Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Персона недели: Семён Агроскин
ARTinvestment.RU   28 апреля 2020

Искусствоведы называют Агроскина «художником, который имеет репутацию актуального автора и тем не менее остается реалистом», балансирует между авангардом и традицией, предпочитая путь эволюции, а не революции в искусстве

Семён Агроскин — известный художник со своим глубоко индивидуальным видением мира, со своей концепцией не только творческой и эстетической, но и философской.

Родился в Москве в 1961 году, получил профессиональное художественное образование в Московском архитектурном художественном институте (МАРХИ), который закончил в 1984 году. С 1987 года принимает активное участие в художественных выставках. Первая персональная выставка состоялась в 1991 году в галерее Марата Гельмана (Москва).

Его творчество самобытно и не вписывается ни в одно из магистральных течений современного искусства. Агроскин — художник многоплановый, работающий в разных жанрах искусства — портрете, пейзаже, натюрморте. Произведения часто объединяет в циклы: «Обитаемая пустота», «Стена», «Домашний театр», «Другие», «Туманные видимости», «Календарь» и др. Сюжеты картин ему подсказывает сама жизнь. Вот как автор пишет о серии работ «Обитаемая пустота»: «Оставшись один в квартире, где ранее проживала большая семья, я чувствовал присутствие ушедших людей, их тепло, знаки их жизни. Из этих ощущений появилась серия работ “Домашний театр”. Актеры этого театра “ненадолго вышли”, однако их незримое присутствие и есть сюжет моих работ. Пространство пустой квартиры, шкафы, столы, стулья и двери заменяют жителей, играют их роли, расширяют частную историю семьи. В этих, с виду случайных сценах есть нечто знакомое каждому, уже прожитое когда-то. Я постоянно возвращаюсь к этим пространствам, добавляю новые сюжеты, выстраиваю сцены и декорации моего личного театра». Художнику важны личные воспоминания и опыт, глубинные ассоциации и переживания.

В большинстве произведений мастера отсутствует развитая фабула, им свойственна скупость деталей, строгость их отбора, сдержанность палитры, движение линий, объемов в пространстве…

Художник очень избирательно относится к цвету, избегает ярких цветовых диссонансов, предпочитает монохромную гамму, сложное сочетание полутонов — от серебристо-серых до желтовато-коричневых. Общая тональность колорита обладает определенным эмоциональным звучанием.

Часто натюрморты Агроскина построены из простых вещей, предметов, составляющих среду обитания. Это рамы, подрамники, кастрюли, книги, белье, тапочки и т. д. Художник умеет находить особую значимость в малом, а это трудная задача — в знакомом, обычном, повседневном увидеть новое качество, постигнуть природу простых вещей.

Несомненно, что Агроскин увлечен и пластическими задачами. Неповторимость образа рождается благодаря своеобразию живописно-пластического решения. Характерной чертой творчества художника является сочетание простоты конструкции и сложности живописной гаммы. Архитектурное образование, несомненно, сказалось на творчестве художника, он строит композицию так, что каждому предмету отдано свое место, и чем проще и яснее конструкция, тем богаче и сложнее живописная поверхность.

В работах цикла «Плохая видимость» эффект туманного восприятия мистифицирует реальность, делает необычными простые предметы, придает загадочность пейзажу, превращает в мечту. «Сквозь тонкий пергамент тумана просачиваются лишь отголоски реальных страстей, не более... Мосты, ангары, эстакады, набережные стали всего лишь декорацией, зыбко висящей в молочно-белой взвеси».

Тематика произведений Семёна Агроскина широка, художника интересует не только быт современного человека, но и символы советского времени. Цикл работ «Стена» посвящен образам советской монументальной пропаганды: «нам остался грандиозный пласт, который героизирует и превращает революционных деятелей в идолов. Эти тиражные, часто ужасные скульптуры сохраняют в себе дух того времени».

Семён Агроскин живет и работает в Иерусалиме, Москве и Париже, является участником многочисленных выставок русских художников за рубежом, в том числе в Японии, Германии, Бельгии, Франции и других странах.

Работы художника находятся в коллекции Союза художников России, министерства культуры России, Музее современного искусства в Москве, Третьяковской галерее, Музее современного искусства г. Оклахома (США), Музее современного искусства «МАРТ» (Италия), в частных и корпоративных коллекциях России, Франции, Германии, Италии, Великобритании, Израиля, США и пр.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200428_agroskin_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200428_agroskin_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх