- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Персона недели: Игорь Кислицын
ARTinvestment.RU 19 октября 2020
Игорь Кислицын относится к тем счастливым людям, для которых Творчество является главным деланием жизни
Его путь художника начался более полувека назад.
Родившись в послевоенные годы в семье потомственных москвичей, детство Игорь Кислицын провел буквально у стен Кремля, в Лебяжьем переулке, напротив Пушкинского музея. Дядя, ученик Бакшеева Константин Ипатов, был его первым учителем живописи, поправлял рисунки, ходил с ним в Пушкинский.
Стремясь остаться вне системы, сознательно не вступил в комсомол.
Поступил в Училище Памяти 1905 года (окончил в 1971). Кроме собственно училища, в студенческие и последующие годы очень ценным было общение с художниками старшего поколения — Александром Харитоновым, Риммой и Андреем Былинскими, Борисом Козловым, Василием Ситниковым, Дмитрием Плавинским, Николаем Куком (Мануйловым), встречи с коллекционерами — Нутовичем, Русановым, Талочкиным, Глезером, Костакисом, знакомство с вдовой Фалька и посещение его мастерской и т.п.
Начиная с 1974 года активно экспонировался на квартирных выставках, был среди участников однодневного показа на открытом воздухе в Измайлово (1974), выставки в Доме культуры ВДНХ (1975) и т.д., а с 1976-го постоянно выставлялся в залах на Малой Грузинской вместе с такими знаковыми фигурами московского андеграунда более старшего поколения, как А. Зверев, Д. Плавинский, О. Рабин, В. Яковлев, А. Харитонов и др. С Александром Харитоновым, Анатолием Зверевым и художниками школы Василия Ситникова дружил и близко общался.
В 1975–1978 годах в составе коллекции А. Глезера (организатора т. н. «бульдозерной выставки», издателя, коллекционера, основателя «Музея русского искусства в изгнании» в Монжероне) произведения Кислицына участвовали в выставках в Австрии, Западной Германии, Франции.
Много занимался реставрацией икон, расчищая и дописывая утраты, пытаясь постичь тайны иконописи. В 1979 году стал учеником отца Зинона (Теодора), работал под его руководством в колокольне Троице-Сергиевой Лавры, постигая технику темперной живописи и строй русского сакрального искусства. Не оставляя живописи, в 1981–1985 годах работал в реставрационных мастерских восстанавливаемого Свято-Данилова монастыря. Принимал участие, в частности, в восстановлении огромных размеров иконы Страшного Суда XVIII века (на западной стене храма Святых отцов семи Вселенских соборов).
В этот период живопись Кислицына насыщена специфическими интонациями так называемого «радостного Апокалипсиса» — эсхатологической вести о грядущих Новом Небе и Новой Земле, о чудесном мистическом преображении материи. В пространствах мистических ландшафтов, предельно абстрактных, доведенных до степени условного знака, восходят разного рода светила, «Небесные Тела» — звезды, луны и прежде всего солнца. Возникают конгломераты беспредметных и фигуративных структур, рождается символография Духа. Стрелы, и пунктиры, и круги, и кельтские кресты, и прочие линейные пиктограммы — это знаки и начертания, проступающие в напластованиях красочных фактур, не менее значимые, чем тематические персонажи картин, равноправно существующие в едином ритме с ними, внося дополнительные уровни символики и семантики.
Особую роль играет и характерная для картин живописца как бы возникшая из преломлений цветового спектра специфичная, писаная «рама в раме». Возникая как преграда, между «реальной» жизнью за пределами холста и внутренним микрокосмом, созерцаемым внутри этой «ограды», охраняет сердцевину этого малого мира своей геометрией.
Если обратиться к сугубо изобразительным и образным аспектам живописи Кислицына, можно видеть ряд долго длящихся и развивающихся тем, формирующих большие циклы работ.
В 1980-х годах в рамках христиански ориентированного творчества художника сказочно-мифологический образ мира органично врастает в канву апокалипсической тематики, в работах появляются словно сошедшие со средневековых порталов или со страниц иллюминированных рукописей Сирины, Алконосты, единороги, «змии», странные кони, порой возвышенно-чистые, как единороги, порой очеловеченные, воплощающие различные духовные и природные уровни Бытия — от подземного царства до Эдемских кущ.
Отмеченные суровым, но столь же радостным духом образы аскезы — отшельнического подвига — встраиваются самим художником в тему, определяемую как «Северное плавание» (отчасти навеянную житийной иконографией Соловецких поморских святых Зосимы и Савватия).
Из этой темы ответвляется тема жен-мироносиц. Их фигуры, величаво-бесплотные, появляются в нездешних пространствах и ландшафтах, возникают из синевы вод (или, быть может, из самих небес?), возвышаются над церквами таинственных градов, напоминающих об иконных фонах.
В определенный период творчества художника особо настойчиво звучит тема всадника, витязя или рыцаря, воина (реже — воительницы, напоминающая о Валькирии и о русском богатырском эпосе). Эта тема наметилась уже в апокалипсическом цикле, в том числе воплотившись в образах страшных и прекрасных всадников-мстителей, в образах последней битвы света и мрака.
В дальнейшем такая образность формирует самостоятельный, особо интересный и по сей день актуальный для художника цикл, где лейтмотив Всадника уже полностью доминирует, щедро варьируется живописно, углубляется в своей смысловой многослойности, одновременно увязываясь с темой Черного Солнца, восходящего в небе Героев.
Кислицын несомненно колорист, цвет есть и средство усиления образной суггестии холста, и носитель его идей. Его подход к проблеме колорита последователен и оригинален. Автор уверенно и выразительно пользуется сочетанием локальных, чистых цветов, придавая уплотненному в своем звучании ничем незамутненному красочному веществу (и соответственно плоскостному цветовому пятну) специфическую одрагоцененность, действительно напоминающую о сакральной живописи средних веков — об иконе, фреске, витражах и о более древней народной орнаментике.
В определенный период в работах все настойчивее дает себя знать неразрушимая цвето-триада — Черное, Белое, Красное, символически трактуемая как Почва, Дух, Кровь. Некоторые программные работы 1990-х годов носят названия этапов magnum opus, Великого делания (в алхимии — процесса получения философского камня, а также достижения просветлённого сознания, слияния духа и материи. — AI.). Эта цвето-триада чаще всего дополняется холодной синевой — цветом, связанным уже с христианской традицией, цветом Глубины и Высоты.
Автор мировоззренчески отождествляет себя с православным христианством. Это, однако, не исключает сознательного подключения к иным сакральным и культурным парадигмам. Художник в беседах неоднократно указывал на т.н. «алхимизм» самого процесса живописи, наличия в нем «метафизики ремесла и материала».
Особую программную роль в этот период приобретают композиции, лишь на первый взгляд могущие показаться женскими портретами, несколько напоминающие о былых парсунах или живописи староевропейских примитивов. На самом деле это менее всего натурная портретная живопись, а скорее, олицетворение женского архетипа (вроде Анимы Карла Юнга [Анима, по К. Г. Юнгу, — это женская часть психики мужчины, источник его чувства и настроения. — AI.]).
В 2000-е годы темы Небесного Града, поиска его, восхождения (как варианта «лестницы Иакова»), аскезы, столпничества и преображения, в том числе трансформации в контексте алхимической парадигмы, непротиворечиво соединяются в большом цикле работ, включающем серии «Башня» и «Большой Атанор» (алхимический тигель и символ/копия тела алхимика. — AI.). Эти работы уже совершенно лишены изобразительной конкретики и, если так можно выразиться, представляют собой живописные метафоры душевно-духовных состояний, движения вглубь, вибраций от поверхности холста к скрытой сердцевине и обратно — к проявленным на холсте сгусткам энергии, воплощенным в цвете.
Говоря об истоках своего живописного метода, Кислицын далеко не случайно обязательно называет Жоржа Руо и Руфино Тамайо. Ведь при всем их различии и француз, и мексиканец откровенно укоренены в наследии эпох сакрального искусства, будь то средневековая готика — витраж — для Руо или искусство доколумбовой Америки (тольтеков, майя, ацтеков) — для Тамайо. Заметим, что оба избрали приоритет национальной традиции, а также достигли в станковой живописи монументального звучания. То же относится и к любимому художнику Кислицына — Наталии Гончаровой.
«При всей очевидной русскости и значении для него почвенного начала, он остался вне салонного “псевдо-древнеруссничанья” наивных или конъюнктурных стилизаций.
С другой стороны, при всей ощутимости его опоры …на культурное наследие великого континента Евразии в целом, при всей значимости для него реминисценций искусства былого, ныне, увы, все более уходящего в прошлое “закатного” Запада, он смог избежать… смешения заведомо несовместимого — этой постмодернистской болезни вкуса… Ведь цельность “сплава”, органика личного стиля уже отчетливо определилась, а личность автора уже состоялась — ведь утверждать право быть собой в искусстве, пораженном изменчивостью модных течений, быть изменчивым в перипетиях личного стиля и метода, но внутренне цельным — это сейчас задача, достойная уважения, независимо от оценки конкретных результатов с точки зрения зыбких критериев, вкусовых предпочтений и т.п.» (Сергей Кусков).
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20201019_kislitsyn_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20201019_kislitsyn_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей