописи Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ.
В 1920 вслед за дочерью, М. Н. Кузнецовой-Бенуа, выехал за границу и поселился в Королевстве сербов, хорватов и словенцев.
Произведения Кузнецова находятся во многих музейных собраниях, среди них — Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Одесский художественный музей и другие.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе