Открыты 50-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Каталог составили работы Юрия Бабича, Наталии Глебовой, Елены Гориной, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Игоря Кислицына, Pata (Паата Мерабишвили), Алексея Орловского, Ольги Пушкаревой, Ирины Раковой, Александра Савко
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 364 и 50-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство».
Лоты аукциона представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
Окончание аукциона: в пятницу, 29 января, в 12:00.
Юрий Бабич. Самурай. 2008
Мой метод был создан для производства фотографического изображения, обладающего станковым характером. В результате получаются произведения эксклюзивного музейного качества, воссоздающие пластику дагеротипного изображения, которое, как казалось ранее, осталось в истории фотографии середины XIX века (Юрий Бабич).
Эксперименты по созданию новых методов печати фотографических изображений были начаты Юрием Бабичем ещё в 1996 году. От первых опытов до уникальной авторской технологии, позволяющей получить высококачественное дагероскопическое изображение, в полной мере воссоздающее пластику старинных дагерротипов, прошло почти 12 лет.
С технической точки зрения дагероскоп — это многослойное изображение, полученное путём последовательного спекания образующих его слоёв. Основой дагероскопического изображения служит подложка из драгоценных металлов, на которую с помощью самых современных технологий, таких как технология масштабируемой печати, нанесено фотографическое изображение, ламинированное или покрытое нейтральными в химическом отношении лаками. Благодаря многослойной основе дагероскопа изображение меняет свои свойства в зависимости от ракурса, условий освещения и наличия микро-разрывов на золотых или серебряных слоях, наносимых поверх металлического листа перед переносом на него самого изображения. С этим связан и принципиальный отказ автора от репродуцирования его работ, которые теряют при плоскостном воспроизведении большую часть своих художественных качеств.
Каждую неделю в аукционном обзоре мы пишем, что аутентично передать произведение искусства ни одно устройство не может, ибо между произведением и зрителем стоят фотоаппарат и экран. Но своими глазами каждый человек видит картину и чувствует ее ауру по-своему, без технических посредников, поэтому работы Юрия Бабича видеть лично необходимо — это главное условие их правильного восприятия.
Читайте об авторе и его уникальной технологии фотопечати на AI: «Персона недели: Юрий Бабич».
Наталия Глебова. Византийский музей в Афинах. 2013
Многие авторы до меня пытались соединить силу наивного и тонкость профессионального искусства. Я среди них. Хочется увидеть мир глазами наивного первооткрывателя, но изобразить его с мастерством профессионала. Хотя мастерство в этом случае все-таки должно отличаться от академического. При первом взгляде на картину должна сразу же просто и ясно читаться главная идея, как у детей и наивных художников. А уж потом нужно в эту идею вкладывать все свое умение. Но опять повторю, умение и техника — твоя, нужная только тебе, это твой голос, говорящий твои мысли.
Я не пишу с натуры. Я делаю быстрые зарисовки в блокнотах, на конвертах, а если нет ничего под рукой, на билетах. Этого маленького наброска достаточно, чтобы в мастерской у меня перед глазами встала вся виденная мною картина.
Так что всё-таки меня можно, с некоторой натяжкой, назвать натурным художником (Наталия Глебова).
…Привлекает непосредственность и изящество картин Натальи Глебовой, в которых сохранена и верность натуре, и точность ее воспроизведения, и традиционная жанровость. Легкий, прозрачный сезаннизм Глебовой соседствует с тонкой и взвешенной иронией, нарочито подчеркнутым «наивным» артистизмом… Пейзажи или пейзажные фоны портретов могут иметь до 8 линий горизонта, но ни одной точки схода, или быть вообще «бесперспективными (В. Лихачёва, gallerynazarov.ru).
Ее пейзаж это образ природы-храма, мир семьи, дома, сада, уголков родного города, пейзаж-настроение, пейзаж-воспоминание. И всегда — состояние души. Пейзаж, как обнимающее пространство, присутствует у Глебовой и в портретах, и в интерьере, проникая через растворенное окно, пронизывая воздух пригородной электрички. Не случайно, одна из ее выставок называлась «Пейзаж в человеке». Глебовой свойственно особое панорамное восприятие пространства: «Я весь горизонт по кругу воспринимаю, такое у меня рассеянное видение. Смотрю боковым зрением. Мне не хватает плоскости картины, чтобы все охватить».
Удивителен и колористический дар художника, ее манера высвечивания одних живописных слоев через другие, создающая ощущение легкости, наполненности воздухом и светом. То это снежно-туманная серебристая московская зима, смягчающая контуры домов и укутанных фигур, то льющийся потоком радостный свет в картине «Иванов День», то пронзительно щемящая красота «Осенних дымов», когда прощальный свет идет от земли, от опавшей листвы. Наталья Глебова — прекрасный рисовальщик. Она любит вводить и в живопись графические элементы, прописывая или протирая в красочном слое холста силуэты и контуры предметов (Из каталога выставки «Обитаемые острова», ГТГ, 2006, gallerynazarov.ru).
Елена Горина. Весна в старом дворе. 2010
Свет и Тьма для меня — состояния мира, человека. Внутри нас и вокруг нас. Они материальны вполне.
Тьма — это не ночь, это отсутствие… во тьме всё пропадает. Есть свет — мы чувствуем и видим. Можем даже увидеть меру радости или горя. Видим цвет и форму. Настроение — холодное или тёплое. Свет земной и свет небесный, природный и человеческий пересекаются, взаимодействуют.
Постепенно и в живописи и в графике нашлись способы выражения поставленной задачи. Тема Света неисчерпаема, и каждый следующий день может принести новое открытие (Елена Горина).
Главное в живописном и графическом языке Елены — трепетное ощущение цвета, тончайших его оттенков, сочетаний тонов, когда, кажется, один рождается из другого, но уже со множеством переходов, образуя удивительную цветовую гамму, к которой подчас трудно подобрать какое-либо исчерпывающее определение. Цвет и колорит, гармония, построенная на согласии и контрастах цветовых пятен, виртуозная многослойная техника живописи, чувственная пластика рисунка позволяют ей создавать сложную свето-воздушную среду, в которой цвет — понятие, а форма — образ. Ее картины несут в себе энергию напряжения, неожиданную гармонию противоположностей. Они воспринимаются как образ нашего бытия (Софья Владимирова, vne-art.narod.ru).
Дубосарский и Виноградов. На пленэре. 1998
Работы Виноградова и Дубосарского подчас обладают галлюциногенным эффектом: чистые яркие цвета, жизнерадостный живописный стиль, переплетающиеся фигуры, полные эротических подробностей сцены, знаки почитания массовой культуры и панорамные многосоставные холсты. Художники делают все, чтобы создать вокруг зрителя атмосферу необарокко: впечатляющие сюжеты наполнены солнечным светом и блеском (Валентин Дьяконов, sxn.io).
Их картины стали отражением целых эпох — постсоветских 1990-х и гламурных 2000-х. Совмещая российские и западные медийные образы, используя цитаты из соцреалистической живописи, Виноградов&Дубосарский создавали ироничные, театральные сюжеты, напоминающие условную «русскую фантазию». В 2010-х художники вернулись к реальности: обратились к повседневным уличным сюжетам (vladey.net).
Игорь Кислицын. Albedo II. 1995
Альбедо — буквально «белый цвет» — вторая стадия Великого Делания (в алхимии — процесса получения философского камня, а также достижения просветленного сознания, слияния духа и материи. — AI.). Каждому этапу Великого делания соответствовал свой цвет, в зависимости от цветового изменения компонентов: так называемые «чёрная», «белая», «жёлтая» и «красная» стадии (nigredo, albedo, citrinitas и rubedo). Николя Фламель, известный средневековый алхимик, писал: «Поскольку мы уже назвали черноту смертью, в рамках той же метафоры мы можем назвать белизну жизнью, которая приходит только лишь посредством воскрешения».
***
В определенный период в работах Игоря Кислицына все настойчивее дает себя знать неразрушимая цвето-триада — Черное, Белое, Красное, символически трактуемая как Почва, Дух, Кровь. Некоторые программные работы 1990-х годов носят названия этапов magnum opus, Великого делания. Эта цвето-триада чаще всего дополняется холодной синевой — цветом, связанным уже с христианской традицией, цветом Глубины и Высоты (Вера Родина, artinvestment.ru).
Всадник на коне — одна из моих программных тем. Для меня это образ-символ, это знак, Крест, иероглиф Центра, который мы носим в себе. Это и символ подчинения низшей природы высшей, обуздания животных страстей. Мои всадники ощутимо вертикальны по сути, они движутся поперек-наперекор инертности плоских земных низин. Всадник устремлен вперед и ввысь, за пределы возможного, в сам эпицентр Неведомого и невидимого, чаще всего обозначаемого в моих картинах знаком Черного солнца или иного светила. Красный цвет передает здесь мужественный жар огненного покорения материи, борьбы с земнородно-подземной энергией черного (Игорь Кислицын).
