


Персона недели: Юрий Бабич
ARTinvestment.RU 01 декабря 2020
Юрий Бабич — художник, раздвигающий границы фотографии как станкового искусства с многолетней традицией
«Мой метод был создан для производства фотографического изображения, обладающего станковым характером. В результате получаются произведения эксклюзивного музейного качества, воссоздающие пластику дагеротипного изображения, которое, как казалось ранее, осталось в истории фотографии середины XIX века» (Юрий Бабич).
Художник рассказывает: «Юрий Бабич родился в Ленинграде в 1957 году. С 4 класса учился рисунку и живописи в художественной школе. С детства был уверен, что будет заниматься искусством. Из сильных событий-впечатлений:
Первое: было знакомство с фильмом «Я — Куба» С. Урусевского. Было знакомство с репродукциями Я. Саудека и Энди Уорхола, это был переворот в сознании. Стало ясно, что изображение нужно строить съемочной камерой, строить реальность, которая становится во много раз убедительнее, чем то, что сделано кистью и карандашом. Но такой традиции, такой художественной практики у нас в стране тогда не было.
И второе: в 9-м классе было присутствие на разгоне «бульдозерной выставки». Были выставки в Московском горкоме художников-графиков на Малой Грузинской, 28, в 1975–1991 (где я поучаствовал и куда меня приняли в 1990 году).
И была поездка во ВГИК, когда стало ясно из методичек по профессии, что молодой режиссер, оператор — это человек за 50 лет:), что это лишь фрагментарный винтик в сложной идеологической машине киностудии. Искусство выполняло задачи идеологии, служебные, на уровне языка идеологического сервиса. Того, что вы, молодой человек, хотите, в нашей стране нет. Тогда стало ясно, что это не путь. Тогда образом жизни и институцией было любительство и журналистика. Альтернативой было диссидентство, на запад продавались изображения пьяных и обездоленных, униженных режимом, что, по сути, та же идеология, только наоборот. Стало ясно, что это тоже не путь. Потому что не было того, что мы знаем сегодня как авторское искусство: когда автор все делает сам и мировосприятие и темы у него свои, и эстетика своя. Пришлось проделать большой путь, чтобы это стало искусством. Предстояло сделать это занятие профессией и феноменом искусства. Все это тогда существовало лишь как неофициальное искусство. А это квартирные выставки, нелегальные публичные показы и их разгоны, продажи работ заезжим коллекционерам. Первый авторский гонорар получил, продав свои работы французской галерее в 1986 году. И было это по тем временам нелегально.
БАБИЧ Юрий Владимирович (1957) Рука 1840. 2009
Металл (стальной лист), золото, керамический краситель, термовакуумная печать по методу Ю. В. Бабича. 50 × 40
Единственный экземпляр
Источник: собрание семьи художникаБАБИЧ Юрий Владимирович (1957) Камень Чантомани. 2010
Металл (стальной лист), золото, керамический краситель, термовакуумная печать по методу Ю. В. Бабича. 49,5 × 63
Единственный экземпляр
Источник: собрание семьи художника
Образование: учился в Ленинградском Политехническом институте (специальность — биокибернетика), потом окончил Московский авиационный институт (специальность — системный анализ).
1983 — поступление и уход с Высших режиссерских курсов. Потому что стало ясно, что это конвейер.
В 1986 году стал участником знаменитой XVII молодежной выставки в Манеже. Преимущественно работал с фотографией, экспериментируя с техникой и многослойными изображениями.
В 1989–1990 году учился в Копенгагенской Киношколе (вольный слушатель), специальность — режиссура, перфоманс».
С 1976 года Юрий Бабич живет и работает в Москве, профессионально заниматься фотографией начал в 1977 году.
Важной вехой в творческом становлении Юрия Бабича стало его участие в организации и деятельности «Общества читателей письма» (ОЧП), основанного в 1989 году. Уже тогда, во время расцвета современных художественных практик в России, для него, как для представителя ОЧП, был принципиально важен «поиск новых изобразительных средств, открывающих возможности для самобытного развития, не связанного с эволюциями массовой культуры» (цитата из манифеста Общества).
В те же годы Юрий Бабич начал работать над созданием авторской техники фотографии, сочетающей в себе практику современного искусства и материалы, характерные для искусства прошлых эпох. От первых опытов до уникальной авторской технологии, позволяющей получить высококачественное дагероскопическое изображение, в полной мере воссоздающее пластику старинных дагерротипов, прошло почти 12 лет.
С технической точки зрения дагероскоп — это многослойное изображение, полученное путём последовательного спекания образующих его слоёв. Основой дагероскопического изображения служит подложка из драгоценных металлов, на которую с помощью самых современных технологий, таких как технология масштабируемой печати, нанесено фотографическое изображение, покрытое ламинатом или нейтральными в химическом отношении лаками. Благодаря многослойной основе дагероскопа изображение меняет свои свойства в зависимости от ракурса, условий освещения и наличия микро-разрывов на золотых или серебряных слоях, наносимых поверх металлического листа перед переносом на него самого изображения. С этим связан и принципиальный отказ автора от репродуцирования его работ, которые теряют при плоскостном воспроизведении большую часть своих художественных качеств.
БАБИЧ Юрий Владимирович (1957) Кармала. 2017
Металл, золото, керамический краситель, термовакуумная печать по методу Ю. В. Бабича. 33 × 23,6
Единственный экземпляр
Источник: собрание семьи художникаБАБИЧ Юрий Владимирович (1957) Тысячерукий Ченрезик. 2016
Металл, золото, керамический краситель, термовакуумная печать по методу Ю. В. Бабича. 33 × 23,6
Единственный экземпляр
Источник: собрание семьи художника
Каждое произведение Юрия Бабича создается в единичном экземпляре, так как результатом спекания нескольких слоев драгоценных металлов и керамических красителей является индивидуальное изображение, работа над которым может вестись от одного дня до полутора недель.
Юрий Бабич — почетный член Союза фотохудожников России, обладатель Почетной грамоты Министерства культуры РФ за большой вклад в развитие культуры и массовых коммуникаций. Участник более трех десятков выставочных проектов, проходивших в том числе в России, Германии, Дании, Финляндии, Франции и Швеции. Отдельные работы Бабича хранятся в музейных и частных коллекциях по всему миру.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20201201_babich_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20201201_babich_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 22.01.2021 Ярмарка Art Basel перенесена на сентябрь Арт-ярмарка в Базеле в оффлайн-формате должна состояться 21–26 сентября 2021
- 21.01.2021 Франция упростила правила вывоза культурных ценностей из страны Существенное (для живописи и скульптуры вдвое) увеличение ценового порога, после которого требуется заполнение лицензии на экспорт, должно помочь развитию французского арт-рынка
- 21.01.2021 Проект Museum Exchange переводит филантропию в онлайн На новой онлайн-платформе меценаты могут предложить или выбрать работу в дар для одного из североамериканских музеев
- 20.01.2021 Рынок художника: жизнь после смерти Принято считать, что рынок известного художника резко активизируется после ухода автора. Так ли это? Artprice предложил свой взгляд на этот вопрос
- 20.01.2021 В приложение «Артефакт» добавили 78 мультимедиа-гидов по музеям Описано более трех тысяч музейных предметов в 48 регионах России
- 25.01.2021 Коллекция карточек с покемонами продана за $408 тысяч Мировой аукционный рекорд для карточной игры «Покемон» был установлен на торгах Heritage Auctions в Далласе
- 25.01.2021 Загадки портрета Боттичелли за $80 млн Спорная атрибуция, личности модели и заказчика, наличие инородной детали XIV века — некоторые из тайн «Портрета юноши с медальоном», выставленного в этот четверг на Sotheby’s с эстимейтом $80 млн
- 22.01.2021 Итоги AI аукциона № 363 12 лотов на сумму свыше 10,1 млн рублей
- 15.01.2021 Итоги AI аукциона № 362 Суммарная выручка достигла 10,4 млн рублей. Продано 18 лотов
- 15.01.2021 Рекорды комиксов: от Тинтина до Бэтмена Эскиз к комиксу о Тинтине продан за рекордные для оригинальной иллюстрации €3,2 млн. А экземпляр комикса «Бэтмен № 1» ушел за $2,22 млн, став самым дорогим изданием про Бэтмена и вторым самым дорогим напечатанным комиксом в мире
- 20.01.2021 Криптоэйфория и рынок искусства. Часть 2 На фоне изменений курсовой стоимости цифровых активов AI рассказывает о сути понятий криптовалюты, блокчейна и электронных кошельков в привязке в рынку искусства
- 18.01.2021 Мировые галереи — 2020: взгляд изнутри Традиционный отчет Artsy о достижениях, проблемах и перспективах частного рынка искусства, составленный по результатам опроса почти 2000 галеристов из 97 стран
- 15.01.2021 Литература: Будущее музея: 28 диалогов Сборник интервью с ведущими функционерами о работе музеев во время и после пандемии
- 14.01.2021 Современные художники в кризис: Дэвид Хокни История художника, собравшего почти все британские награды — кроме самой главной для арт-рынка
- 13.01.2021 Криптоэйфория и рынок искусства. Часть 1 На фоне изменений курсовой стоимости цифровых активов AI рассказывает о сути понятий криптовалюты, блокчейна и электронных кошельков в привязке к рынку искусства
- 22.01.2021 Выставка Андрея Гросицкого в Московском музее современного искусства Московские музеи возобновили работу. В ММОМА на Петровке открылась выставка Андрея Гросицкого «Вещность»
- 22.01.2021 «Памятники театрального авангарда. Исаак Рабинович. 1913–1932» в галерее «Элизиум» 26 января 2021 в 20:00 состоится онлайн-вернисаж выставки Исаака Моисеевича Рабиновича (1894–1961), одного из создателей русского театрального авангарда первых десятилетий ХХ века
- 18.01.2021 В московском метро показывают плакаты из Пушкинского музея Рекламные плакаты знаменитой Лондонской подземки из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина можно увидеть в галерее «Метро» на станции «Выставочная»
- 13.01.2021 Выставка Татьяны Черновой в Музее AZ В Музее Анатолия Зверева на 21 января запланировано открытие масштабной выставки московской художницы Татьяны Черновой «Благая весть», посвященной светлому празднику Рождества
- 29.12.2020 Третьяковская галерея сообщила выставочные планы на 2021 год В музее планируют провести выставки Врубеля, Бенуа, Пименова, Венецианова и не только
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн