"Twenty-first century. Contemporary Russian art" — II
ARTinvestment.RU   10 февраля 2020

Introducing the work of contemporary artists: Azam Atakhanova, Galina Bystritskaya, Alexei Vaulin Viktor Lukin, Sergey Maksiutina, Alexander Savko, Alexander sigutina, Elena Utenkova-Тихоновой, Yuri Cholovskogo, Elena Shepetovki

Creativity Azam Atakhanova of Rasulovich formed at the crossroads of Eastern and Western art. Inherent in Oriental painting, the expression and richness of color solutions in tune with the compositional and figurative formation of Western visual traditions. So, the Eastern subjects embodied in an artistic manner resembling the art of modernism: sometimes she goes to the pointillism, and sometimes quotes the techniques of the fauves and primitives. Works Atakhanova peculiar deliberate applicationhost, which the artist achieves with a clear linear path and the local spots of color, and decorativeness, which is manifested in the planar image and detail. The artist does not limit his creative experiments one genre and tries his hand at landscapes, portraits, still lifes, domestic scenes. Polychrome, Atakhanova rich painting depicts the enchanting world of the East and reflects its rich cultural traditions.

the works of Galina Bystritskaya Albertovna (1961) painted with broad impasto brushstroke and filled with endless movement and energy. From the Impressionists, the artist inherits the desire to portray everyday reality, trying to capture and convey the life as a reflection of their experiences. Visual images Bystritskaya always subject, usually landscapes and still lifes real characters painted from life. Of particular importance the artist attaches to the color, giving it the ability to exist as an independent compositional element.

In an abstract manner works and the artist Alexey Vaulin (1974). Based on the experience of masters of the early twentieth century, Vaulin creates an expressive way using dynamic forms and color schemes. However, the artist considers color not only as a means of expression, but also as a tool of self-discovery, exploration of reality and the human soul, therefore his images are modelled by abstract colour and light ratios are both specific and recognizable character.

the Work Victor F. Lukin (1955) uses the achievements of the past and drawn to the philosophy of the Russian avant-garde. The basis of his works lies an abstract language, filled with symbols and semantic codes. The visual images created by F. V. Lukin, no pathetic — of his work, like the works of Suprematism, impart a sense of infinite, absolute space. Movement and rhythm, the artist sets by color, smoothly flowing from one structure to another or playing all sorts of contrasts.

In the works 1990-х years, the artist often uses the form of a square and cross. The format of the picture — square, stable and "equilibrium" form, but the internal composition often is constructed in such a way that the resistance disappears. The square changes, turns into a diamond, returns original form — and a feeling of dynamism, instability. This contributes to an active, almost open, contrast color plane; strokes, covering the black structure, increase the vibration and instability. Often the meaning of the paintings play on the sign of the cross, which occurs at the contact of silhouette colour spots.

If the early works Sergei Vladimirovich Maksiutina (1956) is full of complex visual metaphors, allegories and symbols, then the phase of Mature creativity becomes the basic genre of the landscape, existing outside of narrative and specifics. His fragmentary sketches — is abstract images, the images of the elements, eternal nature and life. In the artist's works appear to be missing the pattern and the scheme of construction, painting like immediately as possible. Maksyutin avoids promising reductions and separation plans: he is interested in the fragment he like pictures of the eye and transfers to the canvas. His attention is primarily focused on the interaction of water and sky, when the water includes the heavens and the earth not simply as reflections, but as an image of unity. The simple combination of pale colors the artist conveys a living breathing, movement and at the same time permanence. The artist believes that his work should not be the exact coordinates, they are not unambiguous. Even the same piece, it seems, changes its essence, if you look at it a few times with small breaks. Color and sensual nature is expressed sufficiently even in a small area of the canvas which often can be regarded as full of emotion abstraction. The color of the works are based on a combination of clean, natural hues that reflect the organic nature of his works.

a Characteristic feature of the art method Alexander Savko (1957) is a caricature and satiricall. One of the most provocative and absurdist masters of postmodernism in Russia, he confronts two conflicting ideologies: Soviet and American. Absurdity in art Savko is that the hero of American popular culture serial is placed in the unique and unrepeatable event of Russian historical painting, always facing the past. In the same way he acts with the masterpieces of world painting, inserting the faces of American heroes of the series instead of the models of Picasso or characters of socialist realism.

Thus, a phantasmagoric picture of the complex entanglements in the modern history and culture. Placing the images of mass culture in the context of classical art, the artist mocks contemporary society and the traditional perception. Compositions affecting absurdity and illogicality, far from familiar art of harmony, really emphasize the pain societysubject depending on the imposed images of the media culture and its standards. Kitsch elements are intentionally introduced by the artist not only attract the viewer's attention is deliberate brilliance and absurdity, but also show the dualistic nature of human consciousness, deified classical works of art and at the same time erecting the cult of populism and the visual images of mass culture.

Alexander Sigutin (1959) in the works 1990-х — 2000-х years, manifests itself as a consistent follower of postmodernism. This is reflected in-game character of the works of the quoting, borrowing, the use of different artistic languages of the XXth century.

the Art of modernism is interpreted Alexander by Sigutinym primarily as an intellectual game adult. The series called "Educational games" is built on the intersection of two visual lines: graphic scheme of a child's puzzle and colors of the Dutch group of artists of the early twentieth century "De Steyl".

a Series of "Byzantine Suprematism" includes about twenty works. The starting point for the creation of the series was the visual similarity of the work of Kazimir Malevich "the Cross" with images of crosses on the garments of the saints (e.g., St. Basil the Great or Gregory the theologian) in Byzantine and Russian icons of XVI century.

Work Helena evgenyavna Utenkova-Тихоновой (1965) present a prose sketches, which capture the moments and events of everyday life. The artist creates touching images that, like memories, as if snatched from memory. This feeling contributes to the technique of sfumato and silver, pastel colors. The artist avoids tension, of pathos and expression — on the contrary, in her works an atmosphere of calm and inner balance. Despite the fact that most of the works executed in equipment of oil painting, it seems that Utenkova-Тихонова working with pastels. Her work is distinguished by the softness of the black and white transitions, the richness of colors, water color painting, blurred outline and a thin, translucent layer of paint, which the artist achieves by using glazes.

In an ironic manner works Yuri A. Horowski (1946), the main direction in the work which is sculpture. His work, executed in metal, bronze, plastic or papier-маше, different variety of forms and subjects and range from totally abstract to the concrete and individual. If impersonification images ratherresemble a visual metaphor, in which the main preference form and material, the figurative represent the image of paradigmatic characters, far from the classic perception. Rich semantic contexts shaped a number resorted to the sculptor, poised between Comedy and tragedy, sarcasm and seriousness.

the Work Elena Alexandrovna Shepetovki (1951) has been largely developed through training at the geological faculty of the Moscow Institute of petrochemical and gas industry. Future artist passed educational practice in Western Siberia and Komi Republic, in the Orenburg steppes and the Caucasus, and because her works are the images of the places which she had visited, memories and impressions about them. The theme of wandering is becoming the main in the work of the artist. Shepetova creates a sense of infinite space using parallel perspective. This technique and a clear, graphic brushwork, rhythmic structure compositional elements of the landscape and the predominance of a single color tone to resemble the works of Nicholas Roerich, the master of the mountain landscapes. The work of Shepetovka, however, covers a wider range of varieties of this genre and is on the verge between traditional subject of landscape and abstraction, rooted in symbolism. The endless play of colour and light, the combination of pastel lines and saturated color patches give you the feeling of diverse and forever changing world.

the work of Atakhanova, Galina Bystritskaya, Alexei Vaulin Viktor Lukin, Sergey Maksiutina, Alexander Savko, Alexander sigutina, Elena Utenkova-Тихоновой, Yuri Cholovskogo, Elena Shepetovki from 10 to 14 Feb 2020 presented in the second auction "twenty-first century. Contemporary art" (curator — Larisa Kashuk Her).



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.
КОКУРИН Валерий Григорьевич (1930–2019) Пруд. 1973
Текущая ставка
15 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00
ЖАРКИХ Юрий Александрович (1938) Женский портрет. 2007
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00
ПОЖИДАЕВ Григорий Анатольевич (1894–1971) Эскизы театральных костюмов. 1920-е – 1930-е
Текущая ставка
100 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00


«XXI век. Современное российское искусство» — II
ARTinvestment.RU   10 февраля 2020

Представляем творчество современных художников: Азама Атаханова, Галины Быстрицкой, Алексея Ваулина Виктора Лукина, Сергея Максютина, Александра Савко, Александра Сигутина, Елены Утёнковой-Тихоновой, Юрия Хоровского, Елены Щепетовой

Творчество Азама Разиюллоевича Атаханова формируется на стыке восточного и западноевропейского искусства. Присущие восточной живописи экспрессия и насыщенность цветового решения гармонируют с композиционным и образным строем западной изобразительной традиции. Так, восточные сюжеты воплощаются в художественной манере, напоминающей искусство модернизма: порой она уходит в пуантилизм, а иногда цитирует приемы фовистов и примитивистов. Работам Атаханова свойственны намеренная аппликативность, которой художник достигает при помощи чёткого линейного контура и локальных цветовых пятен, и декоративность, проявляющаяся в плоскостном изображении и детализации. Художник не ограничивает свои творческие эксперименты одним жанром и пробует свои силы в пейзаже, портрете, натюрмортах, бытовых сюжетах. Полихромная, насыщенная живопись Атаханова изображает чарующий мир Востока и отражает его богатые культурные традиции.

Произведения Галины Альбертовны Быстрицкой (1961) написаны широким пастозным мазком и наполнены бесконечным движением и энергией. От импрессионистов художница наследует стремление изобразить повседневную реальность, попытку уловить и передать жизнь как отражение своих впечатлений. Визуальные образы Быстрицкой всегда предметны, обычно это пейзажи и натюрморты, реальные персонажи, написанные с натуры. Особое значение художница уделяет цвету, предоставляя ему возможность существовать в качестве независимого композиционного элемента.

В абстрактной манере работает и художник Алексей Николаевич Ваулин (1974). Опираясь на опыт мастеров начала ХХ столетия, Ваулин создает выразительный образ с помощью динамичных форм и цветовых соотношений. Вместе с тем художник рассматривает цвет не только как средство выразительности, но и как инструмент самопознания, исследования реальности и человеческой души, в связи с чем его образы, смоделированные абстрактными цветовыми и световыми соотношениями, носят конкретный и узнаваемый характер.

Творчество Виктора Феоктистовича Лукина (1955) оперирует достижениями прошлого и обращается к философии русских авангардистов. В основе его произведений лежит абстрактный язык, наполненный символами и смысловыми кодами. В визуальных образах, созданных В. Ф. Лукиным, отсутствует патетика — его работы, подобно произведениям супрематистов, порождают ощущение бесконечного, абсолютного пространства. Движение и ритм художник задает при помощи цвета, плавно перетекающего из одной структуры в другую или играющего всевозможными контрастами.

В работах 1990-х годов художник часто использует форму квадрата и креста. Формат картины — квадрат, устойчивая и «равновесная» форма, но внутреннее композиционное решение часто строится таким образом, что устойчивость исчезает. Квадрат изменяется, превращается в ромб, возвращает изначальную форму — и появляется ощущение динамичности, неустойчивости. Этому способствуют и активные, почти открытые, контрастные цветовые плоскости; мазки, покрывающие черные структуры, усиливают вибрацию и неустойчивость. Часто смысловая нагрузка картин обыгрывается знаком креста, который возникает при соприкосновении силуэтов цветовых пятен.

Если ранние произведения художника Сергея Владимировича Максютина (1956) наполнены сложными визуальными метафорами, иносказаниями и символами, то на этапе зрелого творчества основным жанром становится пейзаж, существующий за пределами повествовательности и конкретики. Его фрагментарные этюды — это абстрактные образы, образы стихии, вечной природы и жизни. В работах художника, кажется, отсутствуют рисунок и схема построения, картины словно сразу же написаны маслом. Максютин избегает перспективных сокращений и разделения на планы: его интересует фрагмент, который он будто фотографирует глазом и переносит на полотно. Его внимание прежде всего концентрируется на взаимодействии воды и неба, когда вода включает в себя небо и землю не просто как отражения, но как образ единства. В простых сочетаниях неярких цветов художник передает живое дыхание, движение и в то же время постоянство. Художник считает, что его работы не должны обозначаться точными координатами, они не однозначны. Даже одно и то же произведение, кажется, изменяет свою суть, если взглянуть на него несколько раз, с небольшими перерывами. Цветовая и чувственная природа достаточно выражается даже на небольшом участке холста, который нередко можно рассматривать как полную эмоций абстракцию. Цветовое решение работ построено на сочетании чистых, природных оттенков, которые отражают органическую природу его произведений.

Характерной особенностью художественного метода Александра Андреевича Савко (1957) является карикатурность и сатиричность. Один из самых провокативных и абсурдистских мастеров постмодернизма в России, он сталкивает две конфликтующие идеологии: советскую и американскую. Абсурд в искусстве Савко заключается в том, что герой американской массовой сериальной культуры помещается в единичное и неповторимое событие русской  исторической живописи, всегда обращенной в прошлое. По такой же схеме он действует с шедеврами мировой живописи, вставляя физиономии героев американских сериалов вместо моделей Пикассо или персонажей социалистического реализма.

Таким образом, создается фантасмагорическая картина сложных переплетений в современной истории и культуре. Помещая образы массовой культуры в контекст классического искусства, художник иронизирует над современным обществом и восприятием традиционного. Композиции, поражающие абсурдностью и алогичностью, далекие от привычной художественной стройности, на самом деле подчеркивают болезненность общества, подверженного зависимости от навязанных образов медийной культуры и ее стандартов. Китчевые элементы, намеренно введенные художником, не только привлекают внимание зрителя нарочитой яркостью и абсурдностью, но свидетельствуют о дуалистической природе человеческого сознания, обожествляющего произведения классического искусства и одновременно возводящего в культ популизм и визуальные образы массовой культуры.

Александр Васильевич Сигутин (1959) в работах 1990-х — 2000-х годов, проявляет себя как последовательный приверженец эстетики постмодернизма. Это выражается в игровом характере произведений, цитатности, заимствованиях, использовании различных художественных языков XX века.

Искусство модернизма интерпретируется Александром Сигутиным прежде всего как интеллектуальная игра взрослого человека. Серия под названием «Развивающие игры» строится на пересечении двух визуальных рядов: графической схемы детской головоломки и цветового решения голландской группы художников начала ХХ века «Де Стейл».

Серия «Византийский супрематизм» включает в себя около двадцати работ. Отправной точкой для создания серии послужило визуальное сходство работы Казимира Малевича «Крест» с изображениями крестов на одеждах святителей (например, Василия Великого или Григория Богослова) в византийских и русских иконах XVI века.

Работы Елены Евгеньевны Утёнковой-Тихоновой (1965) представляют собой прозаические этюды, в которых запечатлены моменты и события повседневной жизни. Художница создает трогательные образы, которые, подобно воспоминаниям, словно выхвачены из памяти. Этому ощущению способствует техника сфумато и серебристая, пастельная цветовая гамма. Художник избегает напряженности, патетики и экспрессии — напротив, в ее работах царит атмосфера спокойствия и внутреннего равновесия. Несмотря на то, что большинство произведений выполнено в технике масляной живописи, кажется, что Утёнкова-Тихонова работает пастелью. Её работы отличает мягкость светотеневых переходов, богатство оттенков, акварельная манера письма, размытый контур и тонкий, полупрозрачный красочный слой, которого художница добивается при помощи лессировок.

В иронической манере работает и Юрий Алексеевич Хоровский (1946), главным направлением в творчестве которого является скульптура. Его работы, выполненные в металле, бронзе, пластике или папье-маше, отличаются разнообразием форм и сюжетов и варьируются от совершенно абстрактных до конкретных и индивидуальных. Если имперсонифицированные образы, скорее, напоминают визуальные метафоры, в которых главное предпочтение отдается форме и материалу, то фигуративные являют собой изображение хрестоматийных персонажей, при этом далеких от классического восприятия. Богатый смысловыми контекстами образный ряд, к которому прибегает скульптор, балансирует между комичностью и трагичностью, сарказмом и серьезностью.

Творчество Елены Александровны Щепетовой (1951) во многом сложилось благодаря обучению на геологическом факультете Московского института нефтехимической и газовой промышленности. Будущая художница проходила учебную практику в Западной Сибири и Коми, в оренбургских степях и на Кавказе, и потому ее работы являют собой образы мест, которые она посещала, воспоминания и впечатления о них. Тема странствий становится магистральной в творчестве художницы. Щепетова создает ощущение бесконечного пространства, используя параллельную перспективу. Этот прием, а также четкая, графичная манера письма, ритмическое строение композиционных элементов пейзажа и преобладание единой цветовой тональности напоминают произведения Николая Рериха, мастера горных пейзажей. Творчество Щепетовой, однако, охватывает более широкий спектр разновидностей этого жанра и находится на грани между традиционным предметным пейзажем и абстракцией, уходящей корнями в символизм. Бесконечная игра цвета и света, сочетание пастельных линий и насыщенных цветовых пятен рождают ощущение разнообразного и вечно меняющегося мира.

Работы Азама Атаханова, Галины Быстрицкой, Алексея Ваулина Виктора Лукина, Сергея Максютина, Александра Савко, Александра Сигутина, Елены Утёнковой-Тихоновой, Юрия Хоровского, Елены Щепетовой с 10 до 14 февраля 2020 представлены на втором аукционе «XXI век. Современное искусство» (куратор — Лариса Аполлоновна Кашук).


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200210_xxi_316.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200210_xxi_316.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх