СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Пурлик
  • Ракова
  • Утенкова-Тихонова
  • Кедрин
  • Корсакова

Открыт 62-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
ARTinvestment.RU   19 апреля 2021

В каталоге собраны произведения Юрия Бабича, Лидии Витковской, Галины Дулькиной, Александра Жатова, Марины Колдобской, Юлии Мамонтовой, Пааты Мерабишвили, Ксении Пархоменко, Елены Суровцевой, Максима Татаринцева

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 376 и 62-го аукциона «XXI век. Современное российское искусство».

Лоты 62-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

В составе аукциона 10 лотов — два живописных произведения, одна графическая композиция, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна работа из фарфора и две композиции, выполненные на основе фотоизображений.

Юрий Бабич. Карта Nova Totius Terrarum Orbis Geographica ac Hydrographica Tabula. 2010

Мой метод был создан для производства фотографического изображения, обладающего станковым характером. В результате получаются произведения эксклюзивного музейного качества, воссоздающие пластику дагеротипного изображения, которое, как казалось ранее, осталось в истории фотографии середины XIX века (Юрий Бабич).

Работа Юрия Бабича выполнена по оригинальной карте Nova Totius Terrarum Orbis Geographica ac Hydrographica Tabula Хенрикуса Хондиуса, впервые выпущенной в издании Атласа Меркатора-Хондиуса 1630 года.

Эксперименты по созданию новых методов печати фотографических изображений были начаты Юрием Бабичем ещё в 1996 году. От первых опытов до уникальной авторской технологии, позволяющей получить высококачественное дагероскопическое изображение, в полной мере воссоздающее пластику старинных дагерротипов, прошло почти 12 лет.

С технической точки зрения дагероскоп — это многослойное изображение, полученное путём последовательного спекания образующих его слоёв. Основой дагероскопического изображения служит подложка из драгоценных металлов, на которую с помощью самых современных технологий, таких как технология масштабируемой печати, нанесено фотографическое изображение, покрытое ламинатом или нейтральными в химическом отношении лаками. Благодаря многослойной основе дагероскопа изображение меняет свои свойства в зависимости от ракурса, условий освещения и наличия микро-разрывов на золотых или серебряных слоях, наносимых поверх металлического листа перед переносом на него самого изображения. С этим связан и принципиальный отказ автора от репродуцирования его работ, которые теряют при плоскостном воспроизведении большую часть своих художественных качеств.

Каждую неделю в аукционном обзоре мы пишем, что аутентично передать произведение искусства ни одно устройство не может, ибо между произведением и зрителем стоят фотоаппарат и экран. Личное восприятие не заменит никакая техника, ибо каждый человек видит картину и чувствует ее ауру по-своему. Работы Юрия Бабича видеть лично необходимо — это главное условие их правильного восприятия.

Читайте об авторе и его уникальной технологии фотопечати на AI: «Персона недели: Юрий Бабич».

Лидия Витковская. Angels and Demons. 2019

Витковская — нарративный художник. Она любит старое доброе ремесло рассказывания историй… (Александр Боровский).

Любое произведение искусства, будь то книга или фильм, чтобы быть по-настоящему интересным, должно рассказывать историю; создать мир в мгновении в разы сложнее, чем создать мир внутри трех часов: и вот как я нахожу свою форму и содержание: история становится для меня формой, а композиция и цвет — содержанием (Лидия Витковская).

Для меня, весь этот видео-арт — это некая замена кинематографии. Потому что я когда-то заканчивала курс режиссуры во ВГИКе и понимаю, как тяжело быть интересным режиссером. Ты снимаешь или клюкву, или про ментов, либо сидишь без денег. Поэтому, мне кажется, такие «малые формы», видео-арт дают мне возможность самовыразиться и не быть похожей на остальных. Именно поэтому все мое искусство исключительно сюжетно… (Лидия Витковская, ex-roadmedia.ru).

В своих работах художница использует сложные сочетания видео, новых медиа и объектов, ее позиция всегда интеллектуальна и интерактивна. Она предлагает зрителю эксперименты над базовыми представлениями о собственном месте в мире в виде ярких и неоднозначных объектов. Каждый из них интерактивен — зрители оказываются вовлечены в процесс создания и изменения произведений искусства (Елизавета Плавинская, куратор, искусствовед, критик).

Галина Дулькина. Яйцо пасхальное. 2021

Искусство тех, кто создает работы из фарфора, прежде всего делает совершенно необходимым наличие у мастера таланта и скульптора и художника. Скульптор работает с материалом, который подвергается серьезным деформациям, и это нужно предвидеть, чтобы избежать катастрофы в процессе обжига. Художник накладывает краски, и фарфоровое произведение обретает свой реальный цвет только после нескольких обжигов. Особой деликатности требует цветовая палитра.

Галина Дулькина овладела мастерством, и результат оказывается выше всех похвал (Морис Баруш, член Национальной ассоциации экспертов, Париж).

На создание одной скульптуры уходит несколько месяцев. Эскизы — затем пластилиновая форма — затем черновая форма — после чистовая форма. Затем многочасовой обжиг в печи – роспись, второй обжиг в печи — роспись, третий обжиг в печи — роспись — четвертый обжиг — достала из печи.

Вижу, что скульптура треснула, это означает: «Начни сначала». Каждый раз, помещая скульптуру в печь, я не знаю, будет успех или, как говорят французские знатоки — «катастрофа». Помимо профессионализма и знания ремесла, важна и нужна удача (Галина Дулькина, cultobzor.ru).

Я отталкиваюсь от русского авангарда, от Казимира Малевича, но так, как я это вижу. Мне близки и супрематисты, и Александр Архипенко, и Константин Бранкузи, и Жорж Брак, и Александра Экстер.

Я, наверное, создаю постсупрематическую фарфоровую скульптуру, ведь сами супрематисты не делали скульптуру в фарфоре, может быть, просто не успели. Конечно, есть чернильница Родченко или архитектон Малевича, но можно ли считать эти произведения фарфоровыми скульптурами — решать искусствоведам. Мне ближе без «измов»: фарфор Галины Дулькиной.

Фарфор — сложный материал. Технология древняя, мало изменившаяся за последние 250 лет, затратная. Она требует от тебя выучки, таланта и скульптора, и живописца одновременно. Не случайно, что скульпторов-фарфористов очень мало. Кроме завершенной формы из фарфоровой массы, которую нужно создать, необходимо верно подобрать цвета на нескольких этапах обжига будущего произведения. Все делаю сама: создаю форму, осуществляю отливку, глазурование, роспись, обжиг, золочение и другие технологические процессы. Скульптура изготавливается из французской фарфоровой массы... Все произведения с росписью создаются в одном, уникальном экземпляре. Конечно, я выполняю и авторские варианты росписи, но повторения «точь-в-точь» не делаю (Галина Дулькина, interiorexplorer.ru).

Александр Жатов. Взлетающая птица. 2020

Натюрморт — преобладающий жанр в творчестве Александра Николаевича Жатова. Принцип сделанности и чёткой детализации ранних работ в 2019 году уступает место более свободной живописной манере, в которой выполнены поздние работы, в частности наша «Взлетающая птица» (2020). «Композиционное сочетание натюрморта и фрагментов исторического интерьера, дополненное символико-аллегорическими образами, делает эти работы многоплановыми в контексте тематической интерпретации изображенного. Отголоски барочного мировосприятия ванитас, как эхо быстротекущего времени и напоминание о суетности бытия, ассоциативно всплывают в памяти… Музыкальные инструменты, книги — всё хранит память об ушедших поколениях. Мир, созданный автором в этих натюрмортах, — это мир, предназначенный для долгого, вдумчивого созерцания» (А. М. Ставцева).

Западная и восточная традиции — античная, славянская, китайская — наделяют изображенного на холсте взлетающего японского журавля богатой и разнообразной символикой.

В Китае и Японии журавль символизирует бдительность, долголетие, мудрость, преданность, честь. Согласно легенде, журавли собираются в круг для защиты своего короля, при этом одной ногой они стоят на земле, а другой сжимают камень: если журавль засыпает, камень падает и будит его (такого журавля описывает Аристотель). В Китае изображение журавля, летящего к Солнцу, — символ общественных устремлений, его белоснежное тело — символ чистоты, красная голова — огонь жизни.

Противоположный символизм присущ этой птице в Индии, где журавль — символ предательства, и в некоторых кельтских регионах, где эта птица считается предвестницей несчастий.

В Египте двухголовый журавль — символ процветания.

Древние находились под впечатлением от выносливости и красоты журавля, сложных брачных танцев, громкого голоса и задумчивого вида. Танец журавлей — один из наиболее древних прототипов танцев-хороводов.

В Древней Греции крики журавля во время миграции возвещали время весеннего сева и начала уборки урожая.

В Африке журавль связан с даром речи. Его весенние перелеты стали символом духовного и телесного возрождения. Этот символизм часто заимствует и христианское искусство.

Во всем мире журавль является символом общения с богами.

На Руси журавли наравне с аистами и соловьями считаются «божьими птицами». Символика журавля связана с Солнцем. Это проявляется в близком звучании слов, применяющихся для обозначения жара: жеравик — омоним, обозначающий и журавля, и раскаленные угли; жеравый, жарявый — горящий, жаркий, раскаленный; жаравь — журавль. Изображение этих птиц на старинных полотенцах Приднепровья также характеризует их как культовый вид птиц Солнца. Их прилет, появление птенцов и отлет связаны с тремя фазами солнечного цикла: весенним и осенним равноденствием и летним солнцестоянием. В орнаментах танцующие журавли часто изображаются вместе с семарглами, покровителями растений, и волками, покровителем которых был святой Георгий (megabook.ru).

Марина Колдобская. Кот и мышь (Cat & Mouse). Из серии «Хищники» проекта «Охота и собирательство». 2020

В моих картинах все равно самому себе. Если кто-то что-то хочет увидеть дополнительно, углубиться — это его право. Это не постмодернизм. Это не ребус и кроссворд, который требует расшифровки. Это прямое визуальное ощущение. Я свою работу закончила, а дальше работа зрителя.

Я хочу дойти до самой сути. Цивилизацией выработаны этикеты, существуют многочисленные табу, умолчания, вещи, о которых, считается, говорить неприлично или неприятно. Например, кошка ест мышку. Но это жизнь. И может быть, главное в жизни. Человек похож на кочан капусты. Мы живем в 21 веке, но культурные слои, в которых существовали наши родители и прародители, никуда не исчезли. Они наслоились друг на друга, как листы капусты. Они остались в нашей культурной памяти, просто скрыты. И если снимать листик за листиком, то можно дойти до нашей кочерыжки, до ядра, понять — что за существо человек.

Если посмотреть на древнее искусство, то три цвета: красный, черный и белый — главные, потому что они про главное: свет и тьму, кровь и огонь. И при помощи этого нехитрого алфавита, используя уголь, охру и белую глину — человек излагал то, что ему, действительно, важно. Но что важно именно ему — каждому зрителю придется решать самому, ведь у каждого своя кочерыжка (Марина Колдобская, most.tv).

«Охота и собирательство» — серия живописных работ Марины Колдобской, объединенных стремлением художницы выйти за рамки условностей традиционной живописи. Максимально обнажая и намеренно упрощая профессиональные приемы, слой за слоем художница снимает весь накопившийся тысячелетиями опыт истории искусства, добираясь до основ художественного праязыка. Масштабные полотна по воле автора становятся не то сводами пещеры времен палеолита, не то листом детского альбома для рисования — сакральной территорией высказывания. С картин за нами пристально наблюдают стаи растерзавших свою добычу хищников, опьяненных потоками крови. Экспрессивные образы-тотемы понятны каждому, как каждому знакомы общие для человека и животного эмоции ярости, вожделения, жажды и страха (Андрей Саков, искусствовед, marinakoldobskaya.net).

Юлия Мамонтова. Счастливый жук. 2019

Живопись горячим воском — одна из древнейших. Техника была утеряна, её возрождал наш художник Василий Хвостенко в 1930–60-е годы: он с дочерью <художницей Татьяной Хвостенко> открыл секреты древних энкаустических красок и технологий, поделился рецептурами, но сейчас техника опять не распространена и почти забыта. Это сложный, трудоемкий и дорогой метод, несмотря на то, что современные достижения сделали его проще (например, не нужно разогревать воск огнем, его заменили электрические приборы, и появился огромный выбор сопровождающих материалов, красок и прочее). Воск, в частности пчелиный, непростой материал для работы. Он требует от художника особого мастерства, тщательности, трудолюбия, поскольку застывает очень быстро, зато сохраняет цвет, прозрачность, живость на века (Юлия Мамонтова, artifex.ru).

Энкаустика как сама жизнь: древняя, натуральная, яркая, быстрая… живая. Она способна передавать тончайшие, незримые нюансы того, что я пишу: не важно, портрет ли это человека с сильной энергетикой, эмоциональная абстракция или что-то другое. Сам процесс работы очень трудоемкий, медитативный требует полной отдачи и глубочайшего погружения — ведь восковые краски очень быстро застывают. Но для меня энкаустика идеальна: практически волшебным образом можно остановить мгновение (не зря пчелиный воск используется в магических культурах мира) или передать то, что хочется, поделиться живыми эмоциями и сделать мир через свое творчество немного лучше и светлее (Юлия Мамонтова, iskusstvo.pro).

Pata. Синяя птичка. 2020

Автор композиции из стали «Синяя птичка» (2020) — скульптор Паата Мерабович Мерабишвили, Маленькая синяя птичка легко опустилась в нежные женские руки — и все вокруг осветилось, заиграло яркими веселыми красками, детали скульптуры как будто ожили и начали двигаться. Вот такой символ счастья открывает наш сегодняшний каталог.

«Паата Мерабишвили стремится выразить не саму форму, а её внутреннюю составляющую, её изначальный смысл в чем, несомненно, следует наследию модернистов.

Несмотря на абстрактную стилистику в работах Мерабишвили, его скульптуры всегда наполнены образностью и пространственным построением форм. Автор смело экспериментирует с цветом, техникой, материалами, создавая современные образные произведения. Геометризированные, сложносоставные объёмы скульптур Мерабишвили всегда экспрессивные, динамичные, полные метафор. Автор умело воплощает стремление найти пластический прием, ассоциативно выражающий образ. Владение рисунком ощущается во всех работах автора, но его универсальное значение особенно наглядно при знакомстве с фантазиями из металлических лент и пластин, где все сосредоточено на взаимном их перетекании. Металлические плоскости словно вращаются, скручиваются и раскручиваются, пытаясь предъявить различные способы существования в трехмерном пространстве, при всем их архитектоническом единстве» (Екатерина Шмакова, искусствовед, куратор).

Ксения Пархоменко. Пейзаж № 3. Из серии «Тихий пейзаж». 2020

Мысль о том, что образ жизни художника, композитора или писателя в изоляции практически не отличается от обычного, звучала не раз. И я с этим абсолютно согласна. Мне было даже как-то спокойнее — ушла суета и лишняя беготня. И как-то сами собой появились эти работы, процесс создания которых был своеобразной медитацией. Это просто воображаемые пейзажи, не отягощённые дополнительной информацией, по которым я мысленно бродила целыми днями напролёт… Я буду рада, если зритель, находясь на моей выставке <«Тихий пейзаж»>, не будет чувствовать себя обязанным искать какие-то скрытые смыслы, не будет ставить вопросы и искать ответы. А просто отдохнёт, помолчит и прогуляется вместе со мной по вымышленным ландшафтам, поймав волну тихого созерцания и умиротворения, на которой была я, когда рисовала эту серию (Ксения Пархоменко, solyanka.org)

Ксения Пархоменко окончила театральное отделение МГАХУ памяти 1905 года и  ВГИК им. С. А. Герасимова (художественный факультет, мастерская художника кино и ТВ по костюму). Работает в разных сферах искусства — кино, театре, анимации, книжной иллюстрации, рекламе. Занимается живописью и графикой. Сотрудничает со студиями, занимающимися кино и анимацией, и с художественными галереями.

Елена Суровцева. Девушка в сарафане. Фигура № 4 из проекта «Стоящие на снегу». 2018–2019

По характеру формы произведения Суровцевой своеобразны и индивидуальны. Четкий нейтральный силуэт, контрастное сочетание тяжелых, широко решенных масс с легкими, уплощенными, тщательно проработанными деталями. Пластика женского тела открывает богатые возможности: «Я делаю то, что хорошо знаю, понимаю и чувствую. У меня превалируют формы женского тела, выражающие внутреннее состояние, природную суть женщины» (Л. В. Марц, заведующая отделом скульптуры Третьяковской галереи).

В своем творчестве Елена Суровцева часто использует тему времени, которая несет в себе следы ее личной памяти, обращенной к архаическому переживанию времени и пространства… Она гармонично сочетает образы, имеющие значение для фундаментального понимания истории, мироздания — архаичные фигуры доисторических статуэток женщин, классические античные образы и знаки-символы.

В женской фигуре она стремится выразить глубинное ощущение природной стихии, пульсацию внутренней энергии. Это проявляется в наклоне поз ее героинь, в контурах их силуэтов, чем-то напоминающих манящие своей магией фигурки Майоля; в них встречается напряженное женское чувство, явленное в композициях Матисса и Ботеро, возвышенность поэтики импрессионизма, погружение в барочную культуру XVIII столетия. В камерных композициях Суровцевой скрывается глубокая нежность к человеческому телу, в котором способен отражаться драматический мир обитания человека (rah.ru).

Максим Татаринцев. Три листа из проекта «Сегодня». 2020

Максим Татаринцев — российский художник, создающий видео, инсталляции, произведения живописи и графики, а также реализующий свои проекты в формате паблик-арта. Проект «Сегодня» отчасти продолжает собой многолетний групповой социально-художественный проект «Другая атмосфера», в котором Максим Татаринцев участвовал вместе с другими художниками современного искусства. В детских больницах художники проводили своеобразную арт-терапию: помогали детям сломать стереотипы и изменить грустный больничный воздух на позитивный, с хорошим настроением, наполняя пространство больницы творчеством и включая детей в процесс создания актуального искусства, стараясь научить их делать из привычных вещей уникальные, думать и чувствовать на все 100 %, поменять атмосферу в душе (fondartproject.ru).

В проекте «Сегодня» Максим Татаринцев вновь обращается к медицине, он рассказывает о врачах 2020 года.

Желаем удачи на 62-м аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210419_auctionAI_XXI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210419_auctionAI_XXI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх