1948
Живописец, график, сценограф, иконописец
В роду со стороны матери — художники, со стороны отца — краснодеревщики. Первым преподавателем живописи стал брат матери — художник К. С. Ипатов, ученик В. Н. Бакшеева. Окончил Московское государственное художественное училище памяти 1905 года (1966–1971).
Живёт и работает в Москве.
После окончания училища работал сценографом в театрах Липецка, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Владивостока и др.(1978–1982).
В 1983–1985 участвовал в росписи иконостасов Свято-Даниловского монастыря в Москве.
Член молодежной секции Союза художников (1976), член Союза художников России (1998)
Относится к кругу художников, который принято называть вторым русским авангардом 1960–70-х годов, или неофициальным, другим, искусством.
С 1974 года участник квартирных выставок, однодневной выставки на открытом воздухе в Измайлово (1974), выставок в Доме культуры ВДНХ (1975), в залах на Малой Грузинской и т. д. (см.: Другое искусство. М., 1991).
В 1975–1978 работы экспонировались в составе коллекции Александра Глезера в Австрии, Западной Германии, Франции.
Участник групповых и персональных выставок в СССР/России и за рубежом.
Избранные персональные выставки: Центральный Дом художника (1996, Москва). Государственная Третьяковская Галерея, залы на Крымском Валу (цикл работ «Русский мир», номинировался на Госпремию России за 1996 год), посольство России в Австрии (1997, Вена), «Северное плавание» в выставочных залах МОСХ России (1999), Дом скульптора (2001, Москва), «Черное Солнце» в галерее «Романовъ» (2005, Москва), выставочный зал редакции журнала «Наше Наследие» (2012, Москва), «Направление Полюс» в выставочных залах МОСХ России (2013, Москва).
Работы художника находятся в собраниях Пермской художественной Галереи, Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств (Ижевск), Павлодарского художественного музея (Казахстан), Государственного художественного музея Алтайского края (Барнаул), других региональных музеев; в частных коллекциях галереи «М'арс»(Москва), Якова и Татьяны Рубинштейн (Москва/Дюссельдорф), Леонида Талочкина (Москва), Александра Глезера (Москва/Париж), Георгия Костаки (Москва/Салоники), в других частных коллекциях России, США, Великобритании, Германии, Швейцарии, Венгрии, Бельгии, Греции, Австрии, Финляндии и др.
В творчестве художник часто обращается к сакральным художественным традициям былых эпох: к древнерусской и византийской иконописи, романской фреске, готическому витражу и т. п. Уверенно поднимаясь над любой имитацией канона, художник погружается в исследование многомерных пластических кодов древних образов. Движение от поверхности в глубину, к обретению внутренней художественной формы идет не без активной интерпретации уроков русского классического авангарда, особенно таких мастеров, как Гончарова, с ее обращением к народному искусству, и Филонов, с его «формой изобретаемой».
В ранних циклах работ («Белый цикл», Post tenebras lux) каждый предмет или архитектурный объект превращен в самоценного «героя», источающего внутренний свет и существующего только благодаря этому свету в ирреальном пространстве. В картинах более поздних периодов самым выразительным и важным художественным средством становится цвет, приобретающий качество самостоятельного полноценного образа (отсюда циклы-посвящения отдельным цветам, например «Похвала Синему»). В целом для творчества Кислицына характерна предельная обобщенность, лаконичность образов, иератичность, отсутствие литературности, плоскостность изображения, монументальное звучание, суггестия цвета, многослойность подкладок и лессировок, рождающая эффект мерцающей поверхности. Художник работает большими циклами, выстраивая картины в своеобразный фриз и организуя «шествие» образов. Циклы: «Северное плавание», OpusMagnum, «Красная Земля», «Похвала Синему», «Черное Солнце» и др.
Открыт 156-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 152-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 135-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 130-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 119-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 113-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 112-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 103-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыты 100-е торги «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 96-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 90-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 86-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 81-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 76-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 69-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт 65-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт 63-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт 60-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыты 57-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Открыты 55-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Открыты 52-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Открыты 50-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Открыты 47-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Открыты 41-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Персона недели: Игорь Кислицын
Открыт 36-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт 33-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт 31-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт 26-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт XXII аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт XIX аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт XVI аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
«XXI век. Современное российское искусство» — IV. Художники, которых выбирает Традиция
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе