art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

"Twenty-first century. Contemporary Russian art" — V
ARTinvestment.RU   02 марта 2020

We present the work of 10 artists of the contemporary Russian art-сцены: Svetlana Atakhanova, Natalia Glebova, Ilya Komov, Olga Motovilova-Комовой, Igor Nezhivoy, Natalia Tolstoy, Gogi Totibadze, Tatyana Faidysh, Yury Shabel'nikova, Mary Salita

Followers of modernism, on the one hand, and the adherents of the classical tradition, on the other, these authors create amazing worlds, filled with different symbols, hidden signs and associations and allows you to experience the atmosphere of modern art.

the works of these artists can be seen on the Auction AI № 319_XXI (2-6 March 2020). Curator, L. A., Kashuk.

In the works of Moscow artist Svetlana Atakhanova (1961) dominate the landscape and still life, she continues post-impressionist and avant-garde artistic tradition. Her still life composition, according to the principle of Cezanne, — is an independent psychological images in which prevails the internal dynamics and open, palpable emotion. By Svetlana Atakhanova monumental, and the forms — is very generalized and concise. According to the artist, she is "not interested in writing a mirror reflection of Nature. Enough sketches and color relationships, as many of the details are not important — are important". Expressive, rich color paintings reflect fascination with Orientalism, passing a red thread through all the work of Svetlana Atakhanova. However, this activity and density often reaches an artist using watercolors, plastic which Express the nostalgia for the natural, "natural" life and reflect the main idea of the master — idea of an open, vibrant world.

as a Successor of the naive art movement is a Moscow artist Natalia Glebova (1951). In the desire to portray a poetic and exalted art world, Natalia Glebova builds his pictorial system in which naive primitive beginning connected with the professional skill of the painter. Despite the fact that the worlds created by the artist, seem fantastic, Natalia Glebova remained true to the kind and repelled by everyday scenes, experiences of feelings and memories. In her paintings — are real people and landscapes, alive and sincere, always-детски touching and sentimental. The artist thus takes us into its reality, in which objects seemed to float in space beyond the canvas. Natalia Glebova refuses dense, thick painting, the texture of the depicted elements. Of innocence and the poignancy of the painting is highlighted with color, aquarelliste and airy sfumato, enveloping her images are semi-transparent mist, through which sometimes make their way ringing the rays of light.

In seeking to translate the world into language of color, Ilya O. Komov (1965) with his early work uses bright, rich colors, contrasting colors. The main method of IlyaKomova is to work on the relationships of large color surfaces, which originates not only in avant-garde art, but in the centuries-old traditions of Russian monumental painting. It works similar iconographic images, thanks to the high purity of line, color and form and spirit that fills his work. The art of Ilya Komov features special poetry internal system, the delicate lyricism of the plot, bright colours and bold composition, transforming familiar urban motifs.

the Sense of color distinguishes the work and I. Olga Motovilova-Комовой (1969), the wife of Ilya Komov, a meeting which played an important role in her creative development. The artist, like her husband, tries to free a color and submit the form and other compositional elements. Olga Motovilova-Комова also refers to the ancient pictorial tradition, borrowing gentleness images, clear form and pure, local colour, devoid of the sophisticated black and white conversions and reflections. "with Its bright art the artist claims the plastic merits of painting, where the very structure of the color space on the picture plane creates a vivid, poignant way. The uniqueness of rare talent Olga Motovilova-Комовой is that when constructing a picture plane according to the principles of monumental murals decorative spot of color always clearly expresses a specific volume and deep space. Apparently, the fact that his career she had begun as a sculptor, especially since the talent of the perception of shape for her — genetic heritage. Because her grandfather — outstanding Russian sculptor of the twentieth century, Georgy Motovilov, the author of the sculptural decoration of the metro stations "Prospekt Mira", "Smolensk", "Electrozavodskaya "October" "Culture Park". The art of Olga Motovilova-Комовой wonderfully combines opposite — powerful willful monumentality and soft lyricism" (Ilya Komov, member of-корреспондент TURES, motovilova.com).

the Work is undeservedly little-known artist Igor Sergeyevich Inanimate (1967-2015) appealing to controversial philosophical arguments and a variety of artistic tasks. The artist's works at first glance is not what-либо complex plot plot — his images are very sincere and naive, sometimes too decorative and even animated. However, with their help, Igor decides he is interested in Inanimate tasks: experimenting with form, deconstructing the plane of his canvases, lays the image on the verge in accordance with the cubist formula, studies the characteristics of color schemes and different techniques, referring to the experiments of the Impressionists, the avant-garde. One of the main problems, enthralling artistbecomes defragmentation and pixelation of space, showing the viewer the world of mysterious images available to consciousness only of the author. In the works of Igor Inanimate mesmerizing harmony of geometry, is closely interwoven with the deliberate primitivization and decorative images, redeeming her innocence and childlike simplicity.

the Legacy of the avant-garde read in the works of Moscow artist Natalia Olegovna Thick (1954), belonging to the hereditary family of counts Tolstoy. Like the avant-garde, the artist began with figurative art, but as creative development Natalia Tolstaya departs from realism and delves into the study of possibilities of shapes and colors. Following in the footsteps of the Cubists and Dadaists, the artist adheres to this principle, complementing the canvases of various elements: fragments of tissues and photographs, metal plates, threads and wire. They enliven the planar image and become the "speaking" parts — kind of signs and illusory tricks. They allow the artist to vary the plastic space, add volume and tangibility of his compositions.

In his works, Natalia Tolstaya reveals the complex visual images that Express artistic aesthetics of the XXI century. The severity of the lines and shapes of her canvases is adjacent to the active monochrome color combinations and minimalist visual plasticity, thanks to which works are becoming monumental, majestic nature. With the intention of geometrization, multi-faceted images and mysterious symbols, like the artist plays with the subconscious of the viewer, pushing him to the reflections and philosophical reasonings.

In the work George G. Totibadze (1967) occupies an important place in the landscape, generally in accordance with the European landscape tradition. Calm, majestic motifs from nature, far from concrete and is likely to represent a generalized image related to classic variations Poussin. Like the French artist, Gogi Totibadze builds your world — a world of ideal beauty, in which nature becomes the embodiment of greatness and perfection. One of the favorite techniques of composite construction is becoming a kind from height of bird's flight, which allows the artist to portray nature and the landscape in the form of geometric abstraction. Landscapes Totibadze often plotless — they have a fixed impression, which the artist pays special attention to composition and color. Thanks to the fine sense of painting, Gogi Totibadze finds harmony between color and light, contrast mappings which give rise to dynamic tension. However,the scenery,imbued with tranquility and peace, is written freely and easily with the help of numerous translucent layers that build one after another the whole composition. His work is dominated by natural shades, emphasizing a heightened sense of nature. "When you live in a concrete city, all the time are nostalgic by nature, — says the artist. — In the forest can feel at ease when there is a light that beckons you. It's like in life — to remain among the free trees, and it is possible to constantly move forward".

Tatyana Faidysh A. (1955) actively uses the achievements of the past era, while maintaining individual style. In her works clearly manifest the influence of avant-garde artists, which affects special attention to space and texture, the decorative possibilities of color, non-classical compositional solutions. Despite the abstract nature of the works, Tatyana Faidysh adheres to clear pictorial forms, guided by real life experiences. In her works there is always plot, plot, which she depicts through geometric elements, combining major and the right plane, the local colours with a linear pattern. The works of Tatyana Faidysh — is always a familiar everyday scene: goodbye young people, playing cards or volleyball, visits to the hairdresser, running or striking people. However, cubist painting, contrasting color combinations, sharp silhouettes shapes and color spots, the impersonality and the decoration does not allow you to experience the events portrayed and to interact directly with the composition. The audience always remains a bystander and obstragirovanno art perceives the image created by the representative of the "silent generation."

Yuri L. Shabelnikov (1959) became known at the Moscow art-сцене in the early 1990-х years together with the other members of the Association "Art or death" — by Avdey Ter-Оганьяном, Valery Koshlyakov, Alexander Kislyakov and others. The participants of "partnership", including Yury Shabel'nikova, was distinguished by the commitment to painting, to pull the plastic and a simple "visual culture".

In the future, the artist working on the topic of the destruction of the Soviet heritage, its symbols and myths and turns in the direction of conceptual art. Creativity Yuri Shabel'nikova multifaceted and diverse: the artist interprets the biblical texts through drama, recreates stills from the films of days gone by, writes Soviet factories, talking about the subject of labor and the development of art and modern society. Yuri Shabelnikov creates a powerful the visual energy of the image, done in classicartist graphic monochrome. His works from the series "End of film", whose origins lie in the art of pop-арта, — is images retro-эпохи that, on the one hand, allow you to immerse yourself in the amazing atmosphere of the Golden age of Hollywood and its shining splendor, but on the other — testify about the lost hopes and the irrevocable past. Using broad strokes, blurred outline and a gray color scheme Shabelnikov like captures black-белого film, covered with the patina of time.

Mary A. Shalyto (1964), as a successor to the metaphysical movement in painting, captivate magic signs and mystical meanings, hidden metaphors and allegories. In his work the artist rejects traditional interpretations of reality. Her works are full of mystery sounds, magic alienated the world and some frozen, desolate space, and asceticism. Maria's world Saleto similar dream in which occur one after the other, her images mesmerizing beauty still and stiffening in the air. Despite the real, everyday things, the artist goes beyond the conventional logic and immersed in a world of unreality, filled with symbolic meanings and allusions, inhabited by things and single people that freeze on her canvases, like statues. Watercolor, hazy brushwork and predominantly cool, silvery colors convey a mood of calm and detachment peculiar to the world of her work.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


«XXI век. Современное российское искусство» — V
ARTinvestment.RU   02 марта 2020

Представляем творчество 10 художников современной российской арт-сцены: Светланы Атахановой, Наталии Глебовой, Ильи Комова, Ольги Мотовиловой-Комовой, Игоря Неживого, Наталии Толстой, Гоги Тотибадзе, Татьяны Файдыш, Юрия Шабельникова, Марии Шалито

Продолжатели модернизма, с одной стороны, и приверженцы классических традиций, с другой, все эти авторы создают удивительные миры, наполненные различными символами, скрытыми знаками и смысловыми ассоциациями и позволяющие окунуться в атмосферу современной художественной жизни.

Произведения этих художников можно увидеть на AI Аукционе № 319_XXI (2–6 марта 2020 года). Куратор Л. А. Кашук.

В творчестве московской художницы Светланы Владимировны Атахановой (1961) главенствуют пейзаж и натюрморт, она продолжает постимпрессионистическую и авангардную изобразительную традицию. Ее натюрмортные композиции, согласно сезанновскому принципу, — это самостоятельные психологические образы, в которых превалирует внутренняя динамика и открытая, ощутимая эмоция. Работы Светланы Атахановой монументальны, а формы — предельно обобщены и лаконичны. По словам художницы, ей «не интересно писать зеркальное отражение Природы. Достаточно зарисовки цветовых отношений, так как многие детали не важны — важна суть». Экспрессивный, насыщенный колорит полотен отражает увлечение ориентализмом, проходящее красной нитью через все творчество Светланы Атахановой. Вместе с тем этой активности и плотности художница зачастую достигает при помощи акварели, пластические возможности которой выражают ностальгию по естественной, «природной» жизни и отражают главную идею творчества мастера — идею открытого, яркого мира.

Продолжательницей наивного направления в искусстве является московская художница Наталия Васильевна Глебова (1951). В стремлении изобразить поэтичный и возвышенный художественный мир Наталия Глебова выстраивает свою изобразительную систему, в которой наивное, примитивистское начало соединяется с профессиональным мастерством живописца. Несмотря на то, что миры, созданные художницей, кажутся фантастическими, Наталия Глебова сохраняет верность натуре и отталкивается от повседневных сюжетов, пережитых чувств и воспоминаний. На ее полотнах — настоящие люди и пейзажи, живые и искренние, всегда по-детски трогательные и сентиментальные. Художница тем самым переносит нас в свою реальность, в которой предметы словно парят в пространстве, выходя за пределы холста. Наталия Глебова отказывается от плотной, густой живописи, фактурности изображаемых элементов. Наивности и трогательности художница достигает при помощи высвеченного колорита, акварельности и воздушного сфумато, окутывающего ее образы полупрозрачной дымкой, сквозь которую порой пробиваются звенящие лучи света.

В стремлении перевести окружающий мир на язык цвета, Илья Олегович Комов (1965) с раннего творчества использует яркую, насыщенную цветовую гамму, контрастные сочетания цветов. Главным методом Ильи Комова является работа над взаимоотношениями крупных цветовых поверхностей, которая берет истоки не только в искусстве авангарда, но и в многовековой традиции русской монументальной живописи. Его работы подобны иконописным образам, благодаря особой чистоте линии, цвета и формы и одухотворенности, наполняющей его произведения. Искусство Ильи Комова отличает особая поэтичность внутреннего строя, хрупкая лиричность сюжетной основы, яркие цветовые решения и смелая композиция, преображающая знакомые урбанистические мотивы.

Чувство цвета отличает работы и Ольги Игоревны Мотовиловой-Комовой (1969), супруги Ильи Комова, встреча с которым сыграла важную роль в ее творческом становлении. Художница, как и ее супруг, стремится освободить цвет и подчинить ему форму и остальные композиционные элементы. Ольга Мотовилова-Комова так же обращается к древнерусской изобразительной традиции, заимствуя кротость образов, ясную форму и чистый, локальный цвет, лишенный сложных светотеневых переходов и рефлексий. «Своим ярким искусством художница утверждает пластические достоинства живописи, где само построение цветового пространства на картинной плоскости рождает яркий, пронзительный образ. Уникальность редкого таланта Ольги Мотовиловой-Комовой состоит в том, что при построении картинной плоскости по принципам монументальной фрески декоративное цветовое пятно всегда ясно выражает конкретный объем и глубоко проработанное пространство. Видимо, дело в том, что свой творческий путь Ольга начала как скульптор, тем более что талант восприятия формы для нее — генетическое наследие. Ведь ее дед — выдающийся русский скульптор ХХ века Георгий Иванович Мотовилов, автор скульптурного оформления станций метро «Проспект мира», «Смоленская», «Электрозаводская, «Октябрьская», «Парк Культуры». Искусство Ольги Мотовиловой-Комовой удивительным образом сочетает в себе противоположное — мощную волевую монументальность и мягкий лиризм» (Илья Комов, член-корреспондент РАХ, motovilova.com).

Творчество незаслуженно малоизвестного художника Игоря Сергеевича Неживого (1967–2015) апеллирует к неоднозначным философским рассуждениям и разнообразным художественным задачам. В произведениях художника на первый взгляд отсутствует какая-либо сложная сюжетная фабула — его образы очень искренние и наивные, порой излишне декоративные и даже мультипликационные. Тем не менее с их помощью Игорь Неживой решает интересующие его задачи: экспериментирует с формой, деконструируя плоскость своих холстов, раскладывает изображение на грани в соответствии с кубистической формулой, изучает особенности цветовых соотношений и различных техник, обращаясь к опытам то импрессионистов, то авангардистов. Одной из главных проблем, увлекающих художника, становится дефрагментация и пикселизация пространства, являющая зрителю мир таинственных образов, доступных сознанию лишь самого автора. В работах Игоря Неживого завораживает гармония геометрии, тесно сплетающаяся с нарочитой примитивизацией и декоративностью образов, подкупающих своей наивностью и детской простотой.

Наследие авангарда прочитывается в работах московской художницы Наталии Олеговны Толстой (1954), принадлежащей к потомственному роду графов Толстых. Подобно авангардистам, художница начала свой путь с фигуративного искусства, но по мере творческого развития Наталия Толстая отходит от реалистического направления и углубляется в исследование возможностей формы и цвета. Идя по стопам кубистов и дадаистов, художница придерживается коллажного принципа, дополняя холсты различными элементами: фрагментами тканей и фотоснимками, металлическими пластинами, нитями и проволокой. Они оживляют плоскостное изображение и становятся «говорящими» деталями — своеобразными знаками и иллюзорными уловками. Именно они позволяют художнице варьировать пластическое пространство, добавлять объем и осязаемость своим произведениям.

В своих работах Наталия Толстая раскрывает сложные визуальные образы, выражающие художественную эстетику XXI века. Строгость линий и форм ее полотен соседствует с активными монохромными цветовыми сочетаниями и минимализмом изобразительной пластики, благодаря которому произведения приобретают монументальный, величественный характер. С помощью намеренной геометризации, многогранных образов и таинственных символов художница словно играет с подсознанием зрителя, подталкивая его к рефлексиям и философским рассуждениям.

В творчестве Георгия Георгиевича Тотибадзе (1967) важное место занимает пейзаж, интерпретированный им в соответствии с европейской пейзажной традицией. Спокойные, величественные природные мотивы, далекие от конкретики и, скорее, являющие собой некий обобщенный образ, близки к классическим вариациям Пуссена. Подобно французскому художнику, Гоги Тотибадзе выстраивает свой мир — мир идеальной красоты, в котором природа становится воплощением величия и совершенства. Одним из любимых приемов композиционного построения становится вид с высоты птичьего полета, который позволяет художнику изобразить природу и ландшафт в виде геометрической абстракции. Пейзажи Тотибадзе зачастую бессюжетны — они представляют собой фиксированное впечатление, в котором художник уделяет особенное внимание композиции и цвету. Благодаря тонкому чувству живописи, Гоги Тотибадзе находит гармонию между цветом и светом, контрастные сопоставления которых рождают динамическое напряжение. Вместе с тем пейзажи, пропитанные умиротворенностью и покоем, написаны легко и свободно с помощью многочисленных лессировочных слоев, выстраивающих один за другим всю композицию. В его работах доминируют природные оттенки, подчеркивающие обостренное чувство природы. «Когда живешь в бетонном городе, все время испытываешь ностальгию по природе, — говорит художник. — В лесу комфортно находиться, когда впереди есть свет, который манит тебя. Это как в жизни — можно оставаться среди свободных деревьев, а можно постоянно двигаться вперед».

Татьяна Андреевна Файдыш (1955) активно оперирует достижениями прошлой эпохи, сохраняя при этом индивидуальный почерк. В ее произведениях отчетливо читается влияние художников авангарда, что сказывается на особом внимании к пространству и фактуре, декоративным возможностям цвета, неклассическим композиционным решениям. Несмотря на абстрактный характер произведений, Татьяна Файдыш придерживается ясной изобразительной формы, руководствуясь реальными жизненными впечатлениями. В ее работах всегда есть фабула, сюжет, который художница изображает с помощью геометрических элементов, соединяя крупные и правильные плоскости локального цвета с линейным рисунком. Произведения Татьяны Файдыш — это всегда привычные повседневные сцены: свидания молодых людей, игры в карты или в волейбол, визиты к парикмахеру, бегущие или бастующие люди. Вместе с тем кубистическая манера письма, контрастные цветовые сочетания, острые силуэты форм и цветовых пятен, безличность и декоративность не позволяют погрузиться в атмосферу изображаемых событий и напрямую взаимодействовать с композицией. Зритель всегда остается сторонним наблюдателем и абстрагированно воспринимает художественные образы, созданные представительницей «немого поколения».

Юрий Леонидович Шабельников (1959) стал известен на московской арт-сцене в начале 1990-х годов вместе с остальными членами товарищества «Искусство или смерть» — Авдеем Тер-Оганьяном, Валерием Кошляковым, Александром Кисляковым и другими. Участников «товарищества», в том числе самого Юрия Шабельникова, отличала приверженность живописи, тяга к пластическому и простейшей «визуальной культуре».

В дальнейшем художник работает над темой разрушения советского наследия, его символов и мифов и обращается в сторону концептуального искусства. Творчество Юрия Шабельникова многопланово и разнообразно: художник переосмысливает библейские тексты через драматургию, воссоздает кадры из кинолент минувших дней, пишет советские заводы, рассуждая о теме труда и развитии искусства и современного общества. Юрий Шабельников создает мощные по своей визуальной энергии изображения, выполненные в классической для художника графичной монохромности. Его произведения из серии «Конец фильма», истоки которого лежат в искусстве поп-арта, — это образы ретро-эпохи, которые, с одной стороны, позволяют погрузиться в удивительную атмосферу Золотого века Голливуда и его сияющего великолепия, но с другой — свидетельствуют об утраченных надеждах и безвозвратно ушедшем прошлом. С помощью широких мазков, размытого контура и серой цветовой гаммы Шабельников словно фиксирует кадры черно-белого кинофильма, покрытого патиной времени.

Марию Андреевну Шалито (1964), как наследницу метафизического направления в живописи, увлекают магические знаки и таинственные смыслы, скрытые метафоры и иносказания. В своем творчестве художница отказывается от традиционных толкований и вещественности. Ее работы наполнены мистическим звучанием, магией отчужденного и застылого мира, пустынного пространства и аскетизма. Мир Марии Шалито подобен сну, в котором один за другим возникают созданные ею образы, завораживающие неподвижной красотой и застывающие в воздухе. Несмотря на изображение реальных, повседневных вещей, художница выходит за рамки общепринятой логики и погружается в мир ирреальности, наполненный символическими смыслами и реминисценциями, населенный вещами и одинокими людьми, которые замирают на ее холстах, подобно статуям. Акварельная, дымчатая манера письма и преимущественно холодная, серебристая цветовая гамма передают настроение покоя и отчужденности, свойственное миру ее работ.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200302_xxi_v.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200302_xxi_v.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх