1957
Фотограф, художник, преподаватель
Живет и работает в Москве (с 1976)
Почетный член Союза фотохудожников России, обладатель Почетной грамоты Министерства культуры РФ за большой вклад в развитие культуры и массовых коммуникаций.
Автор о себе: Юрий Бабич родился в Ленинграде в 1957 году. С 4 класса учился рисунку и живописи в художественной школе. С детства был уверен, что будет заниматься искусством. Из сильных событий-впечатлений:
Первое: было знакомство с фильмом «Я — Куба» С. Урусевского. Было знакомство с репродукциями Я. Саудека и Энди Уорхола, это был переворот в сознании. Стало ясно, что изображение нужно строить съемочной камерой, строить реальность, которая становится во много раз убедительнее, чем то, что сделано кистью и карандашом. Но такой традиции, такой художественной практики у нас в стране тогда не было.
И второе: в 9-м классе было присутствие на разгоне «бульдозерной выставки». Были выставки в Московском горкоме художников-графиков на Малой Грузинской, 28, в 1975–1991 (где я поучаствовал и куда меня приняли в 1990 году).
И была поездка во ВГИК, когда стало ясно из методичек по профессии, что молодой режиссер, оператор — это человек за 50 лет:), что это лишь фрагментарный винтик в сложной идеологической машине киностудии. Искусство выполняло задачи идеологии, служебные, на уровне языка идеологического сервиса. Того, что вы, молодой человек, хотите, в нашей стране нет. Тогда стало ясно, что это не путь. Тогда образом жизни и институцией было любительство и журналистика. Альтернативой было диссидентство, на запад продавались изображения пьяных и обездоленных, униженных режимом, что, по сути, та же идеология, только наоборот. Стало ясно, что это тоже не путь. Потому что не было того, что мы знаем сегодня как авторское искусство: когда автор все делает сам и мировосприятие и темы у него свои, и эстетика своя. Пришлось проделать большой путь, чтобы это стало искусством. Предстояло сделать это занятие профессией и феноменом искусства. Все это тогда существовало лишь как неофициальное искусство. А это квартирные выставки, нелегальные публичные показы и их разгоны, продажи работ заезжим коллекционерам. Первый авторский гонорар получил, продав свои работы французской галерее в 1986 году. И было это по тем временам нелегально.
Образование: учился в Ленинградском Политехническом институте (специальность — биокибернетика), потом окончил Московский авиационный институт (специальность — системный анализ).
1983 — поступление и уход с Высших режиссерских курсов. Потому что стало ясно, что это конвейер.
В 1986 году стал участником знаменитой XVII молодежной выставки в Манеже. Преимущественно работал с фотографией, экспериментируя с техникой и многослойными изображениями.
В 1989–1990 году учился в Копенгагенской Киношколе (вольный слушатель), специальность — режиссура, перфоманс.
***
В 1985/1986 году основал фотогруппу «Декабрь», куда входили фотографы Андрей Аксёнов, Виталий Дианов, Сергей Потапов и другие.
В 1989 году стал основателем «Общества читателей письма» — одного из первых художественных объединений, которое занималось перформансами, видеоартом, проводило синтетические акции с музыкой и текстами.
С 2002 преподаватель, ведет собственную мастерскую на Кафедре фотографии в Московском государственном институте культуры (курс Юрия Бабича).
С 2014 ведет авторский курс в Московском Доме Фотографии (МАММ) и Школе Родченко «Искусство присутствия. Артефакт, история, теория и практика создания авторского высказывания». Его методика дает возможность студентам сформировать свое собственное восприятие и обрести опыт в использовании языка фотографии как инструмента, сформировавшего культуру современных медиа.
Участник более трех десятков выставочных проектов, проходивших в том числе в России, Германии, Дании, Финляндии, Франции и Швеции.
Избранные персональные выставки: LED DIGITAL (2007, АРТСтрелка, Москва), «Свадьба» (1992, Галерея в Трехпрудном переулке, Москва), «Стереотаксический кабинет» (1992, галерея «Критинен», Хельсинки, Финляндия), «Ковры». (1991, галерея «Школа», Москва)
Избранные групповые выставки: 17-я отчётная выставка молодёжной секции МОСХ РСФСР (1986, ЦВЗ «Манеж», Москва), «Репрезентация» (1988, л/о «Эрмитаж», Москва), Осенний фотосалон в горкоме графиков (1988, Москва), «Современная советская фотография» (1989, Музей фотографии, Оденц, Дания), Smile, please! (1989, Galerie Comptoirde la Photographie, Париж, Франция; Porfolio Gallery, Лондон, Великобритания; Киноцентр, Москва), «150 лет фотографии» (1990, ЦВЗ «Манеж», Москва), «Искусство экспедиции» (1990, галерея «На Каширке», Москва), «За культурный отдых» (1990, галерея «На Каширке», Москва), «Монохром» (1991, галерея «На Каширке», Москва), «APT МИФ 2» (1991, ЦВЗ «Манеж», Москва), «APT МИФ 3» (1991, ЦВЗ «Манеж», Москва), «Барокко конца века: круг Рубенса — “круг” Гринуэя» (1993, Музей декоративно-прикладного искусства барона Штиглица, Санкт-Петербург), Neue Fotokunst aus Russland (1994, Badischer Kunstverein, Тур: Карлсруэ; Galerie im Karmelitenkloster, Франкфурт-на-Майне; Kunsthalle Faust, Ганновер; Museum Volk und Wirtschaft, Дюссельдорф; Neuer Berliner Kunstverein, Берлин; Hertener Fototage, Хертен, Германия), «Репродукция — mon amour» (1995, ЦСИ, Москва), «Искусство современной фотографии» (1995, ЦДХ, Москва), «Красный уголок» совместно с Олегом Куликом (1998, XL Галерея, Москва), «Живые Мертвые» (1999, галерея Escape, Москва), выставка участников «Общества Читателей Письма» (2001, Ярославль), выставка кафедры фотомастерства МГУКИ (2005, галерея «Юнион», Союз фотохудожников России, Москва, организатор, куратор и участник), «Институт Фотографии» (2006, галерея «Юнион», Союз фотохудожников России, Москва, организатор, куратор и участник), выставка современного искусства (2018, галерея WORDSHOP, Винзавод, Москва), «Голова трампа» (2020, Смоленская 10 / галерея СМОЛА, Москва).
Работы Бабича хранятся в музейных и частных коллекциях по всему миру.
Открыт 182-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 132-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 124-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 96-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 88-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 84-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 77-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 71-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт 67-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт 64-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт 62-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыты 56-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Персоны недели: Общество Читателей Письма
Открыты 50-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Открыты 46-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Открыты 44-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Персона недели: Юрий Бабич
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе