1888–1963
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
График
Родился в семье инженера. В 1897 вместе с семьей переехал в Чернигов. Окончил реальное училище в Чернигове. Первоначальное художественное образование получил там же под руководством живописцев И. И. Михайлова и П. Д. Цыганка. В 1908 поступил в МУЖВиЗ, обучался сначала на архитектурном отделении, затем — на живописном у К. А. Коровина, С. В. Малютина, Л. О. Пастернака. Окончил курс в 1914.
С 1915 жил в Петрограде. Вместе с С. В. Чехониным и Н. А. Тырсой участвовал в росписях комнат Юсуповского дворца. В 1916–1919 руководил художественной мастерской в Школе народного искусства.
С 1922 экспонировал свои работы на выставках. Входил в объединение «Мир искусства». Сблизился с М. В. Добужинским и Д. И. Митрохиным.
В 1918 поселился в Павловске, в 1918–1926 занимал должность помощника хранителя в Павловском дворце-музее, создавал путеводители по Музею, занимался реставрационными работами.
В 1920-х обратился к книжной и журнальной графике. Рисовал для первого советского детского журнала «Северное сияние», издававшегося под редакцией Максима Горького, выполнял карикатуры для журналов «Чиж», «Еж», «Веселые картинки», «Мурзилка». Сотрудничал с издательствами «Радуга», Academia, в 1930-х работал в Отделе детской и юношеской литературы Государственного издательства. Создал циклы иллюстраций к детским сказкам «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Красная шапочка» Ш. Перро, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (все — 1922), «Сказка о глупом мышонке», «Кривоносый», «Петрушка-иностранец», «Три зверолова», «Пожар» С. Я. Маршака (все — 1923). В середине 1920-х познакомился в К. И. Чуковским, оформил множество его книг — «Мухина свадьба» (1924), «Путаница» (1926), «Муха-Цокотуха» (1927), «Тараканище» (1929), «Телефон» (1934), «Мойдодыр» (1938) и другие. Иллюстрировал также произведения И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, М. М. Зощенко, К. А. Федина, Г.-Х. Андерсена, братьев Гримм.
С 1919 постоянно работал в технике литографии. С 1921 по 1930 руководил литографской мастерской петроградского ВХУТЕМАСа, затем — ВХУТЕИНа. Создал циклы станковых литографий «Павловский парк» (1921–1923, отмечен почетным дипломом на Монца-Миланской выставке 1927), «Павловская шпана», «Улица» (обе — 1920-е), «Ленинград. Новые пейзажи» (1917–1932). В 1933–1934 работал в Экспериментальной литографской мастерской. Выполнил в этой технике иллюстрации к роману А.-Ф. Прево «Манон Леско» (1931), которые были удостоены золотой медали на Всемирной выставке 1937 в Париже.
Обращался к другим техникам авторской печатной графики: ксилографии (во второй половине 1920-х — 1930-х) и резцовой гравюре (в начале 1930-х). Создал в технике гравюры на дереве иллюстрации к повести Н. В. Гоголя «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и сборнику сказок Пушкина. В 1936 после статьи «О художниках-пачкунах» в газете «Правда» подвергся обвинениям в формализме.
В 1941 переселился в Ленинград, спасаясь от наступления фашистских войск на Павловск. В 1944–1948 преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. В 1945 был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. После войны продолжал активно работать как иллюстратор, в 1950-х — 1960-х оформил сборник английских песен «Плывет, плывет кораблик» (отмечен серебряной медалью на Международной выставке книжного искусства в Лейпциге), «Чудо-дерево» К. И. Чуковского, «Приходи, сказка!», «Старик-годовик» В. И. Даля и многие другие.
Конашевич — выдающийся мастер советской графики, проявивший себя как превосходный книжный иллюстратор, виртуозный литограф, акварелист и рисовальщик. Он создал собственный узнаваемый оформительский стиль, во многом продолжавший мирискуснические традиции, отличающийся артистизмом манеры: декоративностью, выразительностью колорита и каллиграфической точностью рисунка.
Произведения Конашевича находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном литературном музее и многих других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе