Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


"Twenty-first century. Contemporary Russian art" — XI
ARTinvestment.RU   14 апреля 2020

Introducing the work of ten contemporary authors: Diana Vouba, Marina Tenevoi, Anna Lavrova, Sergei Maksiutina, Vladimir Nasedkin, Valeria Sahatova, Alexander sigutina, Natalia Tolstoy, Maria Chuikova, Marina Salita

In the work of artists that we are presenting today, abstract art has its place. Sometimes it is a pure abstraction, sometimes in combination with figurative elements or hint at them. Abstract art, or abstract art, originated in the early twentieth century. Modern masters as well as their predecessors a century ago, embodying on canvas their ideas, imbuing their own meaning, refuse (fully or partially) from real images, and thus allow the viewer to interpret the meaning of each piece by-своему. They strive for harmony of colour combinations, geometric forms, so the viewer has an own images and associations.

Diana Vouba

"the Art of Diana Vouba — inspired improvisation. But the real improvisation, in my opinion, is only possible on the internal theme to which the artist lives. This improvisation turns into a clamorous rhetoric. This is one such case, and so the picture of Diana Vouba breathe authenticity and get pleasure" (Fazil Iskander).

"Some people are able to see sound and hear color. In science, this perception of music as naturally and spontaneously manifested color spots, stripes, waves, called musical-цветовой synesthesia. Synesthesia (synaesthesia) — is a special way of cognition, which is manifested when there is an unusually close connection of thought and system of the senses" (Diana Vouba, vouba.com ).

"I am not a teacher of life, not a philosopher and mystic. I — finder new beauty. My task — to see the invisible and make it visible to others.

the Purpose of my work — is not a-то static result, and the sense of movement alone, attempt to achieve the merger of two rhythms: the moments of contemplation of the rhythm of the picture with the instant disclosure of the rhythm in real life" (Diana Vouba).

Diana vouba Sotona likes to work in cycles. They manifested a fuller artistic statement, the author seems to see a theme or motif from different angles, and each work cycle complements the previous and the next, each cycle — is a kind of spatial polyptych, which is embodied wholeness of the author's vision.

the Range of interests of Diana Vouba huge — nature, people, real objects, concepts, symbols, numbers, sounds. It is difficult to fit the work of this artist in the genre framework. The boundaries of the areas in which it operates, Diana Vouba, blurred. She is known worldwide for its living, speaking portraits, fragile, sensual abstraction, graphic improvisations on the theme of space and universe images. Positioning itself Diana Vouba as an artist-абстракционист. Her schedule has some hyperbolic mirror in contact with a book of her work to the reader opportunities deep dives inward, almost cosmic introspection.

"Diana Vouba expresses her emotional and intuitive experiences associated with the concept of time, of knowledge of ourselves and the world throughcolor, shape, line and space, freely manipulating with textures. In a continuous creative process, balancing on the edge of ideas and matter, the artist creates a line, on one side of which is subjective, and on the other @external mdas. Diana is imbued with dignity and greatness of even the smallest things in the world" (Natalia Kolodzei, curator, art historian, Director of the Kolodzei Art Foundation, USA).

Marina Sencheva

a Key influence on the work of Marina Georgievna Tenevoy has had its membership in the Studio "New reality" under the direction of Elia Belutin, teachers which in turn was Aristarkh Lentulov and Pavel Kuznetsov. Thus artistic pedigree tenevoi the Association can be traced back to the pioneers of Russian avant-garde, the echoes of which can be found in the works of the artist.

In his works Sencheva looking for ways to get in plastic form emotional and mental impulses of specific people, erected to the level of universal phenomena. This desire can be directly linked with the ideas of Russian avant-garde about the spiritual foundations of life and the existential destiny of art in need of urgent forms of expression (artinvestment.ru).

Anna Lavrova

Anna M. Lavrov was also a member of the Studio "New reality" under the direction of Elia Belutin. She was a member of almost all the exhibitions of the Studio until the end of the existence of the "New reality", including the famous steamboat trip on the Volga in the early 1960-х years. Painting classes Lavrov, combined with the work in the applied arts, designing clothes for the Soviet textile industry and participating in international exhibitions (including in Moscow, London, new-Йорке and Warsaw). Even working with large-scale forms, Lavrov created a balanced and technically sound composition, filled with drama of human emotions.

Following the "theory of common ability to contact" Belutin, the participants of the "New reality" has developed its own system for expression in the art of deep human emotions. "Write what you see and what it makes me feel. Create a likeness of the subject, but the complexity of the experiences which you at the moment work is part of", — Belyutina these words more accurately describe the creative credo of Anna Lavrova. (artinvestment.ru).

"Filled with drama, human emotions, transmitted through a very personal and acute perception, expressed by contemporary avant-garde art, art Anna Laurel appeals to the thoughts and emotions of modern humans. Her "Tree of life", although exhausted by the cruel winds of fate, is a lively and warm area in the infinite world in which we live is fleeting, and then merges with the eternal being" (Agnieszka Dobroczynski, art historian).

Sergei Maksyutin

If the early works SergeyV. Maksiutina is filled with complex visual metaphors, allegories and symbols, then the phase of Mature creativity becomes the basic genre of the landscape, existing outside of narrative and specifics. His fragmentary sketches — is abstract images, the images of the elements, eternal nature and life. In the artist's works appear to be missing the pattern and the scheme of construction — paintings like immediately as possible.

Maksyutin avoids promising reductions and separation plans — he is interested in the fragment he like pictures of the eye and transfers to the canvas. His attention is primarily focused on the weird and wonderful substances and phenomena as interaction of water and sky, when the water includes the heavens and the earth not just as a reflection, but as an image of unity.

In simple combinations of pale colors the artist conveys a living breathing, movement and at the same time the constancy.

the Artist believes that his work should not be the exact coordinates, they are not unambiguous. Even a single work, seem to change its essence, if you look at it a few times with small breaks. Color and sensual nature is expressed sufficiently even in a small area of the canvas which often can be regarded as full of emotion abstraction... the Color of the works is built on a combination of pure, natural shades that reflect the sensual, organic nature of his works (artinvestment.ru).

Vladimir Nasedkin

Vladimir Nikitovich Nasedkin believes that the artistic value of the paintings determines the rhythm, color system, plastic, and the plot only helps to perceive the purely artistic merits, to reduce them to unity. The universal language of lines and simple geometric forms goes back to the artist from the ancient traditions of Egypt and Babylon to the avant-garde art, El Lissitzky and Malevich. The idea of a plan, drawing, or code loses its specific binding kristallizuetsya and transformed into art. Integrating techniques and means of expression of Suprematism, constructivism and minimalism and being in the context of different cultures, traditions and languages, the artist creates their artistic-композиционную system (artinvestment.ru).

"In 2000, my wife, the painter Tania the Badanin, organized an international Symposium in Nepal and Tibet and reached the capital of Tibet, Lhasa, which was not able to walk nor Roerich, nor Blavatsky. And here, in the Potala Palace where was the residence of the Dalai-ламы, I saw ancient paintings of the monks, surprisingly reminiscent of the paintings of Russian constructivists of the 1920s-х years and the American abstractionists of the 1950s-х. Based on photographs of fragments of these paintings, I have created this cycle as the quintessence ofwonderful and challenging trip where we have crossed five mountain passes, four of which were more than 5 000 meters high" (Vladimir Nasedkin).

Valery Sakhatov

Valery Taganovich of Shatov — artist-интуитивист. In the early 1980-х he had a drift from the figurative to non-figurative art, disappeared reference to a recognizable reality and paramount importance of compositional structure, color and texture.

the artist's Works are characterized by brevity, the main thing in them — is the painful experience of color surfaces as a pictorial space. The pictorial plane is processed by a special technique with wax, masonry paint with a palette knife, touch of paint, and applying texture blade.

Valery Sakhatov — is one of the few modern artists abstract lines, which absorbed achievements of world art — French impressionism, Fauvism, Russian constructivism, ancient Russian icon painting and the Turkmen carpet creates individually-авторские "intellectual" work (shr-khv.ru).

Alexander Sigutin

Alexander Sigutin in the works 1990-х — 2000-х years manifests itself as a consistent follower of postmodernism. This is reflected in the game and the "simulation" nature of the works of the quoting, borrowing, the use of different artistic languages of the twentieth century. Work 1990-х differ deliberate didacticism — for example, the series "Comparative still life" (1991), "Comparative landscapes" (1992), "Comparative abstraction"(1993), "Samples of children's work" (1993-1995), "Educational games" (1995), "Irregular curves". The art of modernism is interpreted Alexander by Sigutinym primarily as an intellectual game adult. The series called "Educational games" is built on the intersection of two visual lines: graphic scheme of a child's puzzle and colors of the Dutch group of artists of the early twentieth century "De Steyl" (artinvestment.ru).

In the works of the early 2000-х the author makes an attempt to see the classics of modernism through the prism of contemporary culture. This is reflected even in the names of series in those years: "the apology of the Russian avant-garde" (2000), "favorite places of the Russian avant-garde" (2000), "Supremacy" (2001).

In 2000-х trying to reflect this new post-Soviet Russia, the phenomenon of religious discourse. Making it as detached, in a postmodern key, as in the works 1990-х. This series "Life of remarkable people" (1998-2003), "Supremacy with life" (2004-2006), "Byzantine Suprematism" (2013), "Graphics" (2007-2018).

"a Series of "Byzantine Suprematism" includes about twenty works. The reason for the creation of the serieswas visual similarity of the work of Kazimir Malevich "the Cross" with images of crosses on the garments of the saints (e.g., St. Basil the Great or Gregory the theologian) in Byzantine and Russian icons of the sixteenth century" (Alexander Sigutin).

This series, the artist was presented in the main project 5-й Moscow Biennale of contemporary art "More light!" in 2013 in the Arena.

Natalia Tolstaya

the Legacy of the avant-garde read in the works of Moscow artist Natalia Olegovna Thick. Like the avant-garde, the artist began with figurative art, but as creative development Natalia Tolstaya departs from realism and delves into the study of possibilities of shapes and colors. Following in the footsteps of the Cubists and Dadaists, the artist adheres to this principle, complementing the canvases of various elements: fragments of tissues and photographs, metal plates, threads and wire. They enliven the planar image and become the "speaking" parts — kind of signs and illusory tricks. They allow the artist to vary the plastic space, add volume and tangibility of his compositions.

Natalia Tolstaya reveals the complex visual images that Express artistic aesthetics of the XXI century. The severity of the lines and shapes of her canvases is adjacent to the active monochrome color combinations and minimalist visual plasticity, thanks to which works are becoming monumental, majestic nature. With the intention of geometrization, multi-faceted images and mysterious symbols, like the artist plays with the subconscious of the viewer, pushing him to the reflections and philosophical reasonings (artinvestment.ru).

the Artist looks at the world with open space with paintings filled with bright colors. "Now I'm interested in painting the combination of uniform colors: white on white, red on red or contrast — white and black, red and green." The pull of the sonorous cinnabar color comes from the Novgorod icon with its special luminous color system. <...> Thick Natalia hopes that her work "will be able to release the viewer from negative emotions and to bring into his life a little optimism" (artpanorama.su).

Maria Chuikova

Your "culinary" project by the artist Maria M. Chuikova beginning in 1992 in Zurich, prepared in the exhibition space of one of the Swiss galleries lunch composed of dishes of traditional cuisine just collapse of the USSR.

"I practically do not speak-английски, but many have asked me for recipes, so I drew them. Then when I came to a well-known gallery owner there, I saw that here is my sloppy sketch, which was needed only in order to explain how many carrots should be put in a soup, hanging next to Andy Warhol. Curator of the project “Switzerland Medicine” Claudia Jolles said it was a great find. When collapsed "Medgermenevtika", I continued to make such "culinary" work"(Maria Chuykova, artuzel.com).

Since "reading housewife" Maria Chuykova not hide from the viewer the secrets of her kitchen, alternating between pencil and paint, which she "wrote" recipes of dishes and captures the flight of heroes "heavenly cuisine", with natural products — carrots and potatoes, onions and the-нибудь exotic, like sweet potato. The act of perception of the work becomes a natural process of absorption of spiritual food turns into material.

in Addition to creating edible works and the accompanying treats of the audience, the artist Chuikov busy "doing", expanding the concept of liberated debris from a specific physical space to mental space, epistemological, social (ncca.ru).

In each individual project Maria Chuykova reveals certain humanitarian aspects of his artistic activities: social, philosophical, political. She often turns to the theme of "prestigious and not prestigious professions — or human activities" in the comparison of labour cleaners, cooks, homemakers with the work of artist, musician, sculptor and poet in collaborative performances.

Maria Shalito

"the Task of creating a space remains in each of my main work. When-то my teacher was voluntary, the shutter in the Studio, where I worked in solitude for years, reverently leafing through the albums of the artists of the Renaissance, collected by my father — architect. Need to hear myself was my primary objective in the beginning of my career, as important it remains today. <Потребность> to feel, hear, while working as if all at once, all of it, makes me again and again to seek the means of expression. The work would remain unfinished, and that's good, because I'm not doing the painting, just painting, not dying" (Maria Shalito).

Maria Andreevna Salito as a successor to the metaphysical movement in painting captivate magical symbols and mysterious meanings, hidden metaphors and allegories. In the work the artist rejects traditional interpretations of reality. Her works are full of mystery sounds, magic alienated the world and some frozen, desolate space, and asceticism. Maria's world Saleto similar dream in which occur one after the other, her images mesmerizing beauty still and stiffening in the air. Despite the real, everyday things, the artist goes beyond the conventional logic and immersed in a world of unreality, filled with symbolic meanings and allusions, inhabited by things and single people that freeze on her canvases, like statues. Watercolor, hazy brushwork and predominantly cool, silvery colors convey a mood of calm and detachment peculiar to the world of her work.

of theseartists can be purchased at the XI auction "twenty-first century. Contemporary Russian art".



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

«XXI век. Современное российское искусство» — XI
ARTinvestment.RU   14 апреля 2020

Представляем творчество десяти современных авторов: Дианы Воуба, Марины Зенчевой, Анны Лавровой, Сергея Максютина, Владимира Наседкина, Валерия Сахатова, Александра Сигутина, Наталии Толстой, Марии Чуйковой, Марины Шалито

В творчестве художников, которых мы сегодня представляем, абстрактное искусство занимает свое достойное место. Иногда это чистая абстракция, иногда в сочетании с фигуративными элементами или намеком на них. Абстракционизм, или беспредметное искусство, возник в начале ХХ века. Современные мастера так же, как и их предшественники век назад, воплощая на холсте свои идеи, наполняя их собственным смыслом, отказываются (полностью или частично) от реальных изображений и тем самым позволяют зрителю интерпретировать смысл каждого произведения по-своему. Они стремятся к гармонии цветовых сочетаний, геометрических форм, чтобы у зрителя возникли собственные образы и ассоциации.

Диана Воуба

«Искусство Дианы Воуба — вдохновенная импровизация. Но настоящая импровизация, на мой взгляд, возможна только на ту внутреннюю тему, которой живет художник. Только тогда эта импровизация не превращается в крикливую риторику. Здесь именно такой случай, и поэтому картины Дианы Воуба дышат подлинностью и доставляют наслаждение» (Фазиль Искандер).

«Некоторые люди способны видеть звук и слышать цвет. В науке такое восприятие музыки в виде закономерно и непроизвольно проявляющихся цветовых пятен, полос, волн, называется музыкально-цветовой синестезией. Cинестезия (synaesthesia) — это особый способ познания, который проявляется когда существует необычно тесная связь мышления и системы чувств» (Диана Воуба, vouba.com ).

«Я не учитель жизни, не философ и не мистик. Я — искатель новой красоты. Моя задача — видеть невидимое и делать это видимым для других.

Цель моего творчества — это не какой-то статичный результат, а ощущение движения в покое, попытка достижения слияния двух ритмов: мгновения созерцания ритма на картине с мгновением раскрытия ритма в реальной жизни» (Диана Воуба).

Диана Шотовна Воуба любит работать циклами. В них полнее проявляется художественное высказывание, автор как будто видит тему или мотив с разных сторон, и каждая работа цикла дополняет предыдущие и последующие, каждый цикл — это своего рода пространственный полиптих, в котором воплощается цельность авторского видения.

Диапазон интересов Дианы Воуба огромен — природа, люди, реальные предметы, понятия, символы, числа, звуки. Трудно уместить творчество этого художника в жанровые рамки. Границы направлений, в которых работает Диана Воуба, размыты. Она известна миру своими живыми, говорящими портретами, хрупкой, чувственной абстракцией, графическими импровизациями на тему космоса и вселенских образов. Позиционирует себя Диана Воуба как художник-абстракционист. Ее графика обладает некой гиперболизированной зеркальностью: в соприкосновении с книгой ее творчества читателю открываются возможности глубинного погружения внутрь себя, почти космического самосозерцания.

«Диана Воуба выражает свои эмоциональные и интуитивные переживания, связанные с понятием времени, познания себя и мира, через цвет, форму, линию и пространство, свободно манипулируя с фактурами. В непрерывном творческом процессе, балансируя на грани идеи и материи, художница создает линию, по одну сторону которой находится субъективное, а по другую — внешнее. Диана проникается достоинством и величием даже самой малой вещи на свете» (Наталья Колодзей, куратор, искусствовед, директор «Kolodzei Art Foundation», США).

Марина Зенчева

Ключевое влияние на творчество Марины Георгиевны Зенчевой оказало ее членство в студии «Новая реальность» под руководством Элия Белютина, учителями которого в свою очередь были Аристарх Лентулов и Павел Кузнецов. Тем самым художественная «родословная» Зенчевой прослеживается вплоть до первопроходцев русского авангарда, отголоски которого можно найти и в работах самой художницы.

В своих произведениях Зенчева ищет способы передать в пластической форме эмоциональное состояние и душевные порывы конкретных людей, возводимые до уровня общечеловеческих феноменов. Это стремление можно напрямую связать с идеями русских авангардистов о духовных основах жизни и экзистенциальном предназначении искусства, нуждающегося в актуальных формах выражения (artinvestment.ru).

Анна Лаврова

Анна Михайловна Лаврова также была членом студии «Новая реальность» под руководством Элия Белютина. Она была участницей практически всех выставок студийцев вплоть до конца существования «Новой реальности», включая знаменитые пароходные поездки по Волге в начале 1960-х годов. Занятия живописью Лаврова совмещала с работой в прикладном искусстве, проектируя одежду для советской текстильной промышленности и участвуя в международных выставках (в том числе в Москве, Лондоне, Нью-Йорке и Варшаве). Даже работая с масштабными формами, Лаврова создавала сбалансированные и технически выверенные композиции, наполненные драмой человеческих чувств.

Следуя «теории всеобщей контактности» Белютина, участники «Новой реальности» разрабатывали собственную систему для выражения в искусстве глубинных переживаний человека. «Пишите не то, что видите, а что при этом испытываете. Создавайте не подобие предмета, но всю сложность переживаний, которыми вы в момент работы охвачены», — эти слова Белютина наиболее точно описывают творческое кредо Анны Лавровой. (artinvestment.ru).

«Наполненное драмой человеческих чувств, передаваемых через очень личное и острое восприятие, выраженное современными авангардными художественными средствами, искусство Анны Лавровой апеллирует к мыслям и эмоциям современных людей. Ее “Дерево жизни”, хотя и измученное жестокими ветрами судьбы, является живым и теплым уголком в бесконечном мире, в котором мы мимолетно живем, а затем сливается с вечным существом» (Агнешка Доброчиньска, искусствовед).

Сергей Максютин

Если ранние произведения Сергея Владимировича Максютина наполнены сложными визуальными метафорами, иносказаниями и символами, то на этапе зрелого творчества основным жанром становится пейзаж, существующий за пределами повествовательности и конкретики. Его фрагментарные этюды — это абстрактные образы, образы стихии, вечной природы и жизни. В работах художника, кажется, отсутствуют рисунок и схема построения — картины словно сразу же написаны маслом.

Максютин избегает перспективных сокращений и разделения на планы — его интересует фрагмент, который он будто фотографирует глазом и переносит на полотно. Его внимание прежде всего концентрируется на таких странных и чудесных субстанциях и явлениях, как взаимодействие воды и неба, когда вода включает в себя небо и землю не просто как отражение, но как образ единства.

В простых сочетаниях неярких цветов художник передает живое дыхание, движение и в то же время постоянство.

Художник считает, что его работы не должны обозначаться точными координатами, они не однозначны. Даже одно произведение, кажется, изменяет свою суть, если взглянуть на него несколько раз, с небольшими перерывами. Цветовая и чувственная природа достаточно выражается даже на небольшом участке холста, который нередко можно рассматривать как полную эмоций абстракцию... Цветовое решение работ построено на сочетании чистых, природных оттенков, которые отражают чувственную, органическую природу его произведений (artinvestment.ru).

Владимир Наседкин

Владимир Никитович Наседкин считает, что художественную ценность картины определяет ритм, цветовой строй, пластика, а сюжет лишь помогает воспринять чисто художественные достоинства, свести их к единству. Универсальный язык линий и лаконичных геометрических форм восходит у художника от древних традиций Египта и Вавилона к авангардному искусству Лисицкого и Малевича. Идея плана, чертежа или кода теряет свою конкретную привязку, кристаллизуется и превращается в искусство. Интегрируя приемы и средства выразительности супрематизма, конструктивизма и минимализма и находясь в контексте культур различных традиций и языков, художник формирует свою художественно-композиционную систему (artinvestment.ru).

«В 2000 году мы с моей женой, художницей Таней Баданиной, организовали международный симпозиум в Непале и Тибете и дошли до столицы Тибета Лхасы, куда не смогли дойти ни Рерих, ни Блаватская. И здесь, во дворце Потала, где находилась резиденция Далай-ламы, я увидел древние росписи монахов, удивительным образом напоминающие живопись русских конструктивистов 1920-х годов и американских абстракционистов 1950-х. Основываясь на фотографиях фрагментов этих росписей, я и создал этот цикл как квинтэссенцию того замечательного и трудного путешествия, где мы преодолели пять перевалов, четыре из которых были более 5 000 метров высотой» (Владимир Наседкин).

Валерий Сахатов

Валерий Таганович Сахатов — художник-интуитивист. В начале 1980-х у него произошел дрейф от фигуративности к беспредметности, исчезли привязки к узнаваемой реальности и первостепенное значение приобрели композиционные структуры, колориты, фактуры.

Работы художника характеризуются лаконичностью, главное в них — это острое переживание цветовой поверхности как живописного пространства. Изобразительная плоскость обрабатывается специальной техникой письма с добавлением воска, кладкой краски мастихином, прикосновением кисти и нанесением фактуры лезвием.

Валерий Сахатов — один из немногих современных художников абстрактного направления, который, вобрав достижения мирового искусства — французский импрессионизм, фовизм, русский конструктивизм, древнерусскую иконопись и туркменский ковер, создает индивидуально-авторские «интеллектуальные» произведения (shr-khv.ru).

Александр Сигутин

Александр Васильевич Сигутин в работах 1990-х — 2000-х годов проявляет себя как последовательный приверженец эстетики постмодернизма. Это выражается в игровом и «симулятивном» характере произведений, цитатности, заимствованиях, использовании различных художественных языков ХХ века. Работы 1990-х отличаются нарочитой дидактичностью — например, серии «Сравнительные натюрморты» (1991), «Сравнительные пейзажи» (1992), «Сравнительный абстракционизм»(1993), «Образцы детских работ» (1993–1995), «Развивающие игры» (1995), «Неправильные кривые». Искусство модернизма интерпретируется Александром Сигутиным прежде всего как интеллектуальная игра взрослого человека. Серия под названием «Развивающие игры» строится на пересечении двух визуальных рядов: графической схемы детской головоломки и цветового решения голландской группы художников начала ХХ века «Де Стейл» (artinvestment.ru).

В работах начала 2000-х автор делает попытку увидеть классику модернизма сквозь призму современной культуры. Это отражается даже в названиях серий тех лет: «Апология русского авангарда» (2000), «Избранные места русского авангарда» (2000), «Супремусы» (2001).

В 2000-х пытается отразить такое новое для постсоветской России явление, как религиозный дискурс. Делает это так же отстраненно, в постмодернистском ключе, как и в работах 1990-х. Это серии: «Жизнь замечательных людей» (1998–2003), «Супремусы с житием» (2004–2006), «Византийский супрематизм» (2013), «Прориси» (2007–2018).

«Серия “Византийский супрематизм” включает в себя около двадцати работ. Поводом для создания серии послужило визуальное сходство работы Казимира Малевича “Крест” с изображениями крестов на одеждах святителей (например, Василия Великого или Григория Богослова) в византийских и русских иконах XVI века» (Александр Сигутин).

Этой серией художник был представлен в основном проекте 5-й Московской Биеннале современного искусства «Больше света!» в 2013 году в Манеже.

Наталия Толстая

Наследие авангарда прочитывается в работах московской художницы Наталии Олеговны Толстой. Подобно авангардистам, художница начала свой путь с фигуративного искусства, но по мере творческого развития Наталия Толстая отходит от реалистического направления и углубляется в исследование возможностей формы и цвета. Идя по стопам кубистов и дадаистов, художница придерживается коллажного принципа, дополняя холсты различными элементами: фрагментами тканей и фотоснимками, металлическими пластинами, нитями и проволокой. Они оживляют плоскостное изображение и становятся «говорящими» деталями — своеобразными знаками и иллюзорными уловками. Именно они позволяют художнице варьировать пластическое пространство, добавлять объём и осязаемость своим произведениям.

Наталия Толстая раскрывает сложные визуальные образы, выражающие художественную эстетику XXI века. Строгость линий и форм ее полотен соседствует с активными монохромными цветовыми сочетаниями и минимализмом изобразительной пластики, благодаря которому произведения приобретают монументальный, величественный характер. С помощью намеренной геометризации, многогранных образов и таинственных символов художница словно играет с подсознанием зрителя, подталкивая его к рефлексиям и философским рассуждениям (artinvestment.ru).

Художник смотрит на мир открыто: пространство картин наполнено яркими красками. «Сейчас меня интересует в живописи сочетание однородных цветов: белое на белом, красное на красном или контрастных — белое и черное, красное и зеленое». Тяга к звучному киноварному цвету идет от новгородской иконы с ее особым светоносным цветовым строем. <…> Наталья Толстая надеется, что ее работы «смогут освободить зрителя от негативных эмоций и привнести в его жизнь чуточку оптимизма» (artpanorama.su).

Мария Чуйкова

Свой «кулинарный» проект художник Мария Михайловна Чуйкова начала в 1992 году в Цюрихе, приготовив в выставочном пространстве одной из швейцарских галерей обед, составленный из блюд традиционной кухни народов только что развалившегося СССР.

«Я в то время практически не говорила по-английски, но многие спрашивали у меня рецепты, поэтому я их рисовала. Потом, когда я пришла к одной известной галеристке в гости, то увидела, что вот этот мой небрежный набросок, который нужен был только для того, чтобы объяснить, сколько морковок надо положить в борщ, висит рядом с Энди Уорхолом. Куратор проекта “Швейцария + Медицина” Клавдия Йоллес сказала, что это отличная находка. Когда распалась “Медгерменевтика”, я продолжила делать такие “кулинарные” работы» (Мария Чуйкова, artuzel.com).

С тех пор «читающая домохозяйка» Мария Чуйкова не скрывает от зрителя секреты своей «кухни», чередуя карандаши и краски, которыми она «пишет» рецепты яств и запечатлевает полеты героев «небесной кулинарии», с натуральными продуктами — морковью и картошкой, луком и чем-нибудь экзотическим, вроде батата. Акт восприятия произведения превращается в натуральный процесс поглощения, пища духовная оборачивается материальной.

Помимо создания съедобных произведений и сопутствующего ему угощения зрителей, художник Чуйкова занята «уборкой», расширяя понятие освобождаемого от мусора конкретного физического пространства до пространства ментального, гносеологического, социального (ncca.ru).

В каждом отдельном проекте Мария Чуйкова раскрывает те или иные гуманитарные аспекты своей художественной деятельности: социальный, философский, политический. Часто она обращается к теме «престижных и не престижных профессий — или занятий человека» в сопоставлении труда уборщицы, повара, домохозяйки с работой художника, музыканта, скульптора и поэта в совместных перформансах.

Мария Шалито

«Задача создания пространства по сей день остается главной в каждой моей работе. Когда-то моим учителем стал добровольный затвор в мастерской, где я работала в уединении годами, с благоговением перелистывая альбомы художников Возрождения, собранные моим отцом — архитектором. Потребность расслышать себя была первостепенной моей задачей в начале творческого пути, столь же важной она остается и сейчас. <Потребность> чувствовать, слышать во время работы как бы все сразу, целиком, заставляет меня снова и снова искать средства выражения. Работы остаются как бы незавершенными, и это хорошо, потому что я не делаю картину, а просто, рисуя, не умираю» (Мария Шалито).

Марию Андреевну Шалито как наследницу метафизического направления в живописи увлекают магические знаки и таинственные смыслы, скрытые метафоры и иносказания. В творчестве художница отказывается от традиционных толкований и вещественности. Ее работы наполнены мистическим звучанием, магией отчужденного и застылого мира, пустынного пространства и аскетизма. Мир Марии Шалито подобен сну, в котором один за другим возникают созданные ею образы, завораживающие неподвижной красотой и застывающие в воздухе. Несмотря на изображение реальных, повседневных вещей, художница выходит за рамки общепринятой логики и погружается в мир ирреальности, наполненный символическими смыслами и реминисценциями, населенный вещами и одинокими людьми, которые замирают на ее холстах, подобно статуям. Акварельная, дымчатая манера письма и преимущественно холодная, серебристая цветовая гамма передают настроение покоя и отчужденности, свойственное миру ее работ.

Работы этих художников можно приобрести на XI аукционе «XXI век. Современное российское искусство».


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200414_xxi.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200414_xxi.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх