Art Investment

Открыт 30-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»

В каталоге собраны произведения Семёна Агроскина, Фарида Богдалова, Лидии Витковской, Виктора Крапошина, Сергея Максютина, Дениса Михайлова, Андрея Мунца, Екатерины Рожковой, Армана Сируняна, Елены Утёнковой-Тихоновой

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 344 и 30-го аукциона «XXI век. Современное российское искусство».

Лоты 30-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

В составе аукциона — 8 живописных произведений, 1 работа в смешанной технике и 1 объект

Семён Агроскин. Пельмени. 2018

Натюрморт «Пельмени» (2018) близок к сериям работ, объединенных названием «Обитаемая пустота» и «Домашний театр». «Оставшись один в квартире, где ранее проживала большая семья, я чувствовал присутствие ушедших людей, их тепло, знаки их жизни. Из этих ощущений появилась серия работ «Домашний театр». Актёры этого театра “ненадолго вышли”, однако их незримое присутствие и есть сюжет моих работ» (Семён Агроскин). В обжитых, но опустевших комнатах художник оставляет нечто, что обещает возвращение тех, кто ушел отсюда: свежие груши на столе, предметы мебели, расставленные так, как будто тут живут люди, в нашем натюрморте — сковородку с пельменями. «Вещи в роли свидетелей сами рассказывают о нас, — говорит Семён Агроскин (artmoskovia.ru).

«Реальность Агроскина поэтична, но узнаваема, она вызывает мгновенный отклик в памяти. Камерность, специфика ракурса, приглушенный колорит картин дают ощущение интимности, искренности показанного момента. В то же время эти полотна созерцательны, умозрительны, художник изымает все лишнее, сосредотачиваясь на предмете размышления, чувствования. Он доводит образы до тонкой грани между изображением самого явления и мысли о нем: “Предметный и видимый мир на грани исчезновения, растворения и схлопывания перед неизбежным концом цивилизации — вот, пожалуй, концепция, близкая мне”» (vladey.net).

Стремление к предметной изобразительности, возрождение «старых» жанров, таких как натюрморт, портрет, автопортрет, пейзаж, интерьер, глубина и серьёзность самой позиции художника по отношению к миру — вот что модно стало считать отжившим и что у Агроскина живее всех живых.

«Мы уже давно знаем, умные люди объяснили, что картина умерла, а заниматься живописью неприлично. Ну а Агроскин что? Не в курсе? Да он просто журналов не читает и за достижениями критической мысли следит невнимательно. Простой человек. Простой художник. Просто художник.

… В сущности — написано грязью. ГРЯЗЯЙЛЬ... А что тут, собственно, главное? По-моему, главное, что человек, ничтоже сумняшеся, дерзает претендовать на мастерство. И не без основания. Художник дело пытает. Красоты нет, ну такой, чтоб сразу захотелось заплатить и на стенку повесить. Крутизны нет, ну такой, чтоб статью тиснуть захотелось. А картины есть. Живопись есть. Есть искусство, заявляющее себя вполне очевидно, независимо от того, кто и что про это скажет. Скажет самим фактом своего существования» (Семен Файбисович). О художнике см. на AI: «Персона недели: Семён Агроскин».

Фарид Богдалов. Универсальный хот-дог. 2018

«Внешне с формальной точки зрения мои работы чаще всего являются неразрешимыми парадоксами. Таким образом, парадокс если и не выражает саму истину, то, во всяком случае, прозрачно намекает на ее существование и в определенном смысле указывает на истину» (Фарид Богдалов).

«Особенный интерес у Фарида Богдалова вызывает анализ самых широких визуальных контекстов современной цивилизации и общества, которое описывается как “общество спектакля” по преимуществу… Во всей его новой серии “Сладкая сила” исходная сила образов, заимствованных из массовой визуальной культуры (рекламы, Интернета и т. п.) соревнуется с силой рефлексивного искусства, главное оружие которого — анализ, ирония и парадокс. Во внешне простодушных, исполненных, казалось бы, легкого юмора и мягкого абсурда композициях на самом деле всё не так просто и однозначно…

Захлебнется ли искусство в приторной тотальности или оно способно противопоставить кремовым образам некую незримую спасительную кислоту?» (Георгий Литичевский, bogdalov.com).

Лидия Витковская. Angels and Demons. 2019

«… Любое произведение искусства, будь то книга или фильм, чтобы быть по-настоящему интересным, должно рассказывать историю; создать мир в мгновении в разы сложнее, чем создать мир внутри трех часов: и вот как я нахожу свою форму и содержание: история становится для меня формой, а композиция и цвет — содержанием» (Лидия Витковская).

«… Для меня, весь этот видео-арт — это некая замена кинематографии. Потому что я когда-то заканчивала курс режиссуры во ВГИКе и понимаю, как тяжело быть интересным режиссером. Ты снимаешь или клюкву, или про ментов, либо сидишь без денег. Поэтому, мне кажется, такие «малые формы», видео-арт дают мне возможность самовыразиться и не быть похожей на остальных. Именно поэтому все мое искусство исключительно сюжетно…» (Лидия Витковская, ex-roadmedia.ru).

«В своих работах художница использует сложные сочетания видео, новых медиа и объектов, ее позиция всегда интеллектуальна и интерактивна. Она предлагает зрителю эксперименты над базовыми представлениями о собственном месте в мире в виде ярких и неоднозначных объектов. Каждый из них интерактивен — зрители оказываются вовлечены в процесс создания и изменения произведений искусства» (Лиза Плавинская, куратор, искусствовед, критик).

Виктор Крапошин. За деревом. 2018

«Предметная, с подробными деталями, ясная живопись особенно привлекает меня. Набор тем, как мне кажется, стандартный для любого человека искусства: Жизнь, Любовь, Время, Смерть, Сбывшееся и Несбывшееся, Страх и Надежда. Главная моя задача (и не только моя) — найти свой язык для отображения настоящего времени и всего, что прошло через меня; того, что было когда-то настоящим, а теперь — прошлое» (Виктор Крапошин).

«За деревом» — это работа «о детстве и юности, о прошлом и неясном будущем, о почве из которой вырастает и чем питается детство» (Виктор Крапошин).

«Картины <Крапошина> обманчиво идилличны, искусно написанный пейзажный фон кроток и умиротворен, напрямую отсылая к хорошо усвоенным урокам русской пейзажной школы. Однако зрителя не оставляет ощущение, что мир его картин очень странен, полон особой атмосферы, пронизывающей пространство, намекающей на иное, запредельное измерение» (Вера Родина).

Сергей Максютин. Вода 3. 2017

«Поймать смысл воды, ее суть — это очень интересная задача для меня. Изменчивость, вибрация, бесконечность ритмических и иррациональных явлений — какой простор и свобода....

Вода — это другое прочтение пространства, другое измерение времени... другое состояние. Имеет единовременно много измерений и пространств. 

Поверхность — реагирует на свет и цвет неба, окружающий лес, облака. Отражается целый мир, но в другом вибрирующем пространстве. 

Другой слой — дно. Это песок, водоросли, рыбы, камни, затонувшие ветки... Другой мир, другая жизнь.

Течение воды, как и течение времени, меняется и остаётся постоянным.

Но вряд ли это решаемая задача... и это ещё интересней…» (Сергей Максютин).

«Максютин избегает перспективных сокращений и разделения на планы — его интересует фрагмент, который он будто фотографирует глазом и переносит на полотно. Его внимание прежде всего концентрируется на таких странных и чудесных субстанциях и явлениях, как взаимодействие воды и неба, когда вода включает в себя небо и землю не просто как отражение, но как образ единства» (artinvestment.ru).

Денис Михайлов. Лондон. 2019. Объект

«Денис Михайлов — художник, чей талант, основанный на прошлом, не уступает его пониманию нашего сложного и часто сбивающего с толку человеческого положения, состояния, в котором противоречивые реальности и разные философии превращают добро и зло в опьяняющее зелье, которое может сбить с толку разум и душу» (д-р Майкл П. Меццатеста, denismikhaylov.com).

«Денис Михайлов в свое время занимался графическим дизайном — у него есть опыт работы с опосредованиями, иносказаниями, символами. Вообще художник обладает опытом работы со многими материалами, он, воспользуюсь профессиональным сленгом, — тонкарь. То есть способен дать максимальную эстетическую нагрузку материально-технологической реализации…» (Александр Боровский, из статьи «Денис Михайлов»).

Андрей Мунц. Сила, собранность, натиск... 1998–2019

«Я пытаюсь ощутить себя свободным художником, не ограниченным какими-либо долгосрочными установками, связанными с тем или иным направлением в искусстве. Для меня важен поиск. Я стараюсь быть открытым миру, открытым новым идеям» (Андрей Мунц).

«Художник стремится изобразить не то, что видит, а то, что чувствует. Его работы являются отражением свободного и личного эмоционального переживания» (Юлия Волгина). Добавим: сильного переживания. Здесь нет любимого Мунцем архитектурного пейзажа, нет его забавных фигур, бабочек, ладошек, нет той картинки, которая, перемещаясь, как в калейдоскопе, радостно поворачивается к зрителю и сверкает то одной, то другой абстрактной гранью. Здесь все иначе: ощущение, что где-то внутри есть сильно сжатая металлическая пружина. Ее нельзя увидеть — ее нет на поверхности, ее нельзя домыслить — ни одна линия не вызывает ассоциации с пружиной, спиралью и пр. Зато ее можно ощутить, почувствовать, услышать, если хотите, как неясный нарастающий подземный гул, предвестник близкого извержения.

Екатерина Рожкова. Портрет Полины. 2017

«Обращение к жанру портрета человека было новым этапом в творчестве художника. Разные по возрасту и по профессиям, разные по социальным группам, все героини её серии — яркие представительницы своего времени, живут в России XXI века. Это либо её близкие друзья, либо хорошие знакомые. Всех их объединяет бережное отношение к своим корням, к семейным традициям, к прошлому» (vmdpni.ru).

«Я бы хотела в своей серии портретов найти связь между современными героинями и традиционными русскими предметами интерьера и одежды. Каждой из героинь соответствует что-то предметное, близкое ей в повседневном быту. Это может быть и русский платок из ивановского ситца, и деревянный наличник, и прялка, а может, красный сарафан или деревянная резная шкатулка. Этот предметный мир, как нарисованный, так и реальный, помогает разгадать нам загадку российской женщины — её долготерпения, её трудолюбия, её цельности» (Екатерина Рожкова).

Арман Сирунян. № 9. 2019

«Художник, как подражатель Творцу, ограниченный материалами, техникой, манерой, отображает всю систему мироздания исключительно как акт чистого искусства со стороны Абсолюта, со всеми возможными смыслами и их отсутствием» (Арман Сирунян).

«Творчество Армана Сируняна отличается неподдельной искренней живописностью. Это свойство требует от художника максимального напряжения всех его гармонических способностей ради достижения некоего живописного качества, не вполне поддающегося описанию словами. Важными сведениями о творчестве Армана являются знания о том, что он много работал с пространством, звуком и светом как театральный режиссер и то, что он не имел в виду подражание Василию Кандинскому, когда начинал свою серию “Космических букетов”. Просто их мысли и опыт совершенно случайно совпали.

Процесс написания картин для Армана распадается на две равные части. Сначала в голове художника, в его фантазии появляется ощущение необходимости чего-то сверхважного, и он, человек невероятно гостеприимный и очень талантливый, начинает буквально мучить своих собеседников этим предвосхищением необходимости творения до тех пор, пока… внезапно его посещает видение объекта, который на этот раз станет воплощением его творческого предощущения. Так родилась серия космических букетов, так же родилась и галерея “Лингуа Латина” со всеми ее десятью живописными выставками и последующие концептуальные серии.

Вторая часть творческого процесса Армана Сируняна состоит в какой-то древнегреческой борьбе с холстом. И это не поиски правильного цвета. Где какой цвет будет располагаться, Арман знает практически с самого начала. Но затем начинается мучительный процесс перевоспитания цветовых пятен. Художник многажды изменяет насыщенность и фактурность цветового пятна, не изменяя его формы и места на холсте. Внешнему наблюдателю не представляется возможным понять ход творческой мысли Армана, который занят поиском космического пространства среди прямоугольных обозначений цветов в букете. И только самому художнику известно, когда все эти соотношения приходят в долженствующий порядок. Результат же практически механическим способом достигает волшебного ощущения свечения и мерцания цветов на огромных, космических расстояниях друг от друга» (Елизавета Плавинская, куратор, искусствовед, критик).

Елена Утёнкова-Тихонова. Облачный день. 2019

«Для меня “Облачный день” достаточно большая картина, три стихии сразу не поместились в меньший размер.

Мы живем между небом и землей. Земля родная, близкая, можно рукой потрогать, а небо недоступно высоко, так высоко, что если долго смотреть — голова кружится. Но есть еще одна стихия, которая низводит, возвращает нам небо на землю. Это вода.

Вода разбрасывает осколки неба в лужах под ногами или опрокидывает его все целиком в зеркальную гладь озера.

И происходит чудо.

Выходишь на берег реки и видишь, как облака плывут против течения и рыбак ловит в них свою рыбу» (Елена Утенкова-Тихонова).

Желаем удачи на аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200825_auctionAI_xxi.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200825_auctionAI_xxi.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе