Art Investment

БИОГРАФИЯ

ВИТКОВСКАЯ Лидия Алексеевна

Родилась в 1977 (Москва)

Автор объектов и инсталляций, скульптор, работает в цифровом искусстве и видео-арте

Окончила социологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Обучалась в New York Academy of Film (Нью-Йорк, США) по специальности «продюсер».

Член Союза писателей России (1997), Союза журналистов России (1999).

Избранные персональные проекты: мультимедийный проект «Цифровой суперматизм» (2008, Центр современного искусства «Винзавод», Москва), выставка и медиа-митинг «Мотылек» (2011, Центральный дом художника, Москва), выставки «Лидия Витковская. Там, где нас нет» (2014, Зверевский центр современного искусства, Москва) и Soft seduction (2018, совместно с Денисом Михайловым, BIVINS Gallery, Даллас, США).

Избранные групповые проекты: «Персональный трансфокатор» (2011, совместно с Денисом Михайловым) на Международном фестивале медиаискусства «КИБЕРФЕСТ» в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), выставка «Рождённые летать… и ползать» (2013, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), экспозиция «Мировое искусство ХХ века: идеи и направления» в Музее Людвига (2015, Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург).

Участник 4-ой и 5-ой Московской биеннале современного искусства (2011, 2013), X Florence Biennale (2015, Fortezza da Basso, Флоренция, Италия), проекта PERSONAL STRUCTURES: Open Borders в рамках Венецианской биеннале (2017, Palazzo Mora, Венеция, Италия).

Работы художника были представлены на ярмарках современного искусства CONTEXT Art Miami (2012), AQUA Art Miami (2013, 2015), KÖLNER LISTE (2014), ART RIGA FAIR (2014– 2017), SCOPE Miami (2016), SCOPE Basel (2016), SAATCHI Gallery / Start (2017).

Творческое кредо:

И тогда я поняла, что любое произведение искусства, будь то книга или фильм, чтобы быть по-настоящему интересным, должно рассказывать историю.

Создать мир в мгновении в разы сложнее, чем создать мир внутри трех часов.

И вот как я нахожу свою форму и содержание: история становится для меня формой, а композиция и цвет — содержанием.

О художнике:

В своих работах художница использует сложные сочетания видео, новых медиа и объектов, ее позиция всегда интеллектуальна и интерактивна. Она предлагает зрителю эксперименты над базовыми представлениями о собственном месте в мире, в виде ярких и неоднозначных объектов. <…>

Лидия работает с образами, которые можно назвать интернациональными: это и мифологические существа, и всемирно известные персоны, такие как Альберт Эйнштейн… В то же время она обращается и к произведениям русского авангарда: ее интерактивный перформанс «Цифровой супрематизм» построен на деконструкции классических работ Казимира Малевича и Кузьмы Петрова-Водкина.

«Я не хочу и не могу строить прогнозы для будущего всего искусства, — говорит Лидия Витковская, — но могу предположить, что в эпоху, когда интерактивные технологии стали вездесущи и это позволяет делать интересные и необычные совмещения — например, включать в классические работы современных персонажей, — наверное, развитие искусства будет двигаться по пути вовлечения зрителя» (Лиза Плавинская).

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».