Персона недели: Семён Агроскин
Искусствоведы называют Агроскина «художником, который имеет репутацию актуального автора и тем не менее остается реалистом», балансирует между авангардом и традицией, предпочитая путь эволюции, а не революции в искусстве
Семён Агроскин — известный художник со своим глубоко индивидуальным видением мира, со своей концепцией не только творческой и эстетической, но и философской.
Родился в Москве в 1961 году, получил профессиональное художественное образование в Московском архитектурном художественном институте (МАРХИ), который закончил в 1984 году. С 1987 года принимает активное участие в художественных выставках. Первая персональная выставка состоялась в 1991 году в галерее Марата Гельмана (Москва).
Его творчество самобытно и не вписывается ни в одно из магистральных течений современного искусства. Агроскин — художник многоплановый, работающий в разных жанрах искусства — портрете, пейзаже, натюрморте. Произведения часто объединяет в циклы: «Обитаемая пустота», «Стена», «Домашний театр», «Другие», «Туманные видимости», «Календарь» и др. Сюжеты картин ему подсказывает сама жизнь. Вот как автор пишет о серии работ «Обитаемая пустота»: «Оставшись один в квартире, где ранее проживала большая семья, я чувствовал присутствие ушедших людей, их тепло, знаки их жизни. Из этих ощущений появилась серия работ “Домашний театр”. Актеры этого театра “ненадолго вышли”, однако их незримое присутствие и есть сюжет моих работ. Пространство пустой квартиры, шкафы, столы, стулья и двери заменяют жителей, играют их роли, расширяют частную историю семьи. В этих, с виду случайных сценах есть нечто знакомое каждому, уже прожитое когда-то. Я постоянно возвращаюсь к этим пространствам, добавляю новые сюжеты, выстраиваю сцены и декорации моего личного театра». Художнику важны личные воспоминания и опыт, глубинные ассоциации и переживания.
В большинстве произведений мастера отсутствует развитая фабула, им свойственна скупость деталей, строгость их отбора, сдержанность палитры, движение линий, объемов в пространстве…
Художник очень избирательно относится к цвету, избегает ярких цветовых диссонансов, предпочитает монохромную гамму, сложное сочетание полутонов — от серебристо-серых до желтовато-коричневых. Общая тональность колорита обладает определенным эмоциональным звучанием.
Часто натюрморты Агроскина построены из простых вещей, предметов, составляющих среду обитания. Это рамы, подрамники, кастрюли, книги, белье, тапочки и т. д. Художник умеет находить особую значимость в малом, а это трудная задача — в знакомом, обычном, повседневном увидеть новое качество, постигнуть природу простых вещей.
Несомненно, что Агроскин увлечен и пластическими задачами. Неповторимость образа рождается благодаря своеобразию живописно-пластического решения. Характерной чертой творчества художника является сочетание простоты конструкции и сложности живописной гаммы. Архитектурное образование, несомненно, сказалось на творчестве художника, он строит композицию так, что каждому предмету отдано свое место, и чем проще и яснее конструкция, тем богаче и сложнее живописная поверхность.
В работах цикла «Плохая видимость» эффект туманного восприятия мистифицирует реальность, делает необычными простые предметы, придает загадочность пейзажу, превращает в мечту. «Сквозь тонкий пергамент тумана просачиваются лишь отголоски реальных страстей, не более... Мосты, ангары, эстакады, набережные стали всего лишь декорацией, зыбко висящей в молочно-белой взвеси».
Тематика произведений Семёна Агроскина широка, художника интересует не только быт современного человека, но и символы советского времени. Цикл работ «Стена» посвящен образам советской монументальной пропаганды: «нам остался грандиозный пласт, который героизирует и превращает революционных деятелей в идолов. Эти тиражные, часто ужасные скульптуры сохраняют в себе дух того времени».
Семён Агроскин живет и работает в Иерусалиме, Москве и Париже, является участником многочисленных выставок русских художников за рубежом, в том числе в Японии, Германии, Бельгии, Франции и других странах.
Работы художника находятся в коллекции Союза художников России, министерства культуры России, Музее современного искусства в Москве, Третьяковской галерее, Музее современного искусства г. Оклахома (США), Музее современного искусства «МАРТ» (Италия), в частных и корпоративных коллекциях России, Франции, Германии, Италии, Великобритании, Израиля, США и пр.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200428_agroskin_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200428_agroskin_artist.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.