Особую роль играет и характерная для картин живописца как бы возникшая из преломлений цветового спектра специфичная, писаная «рама в раме». Возникая как преграда между «реальной» жизнью за пределами холста и внутренним микрокосмом, созерцаемым внутри этой «ограды», она охраняет сердцевину этого малого мира своей геометрией (Вера Родина, artinvestment.ru).
Pata. Красная. 2007
Pata (Паата Мерабович Мерабишвили) идентифицирует себя в первую очередь как скульптор, ключевыми понятиями его творчества являются универсальность и экспериментирование. Помимо скульптуры, Pata работает в области живописи и графики, реализуя свои художественные идеи, умело воплощенные в трехмерной форме, на плоскости.
Работы, написанные маслом, сверхэмоциональностью, динамикой и насыщенным колоритом напоминают творчество экспрессионистов. В произведениях, например «Рута» (1990-е) или «Обнаженная» (2014), автор ссылается на метод Амедео Модильяни, о чем говорят удлиненные пропорции, отсутствие зрачков у изображаемых моделей и отрешенность образов.
Как и в скульптуре, особенное влияние на манеру Pata оказывает творчество кубистов. Геометризация фигур и предметов, подчеркнутая асимметрия, сложносочиненные конструкции, аппликативный подход во многом роднят картины художника с экспериментами Жоржа Брака или Пабло Пикассо.
В последних работах Pata прослеживается и увлечение абстрактным методом, с помощью которого автор не только выстраивает композицию, но и передает общее настроение самого сюжета. Несмотря на подобные апроприации, индивидуальный почерк Pata легко узнаваем и самодостаточен. Главной задачей автора является акцентирование формы, что ему удается при помощи мастерского владения линией и цветом.
Алексей Орловский. Кирова 24-102. Диптих. 2002
Творческой изобретательности актуального художника Алексея Орловского нет предела. Он умудрился поработать во всех известных искусствознанию техниках (включая ксилографию, литографию и шелкографию), а также изобрести несколько новых. Творчество мастера воистину народно. В большинстве случаев в его работах фигурируют хорошо знакомые зрителю, но видоизмененные предметы и детали архитектуры.
Подчас главными героями очередного шедевра становятся выцветшие фотографии из домашнего альбома, упаковки чая и кофе, почтовые ящики, морские сигнальные флаги и даже витрины знаменитого чайного магазина на улице Кирова. Красок Орловский не жалеет, используя самые интенсивные, вызывающие и кричащие цвета. Удивительно, как при таком темпераментном исполнении изображенное художником не теряет достоверности (vashdosug.ru).
Алексей Орловский предельно реалистичен: все, что он создает в листах, является хорошо знакомым, пережитым, прочувствованным, тем, к чему его память неустанно возвращается, используя разные уровни фиксаций — от документального ряда до образно-цветового. В какофонии цвета и крупном формате работ Орловского находит свое выражение живописный темперамент художника, выражающий отношение к жизни (museum.ru).
Работы Алексея Орловского находятся в собраниях Третьяковской Государственной галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Екатеринбургской, Курганской, Тюменской государственных картинных галерей, Нижнетагильского музея изобразительных искусств, ГЦСИ Владикавказа, а также в частных собраниях. В Зверевском центре современного искусства состоялись три персональных выставки А. Орловского (2000, 2003, 2008) и две выставки совместно с Петром Перевезенцевым и Виктором Николаевым (2008, 2009) (zverevcenter.ru).
Ольга Пушкарёва. Натюрморт с осенним букетом. 2020
Мне интересна формула искусства, созвучная нашей эпохе. Интересно путем символического самовыражения в живописи и графике решать вечную проблему искусства — синтеза «высокого в малом» и «вечного в преходящем»…
Меня интересует проблема трансформации сложившихся изобразительных методов, развивающихся в поиске новой гармонии, определяющей пути и особенности развития современного искусства. Интересуют так называемые «метаморфозы бытия», отраженные в графике и живописи.
Я принадлежу к художникам радостного восприятия мира.
Красота, эстетика, гуманность искусства должны радовать и сближать людей, наполняя их силой и радостью жизни, ведь язык изобразительного искусства уникален по своей абсолютной коммуникабельности — это своеобразное эсперанто, понятное всем (Ольга Пушкарёва).
Ольга Пушкарёва, профессор Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина — яркий самобытный художник-график, член МСХ, ТСХР, РСЖ.
Родилась в Москве в семье художников. Училась в МСХШ им. Сурикова, затем в МВХПУ (бывшее Строгановское). Начав творческий путь как очень интересный иллюстратор детской книги, она последовательно двигалась в направлении создания фигуративных станковых графических работ, а также формообразующих экспериментов с цветом и ритмом, постепенно приближаясь к границам абстрактного минимализма, трансформируя форму в художественный знак (поэзия ритма). В своем творчестве художница много внимания уделяет работе в графических техниках акварели и пастели (dommuseum.ru).
Ирина Ракова. Рыбный день. 2020
Живопись Ирины Раковой — это прогулка. Прогулка по миру в бесконечном движении, населенному удивительными созданиями, одновременно нежными и загадочными. По миру живому, где каждая частица пейзажа вибрирует и дышит. Приснившийся мир мечты? Наверное, сон для нас — единственный способ попасть в наше детство. Алиса, бросаясь вдогонку за белым кроликом, «падает» в страну-зеркало и пробирается через странные и в то же время знакомые ей места. Это сон? Она и сама не знает.
Живопись Ирины Раковой дарит нам возможность отправиться в путешествие по этому миру. Он наш, мы находим себя в нем… до какого-то момента. Запах осенней листвы, полет белой птицы, золотая рыбка в целлофановом пакетике с водой, взгляд девочки-феи… Мы попали в сон Ирины или ее живопись уводит нас в наш? Продолжайте следовать за белым кроликом и просто мечтайте (maxime-and-co.com).
Кажущаяся наивность, юмор, женственность, поэзия — персонажи ее картин, сказочные или реальные, живут полной жизнью в своем, созданном ею мире. Смотрят ли они на вас или мимо, они приглашают вас войти в этот мир или хотя бы попытаться понять его, задуматься о чем-то важном, касающемся лично вас. Мир воспоминаний, забытых впечатлений. Мир сказки.
Как она «выбирает» свои темы и сюжеты? При взгляде на ее работы возникает отчетливое и ясное впечатление, что выбирают ее они сами. Но будь то портрет, натюрморт, пейзаж или сюжетная сценка, одно в этих работах неизменно — желание художника разделить с нами яркий, радостный или грустный, но бесконечно чистый мир нашего нескончаемого детства! (Григорий Бессерман, inieberega.ru).
Александр Савко. Перо Жар-птицы. 2019
…Я считаю, что самым главным оружием художника является его ирония. И хорошо когда она облачена в такие хорошие одежды, когда это привлекает к себе внимание, не выглядит как просто такое злопыхательство уличное.
Да, мне о многом хочется высказаться. Но… это должно, прежде всего, привлечь изящностью высказывания. Здесь важен не столько смысл, сколько форма подачи. Именно формой художник может привлечь к себе внимание (Александр Савко, cultobzor.ru).
Художественный метод Александра Савко, как правило, заключается в том, что он помещает героев массовой американской сериальной культуры в контекст произведений русской классической живописи. «Если у зрителя есть способность развиваться — то у него будет возможность увидеть первоисточник, познакомиться с тем, что было изначально заложено в эту работу, погрузиться в настоящую культуру и увидеть всю убогость этих современных героев, которыми он восторгается и умиляется, которые являются атрибутом и антуражем его повседневной жизни. Он поймет тогда, в какой простенький и упрощенный мир он себя вживил (Александр Савко, cultobzor.ru).
Герои нашей картины живут и работают рядом с нами — компьютеризированные люди, не всегда понимающие, в каком мире они в настоящий момент пребывают, виртуальном или реальном. Художник ограничивает их привычное пространство рамой, отсылающей к билибинским иллюстрациям русских народных сказок, и тем самым преобразует офис в некую сказочную среду, где летает Жар-птица, разбрасывая перья. Откуда вдруг такая птичья щедрость, когда русские сказочные герои одно перо с величайшим трудом добывали? Наверное, это своеобразный авторский бонус персонажам, которые способны осознать себя в сказке, искренне удивиться и порадоваться чуду и вместе с ним выйти за пределы сказочного пространства. И зритель от души радуется вместе с ними! Главное только (и в этом, возможно, кроется оборотная сторона авторской иронии), чтобы такие люди в недалеком будущем сами не стали сказкой…
Читайте о художнике на AI: «Персона недели: Александр Савко — Пост-ирония в искусстве».
Желаем удачи на аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210125_auctionAI_XXI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210125_auctionAI_XXI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.