- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
«XXI век. Современное российское искусство» — II
ARTinvestment.RU 10 февраля 2020
Представляем творчество современных художников: Азама Атаханова, Галины Быстрицкой, Алексея Ваулина Виктора Лукина, Сергея Максютина, Александра Савко, Александра Сигутина, Елены Утёнковой-Тихоновой, Юрия Хоровского, Елены Щепетовой
Творчество Азама Разиюллоевича Атаханова формируется на стыке восточного и западноевропейского искусства. Присущие восточной живописи экспрессия и насыщенность цветового решения гармонируют с композиционным и образным строем западной изобразительной традиции. Так, восточные сюжеты воплощаются в художественной манере, напоминающей искусство модернизма: порой она уходит в пуантилизм, а иногда цитирует приемы фовистов и примитивистов. Работам Атаханова свойственны намеренная аппликативность, которой художник достигает при помощи чёткого линейного контура и локальных цветовых пятен, и декоративность, проявляющаяся в плоскостном изображении и детализации. Художник не ограничивает свои творческие эксперименты одним жанром и пробует свои силы в пейзаже, портрете, натюрмортах, бытовых сюжетах. Полихромная, насыщенная живопись Атаханова изображает чарующий мир Востока и отражает его богатые культурные традиции.
Произведения Галины Альбертовны Быстрицкой (1961) написаны широким пастозным мазком и наполнены бесконечным движением и энергией. От импрессионистов художница наследует стремление изобразить повседневную реальность, попытку уловить и передать жизнь как отражение своих впечатлений. Визуальные образы Быстрицкой всегда предметны, обычно это пейзажи и натюрморты, реальные персонажи, написанные с натуры. Особое значение художница уделяет цвету, предоставляя ему возможность существовать в качестве независимого композиционного элемента.
В абстрактной манере работает и художник Алексей Николаевич Ваулин (1974). Опираясь на опыт мастеров начала ХХ столетия, Ваулин создает выразительный образ с помощью динамичных форм и цветовых соотношений. Вместе с тем художник рассматривает цвет не только как средство выразительности, но и как инструмент самопознания, исследования реальности и человеческой души, в связи с чем его образы, смоделированные абстрактными цветовыми и световыми соотношениями, носят конкретный и узнаваемый характер.
Творчество Виктора Феоктистовича Лукина (1955) оперирует достижениями прошлого и обращается к философии русских авангардистов. В основе его произведений лежит абстрактный язык, наполненный символами и смысловыми кодами. В визуальных образах, созданных В. Ф. Лукиным, отсутствует патетика — его работы, подобно произведениям супрематистов, порождают ощущение бесконечного, абсолютного пространства. Движение и ритм художник задает при помощи цвета, плавно перетекающего из одной структуры в другую или играющего всевозможными контрастами.
В работах 1990-х годов художник часто использует форму квадрата и креста. Формат картины — квадрат, устойчивая и «равновесная» форма, но внутреннее композиционное решение часто строится таким образом, что устойчивость исчезает. Квадрат изменяется, превращается в ромб, возвращает изначальную форму — и появляется ощущение динамичности, неустойчивости. Этому способствуют и активные, почти открытые, контрастные цветовые плоскости; мазки, покрывающие черные структуры, усиливают вибрацию и неустойчивость. Часто смысловая нагрузка картин обыгрывается знаком креста, который возникает при соприкосновении силуэтов цветовых пятен.
Если ранние произведения художника Сергея Владимировича Максютина (1956) наполнены сложными визуальными метафорами, иносказаниями и символами, то на этапе зрелого творчества основным жанром становится пейзаж, существующий за пределами повествовательности и конкретики. Его фрагментарные этюды — это абстрактные образы, образы стихии, вечной природы и жизни. В работах художника, кажется, отсутствуют рисунок и схема построения, картины словно сразу же написаны маслом. Максютин избегает перспективных сокращений и разделения на планы: его интересует фрагмент, который он будто фотографирует глазом и переносит на полотно. Его внимание прежде всего концентрируется на взаимодействии воды и неба, когда вода включает в себя небо и землю не просто как отражения, но как образ единства. В простых сочетаниях неярких цветов художник передает живое дыхание, движение и в то же время постоянство. Художник считает, что его работы не должны обозначаться точными координатами, они не однозначны. Даже одно и то же произведение, кажется, изменяет свою суть, если взглянуть на него несколько раз, с небольшими перерывами. Цветовая и чувственная природа достаточно выражается даже на небольшом участке холста, который нередко можно рассматривать как полную эмоций абстракцию. Цветовое решение работ построено на сочетании чистых, природных оттенков, которые отражают органическую природу его произведений.
Характерной особенностью художественного метода Александра Андреевича Савко (1957) является карикатурность и сатиричность. Один из самых провокативных и абсурдистских мастеров постмодернизма в России, он сталкивает две конфликтующие идеологии: советскую и американскую. Абсурд в искусстве Савко заключается в том, что герой американской массовой сериальной культуры помещается в единичное и неповторимое событие русской исторической живописи, всегда обращенной в прошлое. По такой же схеме он действует с шедеврами мировой живописи, вставляя физиономии героев американских сериалов вместо моделей Пикассо или персонажей социалистического реализма.
Таким образом, создается фантасмагорическая картина сложных переплетений в современной истории и культуре. Помещая образы массовой культуры в контекст классического искусства, художник иронизирует над современным обществом и восприятием традиционного. Композиции, поражающие абсурдностью и алогичностью, далекие от привычной художественной стройности, на самом деле подчеркивают болезненность общества, подверженного зависимости от навязанных образов медийной культуры и ее стандартов. Китчевые элементы, намеренно введенные художником, не только привлекают внимание зрителя нарочитой яркостью и абсурдностью, но свидетельствуют о дуалистической природе человеческого сознания, обожествляющего произведения классического искусства и одновременно возводящего в культ популизм и визуальные образы массовой культуры.
Александр Васильевич Сигутин (1959) в работах 1990-х — 2000-х годов, проявляет себя как последовательный приверженец эстетики постмодернизма. Это выражается в игровом характере произведений, цитатности, заимствованиях, использовании различных художественных языков XX века.
Искусство модернизма интерпретируется Александром Сигутиным прежде всего как интеллектуальная игра взрослого человека. Серия под названием «Развивающие игры» строится на пересечении двух визуальных рядов: графической схемы детской головоломки и цветового решения голландской группы художников начала ХХ века «Де Стейл».
Серия «Византийский супрематизм» включает в себя около двадцати работ. Отправной точкой для создания серии послужило визуальное сходство работы Казимира Малевича «Крест» с изображениями крестов на одеждах святителей (например, Василия Великого или Григория Богослова) в византийских и русских иконах XVI века.
Работы Елены Евгеньевны Утёнковой-Тихоновой (1965) представляют собой прозаические этюды, в которых запечатлены моменты и события повседневной жизни. Художница создает трогательные образы, которые, подобно воспоминаниям, словно выхвачены из памяти. Этому ощущению способствует техника сфумато и серебристая, пастельная цветовая гамма. Художник избегает напряженности, патетики и экспрессии — напротив, в ее работах царит атмосфера спокойствия и внутреннего равновесия. Несмотря на то, что большинство произведений выполнено в технике масляной живописи, кажется, что Утёнкова-Тихонова работает пастелью. Её работы отличает мягкость светотеневых переходов, богатство оттенков, акварельная манера письма, размытый контур и тонкий, полупрозрачный красочный слой, которого художница добивается при помощи лессировок.
В иронической манере работает и Юрий Алексеевич Хоровский (1946), главным направлением в творчестве которого является скульптура. Его работы, выполненные в металле, бронзе, пластике или папье-маше, отличаются разнообразием форм и сюжетов и варьируются от совершенно абстрактных до конкретных и индивидуальных. Если имперсонифицированные образы, скорее, напоминают визуальные метафоры, в которых главное предпочтение отдается форме и материалу, то фигуративные являют собой изображение хрестоматийных персонажей, при этом далеких от классического восприятия. Богатый смысловыми контекстами образный ряд, к которому прибегает скульптор, балансирует между комичностью и трагичностью, сарказмом и серьезностью.
Творчество Елены Александровны Щепетовой (1951) во многом сложилось благодаря обучению на геологическом факультете Московского института нефтехимической и газовой промышленности. Будущая художница проходила учебную практику в Западной Сибири и Коми, в оренбургских степях и на Кавказе, и потому ее работы являют собой образы мест, которые она посещала, воспоминания и впечатления о них. Тема странствий становится магистральной в творчестве художницы. Щепетова создает ощущение бесконечного пространства, используя параллельную перспективу. Этот прием, а также четкая, графичная манера письма, ритмическое строение композиционных элементов пейзажа и преобладание единой цветовой тональности напоминают произведения Николая Рериха, мастера горных пейзажей. Творчество Щепетовой, однако, охватывает более широкий спектр разновидностей этого жанра и находится на грани между традиционным предметным пейзажем и абстракцией, уходящей корнями в символизм. Бесконечная игра цвета и света, сочетание пастельных линий и насыщенных цветовых пятен рождают ощущение разнообразного и вечно меняющегося мира.
Работы Азама Атаханова, Галины Быстрицкой, Алексея Ваулина Виктора Лукина, Сергея Максютина, Александра Савко, Александра Сигутина, Елены Утёнковой-Тихоновой, Юрия Хоровского, Елены Щепетовой с 10 до 14 февраля 2020 представлены на втором аукционе «XXI век. Современное искусство» (куратор — Лариса Аполлоновна Кашук).
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200210_xxi_316.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200210_xxi_316.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор