Открыты 43-и торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Каталог составили работы Светланы Атахановой, Лидии Витковской, Елены Гориной, Димы Горячкина, Ксении Кононенко, Сандры Корецкой, Дениса Михайлова, Ольги Пушкарёвой, Екатерины Сысоевой, Кати-Анны Тагути
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 357 и 43-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство».
Лоты аукциона представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
В сегодняшнем кураторском аукционе девять из десяти композиций — это работы на бумаге, выполненные в различных, графических, живописных, печатных и фото-техниках.
Светлана Атаханова. Дом у горы. 2015
«Меня вдохновляет красота мира — это для меня интересно и становится толчком к творчеству. Нечто увиденное трансформируется и превращается в образ, который с помощью средств живописи я стараюсь передать. Для меня важно очистить этот образ от всего лишнего, оставив только то, что помогает проявить красоту жизни и несет радость, тишину и покой.
Люблю акварель с ее прозрачностью, текучестью, возможностью импровизации. Для меня акварель — живопись, пусть на бумаге. У акварели колоссальный потенциал, который еще не раскрыт полностью, несмотря на многовековую историю.
Эта техника требует внутренней собранности, умения быстро и четко организовать отношения цветовых пятен, сохранив при этом свежесть и красоту живописи. Мне нравится allaprima, потом можно усиливать лессировками цветовые акценты, создавая пространство цвета и света, как мозаичное поле. Для того чтобы образ был более выразителен, я использую масляную пастель» (Светлана Атаханова, cultobzor.ru).
«Словно руководствуясь известным высказыванием Валентина Серова, она хочет писать отрадное и находит его везде и во всем.
Планета Земля, ее горы, деревья, дома и, конечно же, люди — вот главные герои ее жизнеутверждающих произведений. Поэтому пейзаж, населенный людьми, — излюбленный жанр художницы. Мощные деревья, полные витальной силы, так или иначе присутствуют практически в каждой работе Светланы. Они будто олицетворяют собой энергию жизни. На первый взгляд кажется удивительным, что как такового Таджикистана нет в ее произведениях. Но он присутствует в контрастах цвета, в сочетаниях малиново-красного и фиолетового, сине-зеленого и охристо-желтого, напоминающих о знаменитых среднеазиатских абровых тканях. В самом понимании гармонического единства человека и окружающей среды — того, что сохранилось еще в патриархальном укладе жизни народа Таджикистана» (museum.ru).
«Она постоянно исследует природу цвета, придавая ему большее значение, чем отражению реальности. Ее палитра включает и богатый фиолетовый спектр, от нежно-сиреневого до насыщенного пурпурного, и небесно-голубые, и нежно-бежевые оттенки.
За всем буйством красок и обжигающей красотой экзотических ландшафтов, несомненно, ощущается главный посыл автора: стремление к единению души и тела, гармонии на всех уровнях человеческого бытия, поиск всех оттенков радости, которые может даровать жизнь открытому сердцу» (quartagallery.ru).
Лидия Витковская. Телеведущий. 2017
Главное в жизни — «Любовь! Причем ко всему: к работе, к жизни в целом, к мужчине, безусловно. Потому что без любви глаза не блестят и нет желания что-то делать!» (Лидия Витковская, ex-roadmedia.ru).
«… Любое произведение искусства, будь то книга или фильм, чтобы быть по-настоящему интересным, должно рассказывать историю; создать мир в мгновении в разы сложнее, чем создать мир внутри трех часов: и вот как я нахожу свою форму и содержание: история становится для меня формой, а композиция и цвет — содержанием» (Лидия Витковская).
«Витковская — нарративный художник. Она любит старое доброе ремесло рассказывания историй…» (Александр Боровский).
«… Для меня, весь этот видео-арт — это некая замена кинематографии. Потому что я когда-то заканчивала курс режиссуры во ВГИКе и понимаю, как тяжело быть интересным режиссером. Ты снимаешь или клюкву, или про ментов, либо сидишь без денег. Поэтому, мне кажется, такие “малые формы”, видео-арт дают мне возможность самовыразиться и не быть похожей на остальных. Именно поэтому все мое искусство исключительно сюжетно…» (Лидия Витковская, ex-roadmedia.ru).
«В своих работах художница использует сложные сочетания видео, новых медиа и объектов, ее позиция всегда интеллектуальна и интерактивна. Она предлагает зрителю эксперименты над базовыми представлениями о собственном месте в мире в виде ярких и неоднозначных объектов. Каждый из них интерактивен — зрители оказываются вовлечены в процесс создания и изменения произведений искусства» (Елизавета Плавинская, куратор, искусствовед, критик).
Елена Горина. Синее стекло. 2020
«Живопись для меня — это образ жизни. Тому, что вижу и чувствую, я пытаюсь найти адекватный способ изображения.
Я не ставлю себя в жесткие рамки каких-либо определенных направлений, течений, задач. Стараюсь слушать свою душу и делать то, что в данный момент просится. Бывает, внутри тебя возникает пластический или красочный образ, которому еще нет словесного определения, или вообще нет подобия в зримом мире. Иногда эти образы столь настойчивы, что их просто невозможно не реализовать…» (Елена Горина, gallerynazarov.ru).
«Главное в живописном и графическом языке Елены — трепетное ощущение цвета, тончайших его оттенков, сочетаний тонов, когда, кажется, один рождается из другого, но уже со множеством переходов, образуя удивительную цветовую гамму, к которой подчас трудно подобрать какое-либо исчерпывающее определение. Цвет и колорит, гармония, построенная на согласии и контрастах цветовых пятен, виртуозная многослойная техника живописи, чувственная пластика рисунка позволяют ей создавать сложную свето-воздушную среду, в которой цвет — понятие, а форма — образ. Ее картины несут в себе энергию напряжения, неожиданную гармонию противоположностей. Они воспринимаются как образ нашего бытия» (София Владимирова, vne-art.narod.ru).
«Пейзаж является источником информации. Чтобы не заблудиться в собственных поисках, надо время от времени писать цвет с натуры. Это обогащает цветовосприятие, расширяет опыт живописного переживания. Похоже на то, как после зимы сунуть руки в грядку и поухаживать за цветком.
Пишу не предмет и не пейзаж, а чувство, которое переживаю, — то, что трогает и восхищает в происходящем» (Елена Горина, gallerynazarov.ru).
Дима Горячкин. Серебряная рыба. Из серии «Каир под водой». 2018
«Критик Александр Панов дал очень точное определение моим работам: “Ты пытаешься восстановить отсутствующие воспоминания”. Дело в том, что у меня физиологически очень плохая память. У меня почти нет в бэкграунде детских, юношеских воспоминаний. Но меня всегда интересовало мое прошлое, прошлое предков, взаимосвязи между временами, социумами, пространствами. И так как я достаточно большой эгоист, мне было интересно прежде всего, как это все преломлялось во мне. А поскольку я ничего не помню…
— Это не сами воспоминания, а их символы?
— Именно. Я восстанавливаю не конкретные воспоминания, а их значение для меня» (Дмитрий Горячкин, rus.lsm.lv).
«Мои фотографические работы как бы принципиально неровные, они вычищены, части изображения вынуты сильными мазками сухой кисти. Для меня это важная деталь. Это внутренняя пластическая игра с моими же воспоминаниями, и даже не игра, это скорее борьба за них, против них, восстановление внутренних связей, причем не в буквальном значении этого слова, а как символ моих взаимоотношений с прошлым, даже которого я не знаю. Так как я глубоко уверен, что мы проживаем не одну жизнь, а несколько, то это попытка пройти сквозь свое сознание и, может быть, узнать, откуда я — не в буквальном смысле, кем я был, пастухом или кем-то другим, а чем было мое сознание тогда, двадцать лет назад, пятьдесят, сто, и как произошло мое внутреннее перерождение» (Дмитрий Горячкин, rus.lsm.lv).
Ксения Кононенко. Ландыши. 2020
Ксения Кононенко родилась на острове Великий, в Белом море, за Полярным кругом. «Выросла, — пишет Елизавета Плавинская, — в подмосковном Пушкино в окружении лаек, коз и художников, обучалась в студии Брайнина — Бисти в Москве, в Университете в Варшаве, работала в Польше, Центральной Азии, странах Балтии, России.
Обладатель призов в области производства рекламы, сотрудник интернациональной рекламной сети» и — представитель пикториального направления в фотографии… Вещи несоединимые, но в творчестве Ксении Кононенко они вполне гармонично сосуществуют.
Наша работа относится к серии цветочных композиций. «Короткая маленькая серия возникла для моего душевного спокойствия… — пишет автор. — Основное в ней — медитативность и повторяемость движений».
«Каждый цветок — личность и мое отношение к нему варьируется от любви и до страха», — рассказывает Ксения Кононенко. Очевидно поэтому, «цветы сняты на черном фоне, а пространство очищено от всего лишнего так, что каждый цветок освещен естественным, спокойным, сторонним светом».
Серия уже превратилась в большой выставочный проект, и съемки ее продолжаются.
Сандра Корецкая. Красавчик. 2020
«Ломаные линии, острые углы и приглушенные тона — здесь не найти избитых образов и лишней мягкости. Акварель, фломастеры и ручки идут в ход, чтобы на лист бумаги или картона выплеснулось то потаенное, что хранится в самых дальних уголках души. Сама художница говорит, что не делает предварительных набросков, создавая композиции и коллажи интуитивно, по наитию. Так рождаются ее работы, которые кто-то сочтет пугающими, а кто-то найдет в них необъяснимую и манящую неизведанность.
Графика Сандры Корецкой объединяет неоднородную текстуру бумаги и быстрые, но точные штрихи, образующие изломанные, сюрреалистичные силуэты. Особые паттерны и узоры заполняют все пространство листа без остатка. Нередко они остаются черно-белыми, и ничего не может отвлечь взгляд от множества деталей, однако в последнее время Сандра все чаще обращается к ярким краскам. На темном фоне цвета и линии становятся контрастнее, живее и выразительнее. То, что поначалу воспринимается как хаос, раскрывается и упорядочивается прямо перед глазами смотрящего. Лица и маски, тела и их части, глаза, крылья, силуэты зданий — каждая композиция наполнена тайными кодами, которые каждый увидит и прочтет сам» (artifex).
Денис Михайлов. Стена. 2019. Объект
Настоящее и прошедшее,
Вероятно, наступят в будущем,
Как будущее наступало в прошедшем.
Т. С. Элиот «Бёрнт Нортон» (1936)
«Денис Михайлов — художник, чей талант, основанный на прошлом, не уступает его пониманию нашего сложного и часто сбивающего с толку человеческого положения, состояния, в котором противоречивые реальности и разные философии превращают добро и зло в опьяняющее зелье, которое может сбить с толку разум и душу» (д-р Майкл П. Меццатеста, denismikhaylov.com).
Денис Михайлов в свое время занимался графическим дизайном — у него есть опыт работы с опосредованиями, иносказаниями, символами. Вообще художник обладает опытом работы со многими материалами, он, воспользуюсь профессиональным сленгом, — тонкарь. То есть способен дать максимальную эстетическую нагрузку материально-технологической реализации… (Александр Боровский, из статьи «Денис Михайлов»).
Ольга Пушкарёва. Наездница. Из серии «Цирк». 2011
«Изобразительное искусство, подобно поэзии и музыке, раскрывает зрителю глубину эмоционального восприятия мира, отраженного художником в его произведениях. Ведь “живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат…”
Мне интересна формула искусства, созвучная нашей эпохе. Интересно путем символического самовыражения в живописи и графике решать вечную проблему искусства — синтеза “высокого в малом” и “вечного в преходящем”…
Меня интересует проблема трансформации сложившихся изобразительных методов, развивающихся в поиске новой гармонии, определяющей пути и особенности развития современного искусства. Интересуют так называемые “метаморфозы бытия”, отраженные в графике и живописи» (Ольга Пушкарёва).
«Ольга Пушкарёва, профессор Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина — яркий самобытный художник-график, член МСХ, ТСХР, РСЖ.
Родилась в Москве в семье художников. Училась в МСХШ им. Сурикова, затем в МВХПУ (бывшее Строгановское). Начав творческий путь как очень интересный иллюстратор детской книги, она последовательно двигалась в направлении создания фигуративных станковых графических работ, а также формообразующих экспериментов с цветом и ритмом, постепенно приближаясь к границам абстрактного минимализма, трансформируя форму в художественный знак (поэзия ритма). В своем творчестве художница много внимания уделяет работе в графических техниках акварели и пастели» (dommuseum.ru).
Екатерина Сысоева. Туфли для супрематических танцев. 2020
«…Творчество для меня — это непрерывный процесс, способ общения с собой и миром!
В акварели меня привлекает всё! Лёгкость и сложность, импровизация и планирование, задумывание, придумывание и внезапные сюрпризы! (Екатерина Сысоева, openklub.ru).
«Как художник, Екатерина Сысоева быстро схватывает характер, и ей немедленно хочется зафиксировать его на чем придется — на квитанции, салфетке, в маленьком альбоме. В этом броуновском движении огромного мегаполиса уловить внимательным взглядом “своего”, неприметного для других, героя и сохранить в наброске.
Руке художницы привычнее и привлекательнее фломастер, карандаш, тушь, чем камера в телефоне. Рисуя, она острее чувствует особенности своего персонажа — незнакомец становится знакомым. На этом же клочке бумаги или в телефоне записывает, чем и как “зацепил” ее тот или иной человек: обрывки разговора, место, обстоятельства» (vzmoscow.ru).
«Меня привлекает утончённость, хрупкость и одновременно некая изюминка в предметах, природе и человеке. Я отталкиваюсь от импульса, полученного извне, и отражаю его в “водной стихии” (акварель, тушь, чернила и т.д.).
В моей последней серии “Коллекции туфель” я воплощаю такие разные темы, как супрематизм, национальное прикладное искусство, последние тенденции фэшн-индустрии. В ходе исследований и работы в одном направлении возникают новые интересные направления, которые ведут к следующим работам» (Екатерина Сысоева).
Катя-Анна Тагути. Вавилонская царица. Из серии «Кружева и колебания». 2005
«Эстамп для художника — это образ памяти человека: изображение существует… и является отпечатком его (человека) загробной жизни. Хотя художник обращается к темам разрушения, ее интересует последующее возрождение» (annataguti.ru).
«Мне захотелось показать человечество как единый поток жизни, энергии, ощущений, эмоций. Поэтому люди в моих картинах смешиваются, перетекают один в другого, становятся частью друг друга» (Катя-Анна Тагути).
И не только люди. В графической композиции «Вавилонская царица» (2005) художница создает живой образ Древнего Востока, смешивая множество его знаков и символов — затейливые орнаменты, высеченные на каменных стенах, барельефы, изображающие сцену охоты хищника на косуль, арабскую вязь… И в центре — как будто вырезанное в камне лицо женщины в высоком сложном головном уборе. Художница так изящно вводит в композицию фрагмент кружева, что его рисунок естественно существует среди восточных мотивов. В серии «Кружева и колебания», к которой относится наша работа, автор использует «нетривиальный подход: сочетание элементов коллажа и тонкой ручной вышивки для создания работ на бумаге и текстильных изделий» (annataguti.ru).
«В шелкографиях на бумаге… Кати-Анны Тагути используются образы многих памятных для нее вещей, но чаще всего — фотографии кружева XIX века из Музея прикладного искусства (МАК) в Вене и старинных кружевных аксессуаров из семейной коллекции.
Ассоциация плетения кружевного рисунка с нитью судьбы — известная метафора. Каждое кружевное изделие, основанное на оригинальном рисунке автора, неповторимо, как и жизнь конкретного человека» (eastmeetswestgallery.com).
Своими работами Катя-Анна Тагути выявляет внутренние связи и энергетику, которые исторический материал набирает на протяжении веков. Эта энергетика — результат огромной целенаправленной работы Времени, в которой всё-таки больше утрат и потерь... В исторической перспективе вся наша жизнь представляется палимпсестом, то есть текстом, который постоянно рискует оказаться в свою очередь стёртым.
«Я применяю термин “палимпсест” как метафору многослойности жизни: настоящее, сквозь которое просматривается прошлое и на которое отсвечивает будущее.
Что-то проступает сквозь все слои — вот это “что-то” проявляю, создавая новую оптику» (Катя-Анна Тагути, annataguti.ru).
Графические мотивы в композиции «Вавилонская царица» проступают друг сквозь друга, накладываются один на другой, соединяются в объемный многоликий образ. И только женское лицо царит над ними — как символ красоты, над которой не властно Время.
Желаем удачи на аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20201125_auctionAI_XXI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20201125_auctionAI_XXI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.