1865–1923
Живописец, график
Происходил из династии палехских крестьян-иконописцев. В 1875–1876 учился в школе при иконописных мастерских Троице-Сергиевой лавры, затем в 1876–1877 — в иконописной мастерской Шокорева (Шоколова) в Москве. В 1884–1889 состоял вольнослушателем МУЖВЗ, где занимался у Е. С. и П. С. Сорокиных, И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского, В. Д. Поленова. В 1889 за картину «После обедни» был награжден большой серебряной медалью и получил звание классного художника. В том же году вместе с И. И. Левитаном работал в Плесе на Волге.
Работал как жанрист, портретист, пейзажист. С 1885 принимал участие в выставках. Экспонировал свои произведения на выставках художественного кружка «Среда», Московского товарищества художников, Московского общества любителей художеств. В 1890 был удостоен второй премии МОЛХ, в 1891 и 1892 — первых премий за портреты. С 1895 являлся членом ТПХВ, занимался организацией выставок Товарищества в Москве (1900 и 1902).
С 1900 жил в Москве, летние месяцы проводил в деревне Марино под Клином, где имел мастерскую, и Плесе. В 1894–1917 преподавал в МУЖВЗ, в начале 1900-х — в Центральном Строгановском училище технического рисования. Участвовал в организации художественного отдела Тобольского музея (1900), Вятского художественно-исторического музея (1910). В 1911–1912 выполнил роспись собора — памятника Александру Невскому в Софии, реставрировал иконопись и фрески Троице-Сергиевой лавры. В 1911 экспонировал свои произведения на Всемирной выставке в Риме.
После Октябрьской революции 1917 поселился в деревне Марино. Участвовал во 2-й Государственной выставке картин 1918–1919 в Москве и III выставке картин в Рязани. В 1923 в Москве прошла мемориальная выставка произведений художника. Ретроспективные выставки творчества мастера состоялись в Москве (1936, 1981) и Палехе (1936).
Корин принадлежит к числу «поздних» передвижников, во многих своих творческих проявлениях (например, в передаче эффектов естественного освещения) он близок Союзу русских художников. Его работы отличаются камерностью, интимностью образов, почти не выходящих за рамки повседневной жизни, семейного и дружеского круга общения мастера.
Произведения Корина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Плесском музее-заповеднике и других.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе