- Aлександр Бенуа ди Стетто
- Леонид Ступеньков, «Закат», сграффито, 1993г.
- Геннадий Зубков, "Знакомство с Малевичем. Мужской портрет ", 1966-2005
- Валерий Клеверов, Без названия, 1970-е
- Геннадий Зубков, "Натюрморт с гранатом", 1989, 2006
- Елена Фигурина, "Прогулка", 2006
- Ольга Моисеева, "Парк. У озера", 2004
- Владимир Стерлигов, "Алма-Ата", 1940-е
- Владимир Стерлигов, натюрморт, 1969
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
Художественное общество им. К.К.Костанди
1922–1929, Одесса
Члены-учредители: Е. О. Буковецкий, Т. Я. Дворников, В. Х. Заузе, А. А. Кипен, В. Ф. Лазурский, В. П. Снежков, А. Н. Стилиануди, В. П. Филатов, П. Ф. Шварц.
Почетный член: И. Е. Репин.
Члены и экспоненты: В. Н. Акимович, М. П. Алексеев, Т. Л. Байкова, Г. Я. Балле, В. С. Бальц, М. В. Бант, М. М. Блехеров, К. Ф. Богаевский, Н. Н. Боголюбов, Я. Е. Борченко,Л. А. Бродский, Е. М. Брусиловская, Б. В. Варнеке, С. М. Василопуло, П. В. Васильев, Е. И. Вербицкий, А. Ю. Верзилова, А. Г. Веряскин, П. А. Виноградов, М. И. Войнар, П. Г. Волокидин, М. А. Волошин, М. З. Гайдукевич, А. Ф. Гауш, Л. Н. Гауш, Э. Ф. Гейне, С. Г. Гольдман, М. А. Грабенко, А. Ф. Грекулов, М. И. Григор, В. П. Гутор, О. В. Давыдова-Кабалинская, М. В. Дельпес, А. М. Дерибас, О. И. Добровольская-Пасто, К. В. Заузе-Удалова, Л. А. Зильберштейн, Е. Е. Иваницкая, Л. В. Инглези, А. К. Кальнинг, С. Т. Каменский, Н. Л. Каравитоглу, Б. Н. Карпов, И. Е. Качанюк, М. М. Качиш, К. Ф. Клюк, А. А. Кобцев, П. К. Коваль, А. А. Ковдев, К. К. Ковтурман, Э. Р. Коган, В. М. Конашевич, Д. К. Крайнев, В. Г. Крихацкий, Н. А. Куковеров, Н. Д. Кузнецов, Н. А. Купин, Е. Е. Лансере, Г. Т. Лысенко, Н. К. Лысёнков, А. М. Манылам, Н. А. Маркин, Л. С. Марков, А. С. Мартынович, А. И. Мачутадзе, Г. А. Машталер, В. К. Мель, П. В. Митковицер, Д. И. Митрохин, И. И. Мищенко, Л. Е. Мучник, В. В. Нааке, П. И. Нерадовский, А. Т. Николаев, П. А. Нилус, Г. Ф. Озеров, Я. И. Ольшанецкий, А. П. Остроумова-Лебедева, К. С. Петров-Водкин, С. И. Пичугин, М. Ф. Покорный, П. И. Порубаев, С. Ф. Порубаева, Н. Э. Радлов, А. А. Рылов, Л. Н. Ревуцкий, В. А. Рейнгбальд, О. С. Римская-Корсакова, П. М. Романов, А. П. Рылло, В. А. Рылло, Н. И. Самодуров, А. К. Симонов, В. И. Селинов, А. С. Серафимович, В. М. Синицкий, А. А. Смирнов, Ф. Л. Соколович, И. Д. Тиунов, Н. И. Толмачевская, Г. С. Фурсе, П. О. Хохленко, К. И. Цыкуленко, В. А. Цымпаков, А. Д. Чемисов, Х. С. Чернявский, М. Ф. Чухненко, Г. А. Шамраев, О. А. Шарлемань, М. Н. Шаронов, Д. В. Шибнев, А. А. Шовкуненко, Э. А. Штейнберг, И. М. Штефман, А. М. Щербаченко, Б. Г. Эпштейн, Н. З. Юхневич, Р. П. Яфимович.
Выставки: 1-я (1925, Одесса) — 5-я (1929, Одесса).
В 1921 после смерти К. К. Костанди его друг и соратник по Товариществу южнорусских художников Е. О. Буковецкий высказал идею о создании нового объединения, которую поддержали друзья и ученики К. К. Костанди. В том же году был учрежден комитет по увековечиванию памяти художника; 10 августа 1922 Общество было официально оформлено. Согласно уставу 1925 года, Общество ставило целью: «объединение в Одессе лиц, поставивших себе задачей в области изобразительного искусства художественное выявление революционной современности, ее быта, развитие новой культуры и распространение среди населения знаний в области изобразительных искусств, популяризацию их, а равно изучение и изыскание нового пути развития изобразительных искусств». Ядро составили бывшие члены Товарищества южнорусских художников, опиравшиеся в своем творчестве на традиции реалистического искусства. Помимо профессиональных художников Общество включало также художников-любителей и почитателей искусства (историки, искусствоведы, журналисты, музыканты). В правление вошли А. А. Кипен (председатель), В. Ф. Лазурский (секретарь), А. Н. Стилиануди (казначей), Т. Я. Дворников, Е. О. Буковецкий, В. Х. Заузе, В. П. Филатов.
Общество провело пять ежегодных Осенних выставок в Одессе, в которых приняли участие около 120 экспонентов: 1-я (18 октября — 22 ноября 1925; экспонировалось 446 произведений), 2-я (открыта 15 октября 1926; экспонировалось 278 произведений), 3-я (15 октября — 21 ноября 1927; экспонировалось 233 произведения), 4-я (октябрь — ноябрь 1928; экспонировалось 270 произведений), 5-я (октябрь — 24 ноября 1929; экспонировалось 141 произведение). В августе 1925 была организована передвижная выставка картин в селах Завадовка и Холодная Балка.
На выставках преобладали пейзажи (морские пейзажи, виды Крыма) и натюрморты. Для участия приглашались известные мастера Москвы, Ленинграда, Крыма: В. М. Конашевич, Е. Е. Лансере, Д. И. Митрохин, П. И. Нерадовский, А. П. Остроумова-Лебедева, К. С. Петров-Водкин, А. А. Рылов, А. Ф. Гауш, М. А. Волошин, К. Ф. Богаевский.
В 1927 многие члены Общества участвовали во Всеукраинской юбилейной выставке «10 лет Октября» (Харьков, Киев, Одесса, Днепропетровск, Луганск, Донецк, Макеевка, Мариуполь). Кроме того, были устроены посмертные выставки К. К. Костанди (май — июнь 1924), на которой было показано более 300 его произведений, и Т. Я. Дворникова (май — июнь 1926). На средства Общества были сооружены памятники на могилах обоих мастеров.
Общество проводило регулярные собрания в квартире А. М. Дерибаса и Доме ученых («четверги»), ежегодные дни памяти К. К. Костанди на открытом воздухе («День сирени»), а также вечера рисования с натуры, музыкальные концерты и литературные чтения. Делались доклады по истории и теории искусства, психологии художественного творчества, эстетике, по вопросам современной живописи.
В конце 1920-х Общество стало подвергаться обвинениям в отсутствии «идеологической платформы», «живой и современной тематики», «индивидуализме», оторванности от жизни и безыдейности; художников называли «мастерами вчерашнего дня». После выхода из Общества накануне открытия 5-й осенней выставки под влиянием общественного мнения ряда членов (Д. К. Крайнев, В. Х. Заузе, П. Г. Волокидин), 25 ноября 1929 Общество самоликвидировалось.
Источники:
- Савченко В. «В глухом переулке» или искусство вне идеологии (о Художественном обществе им. К. К. Костанди) // Дерибасовская — Ришельевская: Одесский альманах. Кн. 38. Одесса, 2009.С. 225–232.
- Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР. Справочник. СПб., 1992. С. 326–327.
- Снежков В. П. Краткая история Художественного общества им. Кириака Константиновича Костанди // Дерибасовская — Ришельевская: Одесский альманах. Кн. 33. Одесса, 2008. С. 218–234.
Благодарим Линду Стоянову (Одесса) за помощь в подготовке материала.
Редакция AI
- 22.01.2021 Итоги AI аукциона № 363 12 лотов на сумму свыше 10,1 млн рублей
- 22.01.2021 Ярмарка Art Basel перенесена на сентябрь Арт-ярмарка в Базеле в оффлайн-формате должна состояться 21–26 сентября 2021
- 21.01.2021 Франция упростила правила вывоза культурных ценностей из страны Существенное (для живописи и скульптуры вдвое) увеличение ценового порога, после которого требуется заполнение лицензии на экспорт, должно помочь развитию французского арт-рынка
- 21.01.2021 Проект Museum Exchange переводит филантропию в онлайн На новой онлайн-платформе меценаты могут предложить или выбрать работу в дар для одного из североамериканских музеев
- 20.01.2021 Рынок художника: жизнь после смерти Принято считать, что рынок известного художника резко активизируется после ухода автора. Так ли это? Artprice предложил свой взгляд на этот вопрос
- 15.01.2021 Итоги AI аукциона № 362 Суммарная выручка достигла 10,4 млн рублей. Продано 18 лотов
- 15.01.2021 Рекорды комиксов: от Тинтина до Бэтмена Эскиз к комиксу о Тинтине продан за рекордные для оригинальной иллюстрации €3,2 млн. А экземпляр комикса «Бэтмен № 1» ушел за $2,22 млн, став самым дорогим изданием про Бэтмена и вторым самым дорогим напечатанным комиксом в мире
- 12.01.2021 Комикс о Бэтмене идёт на рекорд За экземпляр комикса 1940 года «Бэтмен № 1» уже предложили заочно $1,53 млн — больше, чем за комикс про Тёмного рыцаря в ноябре 2020. Финальная цена «Бэтмена № 1» станет известна на торгах 14 января
- 25.12.2020 Итоги AI аукциона № 361 Суммарная выручка превысила 8 млн рублей
- 24.12.2020 Работы из коллекции Deutsche Bank принесли около €4 млн немецкому аукциону Мюнхенский дом Ketterer Kunst добился годового оборота в €60 млн; свой вклад в этот высокий результат внесла продажа работ из корпоративного собрания Deutsche Bank
- 20.01.2021 Криптоэйфория и рынок искусства. Часть 2 На фоне изменений курсовой стоимости цифровых активов AI рассказывает о сути понятий криптовалюты, блокчейна и электронных кошельков в привязке в рынку искусства
- 15.01.2021 Литература: Будущее музея: 28 диалогов Сборник интервью с ведущими функционерами о работе музеев во время и после пандемии
- 13.01.2021 Криптоэйфория и рынок искусства. Часть 1 На фоне изменений курсовой стоимости цифровых активов AI рассказывает о сути понятий криптовалюты, блокчейна и электронных кошельков в привязке к рынку искусства
- 11.01.2021 Художник недели: Иосиф Крачковский История, ценовые и маркетинговые показатели живописца Иосифа Евстафьевича Крачковского, «удивительно тонкого поэта Крыма и Кавказа»
- 11.01.2021 Персона недели: Алексей Беляев-Гинтовт Алексей Беляев-Гинтовт — художник-визионер, осмысляющий будущее путем обращения к традиции
- 22.01.2021 Выставка Андрея Гросицкого в Московском музее современного искусства Московские музеи возобновили работу. В ММОМА на Петровке открылась выставка Андрея Гросицкого «Вещность»
- 22.01.2021 «Памятники театрального авангарда. Исаак Рабинович. 1913–1932» в галерее «Элизиум» 26 января 2021 в 20:00 состоится онлайн-вернисаж выставки Исаака Моисеевича Рабиновича (1894–1961), одного из создателей русского театрального авангарда первых десятилетий ХХ века
- 18.01.2021 В московском метро показывают плакаты из Пушкинского музея Рекламные плакаты знаменитой Лондонской подземки из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина можно увидеть в галерее «Метро» на станции «Выставочная»
- 13.01.2021 Выставка Татьяны Черновой в Музее AZ В Музее Анатолия Зверева на 21 января запланировано открытие масштабной выставки московской художницы Татьяны Черновой «Благая весть», посвященной светлому празднику Рождества
- 29.12.2020 Третьяковская галерея сообщила выставочные планы на 2021 год В музее планируют провести выставки Врубеля, Бенуа, Пименова, Венецианова и не только
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Aлександр Бенуа ди Стетто
- Леонид Ступеньков, «Закат», сграффито, 1993г.
- Геннадий Зубков, "Знакомство с Малевичем. Мужской портрет ", 1966-2005
- Валерий Клеверов, Без названия, 1970-е
- Геннадий Зубков, "Натюрморт с гранатом", 1989, 2006
- Елена Фигурина, "Прогулка", 2006
- Ольга Моисеева, "Парк. У озера", 2004
- Владимир Стерлигов, "Алма-Ата", 1940-е
- Владимир Стерлигов, натюрморт, 1969
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки