Art Investment

Открыты 43-и торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»

Каталог составили работы Светланы Атахановой, Лидии Витковской, Елены Гориной, Димы Горячкина, Ксении Кононенко, Сандры Корецкой, Дениса Михайлова, Ольги Пушкарёвой, Екатерины Сысоевой, Кати-Анны Тагути

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 357 и 43-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство».

Лоты аукциона представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

В сегодняшнем кураторском аукционе девять из десяти композиций — это работы на бумаге, выполненные в различных, графических, живописных, печатных и фото-техниках.

Светлана Атаханова. Дом у горы. 2015

«Меня вдохновляет красота мира — это для меня интересно и становится толчком к творчеству. Нечто увиденное трансформируется и превращается в образ, который с помощью средств живописи я стараюсь передать. Для меня важно очистить этот образ от всего лишнего, оставив только то, что помогает проявить красоту жизни и несет радость, тишину и покой.

Люблю акварель с ее прозрачностью, текучестью, возможностью импровизации. Для меня акварель — живопись, пусть на бумаге. У акварели колоссальный потенциал, который еще не раскрыт полностью, несмотря на многовековую историю.

Эта техника требует внутренней собранности, умения быстро и четко организовать отношения цветовых пятен, сохранив при этом свежесть и красоту живописи. Мне нравится allaprima, потом можно усиливать лессировками цветовые акценты, создавая пространство цвета и света, как мозаичное поле. Для того чтобы образ был более выразителен, я использую масляную пастель» (Светлана Атаханова, cultobzor.ru).

 

«Словно руководствуясь известным высказыванием Валентина Серова, она хочет писать отрадное и находит его везде и во всем.

Планета Земля, ее горы, деревья, дома и, конечно же, люди — вот главные герои ее жизнеутверждающих произведений. Поэтому пейзаж, населенный людьми, — излюбленный жанр художницы. Мощные деревья, полные витальной силы, так или иначе присутствуют практически в каждой работе Светланы. Они будто олицетворяют собой энергию жизни. На первый взгляд кажется удивительным, что как такового Таджикистана нет в ее произведениях. Но он присутствует в контрастах цвета, в сочетаниях малиново-красного и фиолетового, сине-зеленого и охристо-желтого, напоминающих о знаменитых среднеазиатских абровых тканях. В самом понимании гармонического единства человека и окружающей среды — того, что сохранилось еще в патриархальном укладе жизни народа Таджикистана» (museum.ru).

«Она постоянно исследует природу цвета, придавая ему большее значение, чем отражению реальности. Ее палитра включает и богатый фиолетовый спектр, от нежно-сиреневого до насыщенного пурпурного, и небесно-голубые, и нежно-бежевые оттенки.

За всем буйством красок и обжигающей красотой экзотических ландшафтов, несомненно, ощущается главный посыл автора: стремление к единению души и тела, гармонии на всех уровнях человеческого бытия, поиск всех оттенков радости, которые может даровать жизнь открытому сердцу» (quartagallery.ru).

Лидия Витковская. Телеведущий. 2017

Главное в жизни — «Любовь! Причем ко всему: к работе, к жизни в целом, к мужчине, безусловно. Потому что без любви глаза не блестят и нет желания что-то делать!» (Лидия Витковская, ex-roadmedia.ru).

«… Любое произведение искусства, будь то книга или фильм, чтобы быть по-настоящему интересным, должно рассказывать историю; создать мир в мгновении в разы сложнее, чем создать мир внутри трех часов: и вот как я нахожу свою форму и содержание: история становится для меня формой, а композиция и цвет — содержанием» (Лидия Витковская).

«Витковская — нарративный художник. Она любит старое доброе ремесло рассказывания историй…» (Александр Боровский).

«… Для меня, весь этот видео-арт — это некая замена кинематографии. Потому что я когда-то заканчивала курс режиссуры во ВГИКе и понимаю, как тяжело быть интересным режиссером. Ты снимаешь или клюкву, или про ментов, либо сидишь без денег. Поэтому, мне кажется, такие “малые формы”, видео-арт дают мне возможность самовыразиться и не быть похожей на остальных. Именно поэтому все мое искусство исключительно сюжетно…» (Лидия Витковская, ex-roadmedia.ru).

«В своих работах художница использует сложные сочетания видео, новых медиа и объектов, ее позиция всегда интеллектуальна и интерактивна. Она предлагает зрителю эксперименты над базовыми представлениями о собственном месте в мире в виде ярких и неоднозначных объектов. Каждый из них интерактивен — зрители оказываются вовлечены в процесс создания и изменения произведений искусства» (Елизавета Плавинская, куратор, искусствовед, критик).

Елена Горина. Синее стекло. 2020

«Живопись для меня — это образ жизни. Тому, что вижу и чувствую, я пытаюсь найти адекватный способ изображения.

Я не ставлю себя в жесткие рамки каких-либо определенных направлений, течений, задач. Стараюсь слушать свою душу и делать то, что в данный момент просится. Бывает, внутри тебя возникает пластический или красочный образ, которому еще нет словесного определения, или вообще нет подобия в зримом мире. Иногда эти образы столь настойчивы, что их просто невозможно не реализовать…» (Елена Горина, gallerynazarov.ru).

«Главное в живописном и графическом языке Елены — трепетное ощущение цвета, тончайших его оттенков, сочетаний тонов, когда, кажется, один рождается из другого, но уже со множеством переходов, образуя удивительную цветовую гамму, к которой подчас трудно подобрать какое-либо исчерпывающее определение. Цвет и колорит, гармония, построенная на согласии и контрастах цветовых пятен, виртуозная многослойная техника живописи, чувственная пластика рисунка позволяют ей создавать сложную свето-воздушную среду, в которой цвет — понятие, а форма — образ. Ее картины несут в себе энергию напряжения, неожиданную гармонию противоположностей. Они воспринимаются как образ нашего бытия» (София Владимирова, vne-art.narod.ru).

«Пейзаж является источником информации. Чтобы не заблудиться в собственных поисках, надо время от времени писать цвет с натуры. Это обогащает цветовосприятие, расширяет опыт живописного переживания. Похоже на то, как после зимы сунуть руки в грядку и поухаживать за цветком.

Пишу не предмет и не пейзаж, а чувство, которое переживаю, — то, что трогает и восхищает в происходящем» (Елена Горина, gallerynazarov.ru).

Дима Горячкин. Серебряная рыба. Из серии «Каир под водой». 2018

«Критик Александр Панов дал очень точное определение моим работам: “Ты пытаешься восстановить отсутствующие воспоминания”. Дело в том, что у меня физиологически очень плохая память. У меня почти нет в бэкграунде детских, юношеских воспоминаний. Но меня всегда интересовало мое прошлое, прошлое предков, взаимосвязи между временами, социумами, пространствами. И так как я достаточно большой эгоист, мне было интересно прежде всего, как это все преломлялось во мне. А поскольку я ничего не помню…

— Это не сами воспоминания, а их символы?

— Именно. Я восстанавливаю не конкретные воспоминания, а их значение для меня» (Дмитрий Горячкинrus.lsm.lv).

«Мои фотографические работы как бы принципиально неровные, они вычищены, части изображения вынуты сильными мазками сухой кисти. Для меня это важная деталь. Это внутренняя пластическая игра с моими же воспоминаниями, и даже не игра, это скорее борьба за них, против них, восстановление внутренних связей, причем не в буквальном значении этого слова, а как символ моих взаимоотношений с прошлым, даже которого я не знаю. Так как я глубоко уверен, что мы проживаем не одну жизнь, а несколько, то это попытка пройти сквозь свое сознание и, может быть, узнать, откуда я — не в буквальном смысле, кем я был, пастухом или кем-то другим, а чем было мое сознание тогда, двадцать лет назад, пятьдесят, сто, и как произошло мое внутреннее перерождение» (Дмитрий Горячкин, rus.lsm.lv).

Ксения Кононенко. Ландыши. 2020

Ксения Кононенко родилась на острове Великий, в Белом море, за Полярным кругом. «Выросла, — пишет Елизавета Плавинская, — в подмосковном Пушкино в окружении лаек, коз и художников, обучалась в студии Брайнина — Бисти в Москве, в Университете в Варшаве, работала в Польше, Центральной Азии, странах Балтии, России.

Обладатель призов в области производства рекламы, сотрудник интернациональной рекламной сети» и — представитель пикториального направления в фотографии… Вещи несоединимые, но в творчестве Ксении Кононенко они вполне гармонично сосуществуют.

Наша работа относится к серии цветочных композиций. «Короткая маленькая серия возникла для моего душевного спокойствия… — пишет автор. — Основное в ней — медитативность и повторяемость движений».

«Каждый цветок — личность и мое отношение к нему варьируется от любви и до страха», — рассказывает Ксения Кононенко. Очевидно поэтому, «цветы сняты на черном фоне, а пространство очищено от всего лишнего так, что каждый цветок освещен естественным, спокойным, сторонним светом».

Серия уже превратилась в большой выставочный проект, и съемки ее продолжаются.

Сандра Корецкая. Красавчик. 2020

«Ломаные линии, острые углы и приглушенные тона — здесь не найти избитых образов и лишней мягкости. Акварель, фломастеры и ручки идут в ход, чтобы на лист бумаги или картона выплеснулось то потаенное, что хранится в самых дальних уголках души. Сама художница говорит, что не делает предварительных набросков, создавая композиции и коллажи интуитивно, по наитию. Так рождаются ее работы, которые кто-то сочтет пугающими, а кто-то найдет в них необъяснимую и манящую неизведанность.

Графика Сандры Корецкой объединяет неоднородную текстуру бумаги и быстрые, но точные штрихи, образующие изломанные, сюрреалистичные силуэты. Особые паттерны и узоры заполняют все пространство листа без остатка. Нередко они остаются черно-белыми, и ничего не может отвлечь взгляд от множества деталей, однако в последнее время Сандра все чаще обращается к ярким краскам. На темном фоне цвета и линии становятся контрастнее, живее и выразительнее. То, что поначалу воспринимается как хаос, раскрывается и упорядочивается прямо перед глазами смотрящего. Лица и маски, тела и их части, глаза, крылья, силуэты зданий — каждая композиция наполнена тайными кодами, которые каждый увидит и прочтет сам» (artifex).

Денис Михайлов. Стена. 2019. Объект

Настоящее и прошедшее,

Вероятно, наступят в будущем,

Как будущее наступало в прошедшем.

Т. С. Элиот «Бёрнт Нортон» (1936)

«Денис Михайлов — художник, чей талант, основанный на прошлом, не уступает его пониманию нашего сложного и часто сбивающего с толку человеческого положения, состояния, в котором противоречивые реальности и разные философии превращают добро и зло в опьяняющее зелье, которое может сбить с толку разум и душу» (д-р Майкл П. Меццатеста, denismikhaylov.com).

Денис Михайлов в свое время занимался графическим дизайном — у него есть опыт работы с опосредованиями, иносказаниями, символами. Вообще художник обладает опытом работы со многими материалами, он, воспользуюсь профессиональным сленгом, — тонкарь. То есть способен дать максимальную эстетическую нагрузку материально-технологической реализации… (Александр Боровский, из статьи «Денис Михайлов»).

Ольга Пушкарёва. Наездница. Из серии «Цирк». 2011

«Изобразительное искусство, подобно поэзии и музыке, раскрывает зрителю глубину эмоционального восприятия мира, отраженного художником в его произведениях. Ведь “живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат…”

Мне интересна формула искусства, созвучная нашей эпохе. Интересно путем символического самовыражения в живописи и графике решать вечную проблему искусства — синтеза “высокого в малом” и “вечного в преходящем”…

Меня интересует проблема трансформации сложившихся изобразительных методов, развивающихся в поиске новой гармонии, определяющей пути и особенности развития современного искусства. Интересуют так называемые “метаморфозы бытия”, отраженные в графике и живописи» (Ольга Пушкарёва).

«Ольга Пушкарёва, профессор Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина — яркий самобытный художник-график, член МСХ, ТСХР, РСЖ.

Родилась в Москве в семье художников. Училась в МСХШ им. Сурикова, затем в МВХПУ (бывшее Строгановское). Начав творческий путь как очень интересный иллюстратор детской книги, она последовательно двигалась в направлении создания фигуративных станковых графических работ, а также формообразующих экспериментов с цветом и ритмом, постепенно приближаясь к границам абстрактного минимализма, трансформируя форму в художественный знак (поэзия ритма). В своем творчестве художница много внимания уделяет работе в графических техниках акварели и пастели» (dommuseum.ru).

Екатерина Сысоева. Туфли для супрематических танцев. 2020

«…Творчество для меня — это непрерывный процесс, способ общения с собой и миром!

В акварели меня привлекает всё! Лёгкость и сложность, импровизация и планирование, задумывание, придумывание и внезапные сюрпризы! (Екатерина Сысоева, openklub.ru).

«Как художник, Екатерина Сысоева быстро схватывает характер, и ей немедленно хочется зафиксировать его на чем придется — на квитанции, салфетке, в маленьком альбоме. В этом броуновском движении огромного мегаполиса уловить внимательным взглядом “своего”, неприметного для других, героя и сохранить в наброске.

Руке художницы привычнее и привлекательнее фломастер, карандаш, тушь, чем камера в телефоне. Рисуя, она острее чувствует особенности своего персонажа — незнакомец становится знакомым. На этом же клочке бумаги или в телефоне записывает, чем и как “зацепил” ее тот или иной человек: обрывки разговора, место, обстоятельства» (vzmoscow.ru).

«Меня привлекает утончённость, хрупкость и одновременно некая изюминка в предметах, природе и человеке. Я отталкиваюсь от импульса, полученного извне, и отражаю его в “водной стихии” (акварель, тушь, чернила и т.д.).

В моей последней серии “Коллекции туфель” я воплощаю такие разные темы, как супрематизм, национальное прикладное искусство, последние тенденции фэшн-индустрии. В ходе исследований и работы в одном направлении возникают новые интересные направления, которые ведут к следующим работам» (Екатерина Сысоева).

Катя-Анна Тагути. Вавилонская царица. Из серии «Кружева и колебания». 2005

«Эстамп для художника — это образ памяти человека: изображение существует… и является отпечатком его (человека) загробной жизни. Хотя художник обращается к темам разрушения, ее интересует последующее возрождение» (annataguti.ru).

«Мне захотелось показать человечество как единый поток жизни, энергии, ощущений, эмоций. Поэтому люди в моих картинах смешиваются, перетекают один в другого, становятся частью друг друга» (Катя-Анна Тагути).

И не только люди. В графической композиции «Вавилонская царица» (2005) художница создает живой образ Древнего Востока, смешивая множество его знаков и символов — затейливые орнаменты, высеченные на каменных стенах, барельефы, изображающие сцену охоты хищника на косуль, арабскую вязь… И в центре — как будто вырезанное в камне лицо женщины в высоком сложном головном уборе. Художница так изящно вводит в композицию фрагмент кружева, что его рисунок естественно существует среди восточных мотивов. В серии «Кружева и колебания», к которой относится наша работа, автор использует «нетривиальный подход: сочетание элементов коллажа и тонкой ручной вышивки для создания работ на бумаге и текстильных изделий» (annataguti.ru).

«В шелкографиях на бумаге… Кати-Анны Тагути используются образы многих памятных для нее вещей, но чаще всего — фотографии кружева XIX века из Музея прикладного искусства (МАК) в Вене и старинных кружевных аксессуаров из семейной коллекции.

Ассоциация плетения кружевного рисунка с нитью судьбы — известная метафора. Каждое кружевное изделие, основанное на оригинальном рисунке автора, неповторимо, как и жизнь конкретного человека» (eastmeetswestgallery.com).

Своими работами Катя-Анна Тагути выявляет внутренние связи и энергетику, которые исторический материал набирает на протяжении веков. Эта энергетика — результат огромной целенаправленной работы Времени, в которой всё-таки больше утрат и потерь... В исторической перспективе вся наша жизнь представляется палимпсестом, то есть текстом, который постоянно рискует оказаться в свою очередь стёртым.

«Я применяю термин “палимпсест” как метафору многослойности жизни: настоящее, сквозь которое просматривается прошлое и на которое отсвечивает будущее.

Что-то проступает сквозь все слои — вот это “что-то” проявляю, создавая новую оптику» (Катя-Анна Тагутиannataguti.ru).

Графические мотивы в композиции «Вавилонская царица» проступают друг сквозь друга, накладываются один на другой, соединяются в объемный многоликий образ. И только женское лицо царит над ними — как символ красоты, над которой не властно Время.

Желаем удачи на аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20201125_auctionAI_XXI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20201125_auctionAI_XXI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».