- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Фаланга
1901–1904, Мюнхен
Члены: П. Беренс, М. Брауштц, Ф. Валлотон, Ф. Ведекинд, М. Венцель, Г. Вольф, А. Галлен-Каллела, Н. Я. Давыдова, А. Зальцман, В. В. Кандинский, Л. Коринт, А. Кубин, Н. Д. Кузнецов, К. Кюстнер, Л. Меезер, К. Моне, Р. Нички, К.-Й. Пальми (Пальме), Б. Панкок, Р. Римершмид, Т. ван Риссельберге, П. Синьяк, Р. Трейман, В. Трюбнер, Г. Фрейтаг (Фрайтаг), В. Хеккель, Л. Хофман, Х. Христиансен, П. Хьюбер, В. Хьюсген, К. Штратман, Э. Штерн, Э. Хаук.
Выставки: 1-я (1901, Мюнхен) — 15-я (1904, Дармштадт).
Интернациональная группа художников; создана В. В. Кандинским в августе 1901 в противовес Мюнхенскому Сецессиону — наиболее крупному и влиятельному выставочному объединению Мюнхена рубежа XIX — ХХ столетий. В письме Д. Н. Кардовскому (соученику по школе А. Ашбе) 13 марта 1901 В. В. Кандинский сообщал: «Открылся весенний Secession, такой душный, дешево самодовольный и рутинный… ни новой мысли, ни свежего чувства нигде…»
Идея создания нового художественного общества возникла еще в конце 1900: объединение предполагалось сразу в нескольких художественных центрах (Париж, Мюнхен, Санкт-Петербург, Москва); его членами должны были стать сам В. В. Кандинский, А. Г. Явленский, А. Зальцман, Н. Н. Зедделер, Е. С. Кругликова, Е. М. Татевосянц, С. В. Малютин, А. Я. Головин, М. А. Врубель, Д. Н. Кардовский. Этот проект не был реализован. В ноябре 1900 В. В. Кандинский писал Д. Н. Кардовскому: «У меня есть еще и предложение для Вас. Найдя этим летом условия подходящими, я решился поделиться с разными лицами моим давно надуманным проектом устроить в Мюнхене объединение с постоянной выставкой вещей всех отраслей искусства».
Название «Фаланга» переводится с греческого как «шеренга», «ряд», т. е. тактическое построение у древних греков; в учении философа социалиста-утописта Ч. Фурье, фаланга — это общество индивидуалистов, живущих и работающих вместе.
Предполагалось три типа постоянных членов: 1) члены, имеющие активные и постоянные права; 2) экспоненты, не участвующие в жюри; 3) любители искусства, меценаты. Членство предусматривало фиксированную годичную плату, а также возможность экспонировать одну работу (из трех дозволенных) помимо жюри. Члены и приглашенные Обществом художники имели право самостоятельно развешивать и ставить свои работы.
В положении Общества была сформулирована основная цель — дать художникам возможность наиболее полного представления своих работ и право самостоятельно экспонировать свои произведения. Для реализации плана было решено организовывать кратковременные (от 4 до 6 недель) общие и коллективные выставки. В коллективных выставках (два или три художника) имели право участвовать все действительные члены, которые избирались ¾ голосов, а также лично приглашенные Обществом. В общих — все действительные члены без обсуждения жюри; работы не членов Общества рассматривались жюри, состоявшим из присутствующих при определении состава выставки действительных членов.
Правление Общества, по уставу, состояло из 1-го президента, 2-го президента, секретаря и казначея, причем 1-м президентом должен был быть живописец, 2-м — скульптор. 1-м президентом был избран Р. Нички. В том же году его сменил В. В. Кандинский; 2-м президентом стал В. Хеккель, секретарем — Г. Фрейтаг (Фрайтаг). В апреле 1904 Кандинский из-за перегрузки сложил с себя полномочия 1-го президента и стал 2-м президентом Общества, его место занял Р. Трейман.
С 1901 по 1904 группа провела 15 выставок (из них сохранились каталоги пяти). Экспонировались: живопись, графика, ювелирные изделия, вазы, кабинетная скульптура («малая бронза»), плакаты, мебель. И. Э. Грабарь в «Письме о современном искусстве» (Мир искусства, 1902, № 8, с. 145) писал: «Надо еще удивляться энергии и терпению маленькой группы художников, двинувшихся этой “фалангой” на страшного, не брезгующего никакими средствами врага (имелся в виду Комитет Мюнхенского Сецессиона. — Авт.)».
Вернисаж 1-й выставки состоялся 15 августа 1901;В. В. Кандинский выполнил к открытию литографированную афишу. В письме Д. Н. Кардовскому от 16 сентября 1901 он сообщал: «как в котле кипим все это длинное время: в Мюнхене устройство выставки нового объединения “Фаланги”, изготовление к нему работ, учреждение школы, где мне предоставляют пейзажный класс. В “Фаланге” я выставил шесть небольших картин и портрет, десять этюдов. Имел “добрую критику”, продал пока один этюд и одну картину. Был мой плакат принят для выставки, с ним пришлось повозиться, да еще написать фразу над входом на выставку в восемь метров».
2-я выставка прошла в январе — марте 1902, 3-я — весной 1902. 4-я выставка «Фаланги» (вторая половина 1902) была посвящена финскому художнику-символисту Аксели Галлен-Каллеле. 5-я и 6-я выставки состоялись зимой — весной 1903. 7-я выставка в мае 1903 была посвящена Клоду Моне (экспонировалось 16 его работ); она имела значительные резонанс: одним из посетителей стал принц-регент Баварии Луитпольд. 8-я и 9-я выставки пришлись на вторую половину 1903, 9-я была посвящена Альфреду Кубину. 10-я выставка в апреле 1904 была посвящена неоимпрессионистам — Полю Синьяку, Феликсу Валлотону, Тео ван Риссельберге. Темой 11-й выставки в апреле — мае 1904 стала современная немецкая гравюра. 12-я, 13-я и 14-я выставки состоялись летом — осенью 1904. 15-я, последняя, выставка прошла в Дармштадте в декабре 1904.
Параллельно с активной выставочной деятельностью В. В. Кандинский организовал в мюнхенском районе Швабинг Школу живописи и рисования (так называемая «Школа “Фаланги”»); в нее принимались все желающие любого возраста. Занятия в основном следовали программе Академии художеств: каждый день с 9 до 12 часов — рисование головы с натуры, с 14 до 16 — обнаженная модель, с 17 до 18 — обнаженная модель при искусственном освещении. Каждую субботу делались наброски с разных поз обнаженной модели, каждую неделю ставился натюрморт. Корректура набросков и этюдов преподавателями производилась утром, после обеда и вечером каждую среду и субботу. Новым, по сравнению с академической программой, была активная летняя работа на пленэре. В. В. Кандинский вел в школе пейзажный класс. По воспоминаниям ученицы Школы и ближайшей соратницы В. В. Кандинского Г. Мюнтер, «многие мастерские пустовали, и проблема заключалась не в наборе учеников, а в преподавательском опыте учителей — молодых художников». Из-за финансовых проблем школа была закрыта уже в конце 1902.
При обществе существовала также теософская секция.
Источники:
1. Автономова Н. Б. В. В. Кандинский и группа «Фаланга» // Модерн и европейская художественная интеграция. Материалы международной конференции. М., 2003. С. 148–158.
2. Турчин В. С. Русские художники в Мюнхене // Модерн и европейская художественная интеграция. Материалы международной конференции. М., 2003. С. 110–116.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет