Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


On the forefront of No. 1, 2, 3 easily
ARTinvestment.RU   07 июля 2020

The third Russian vanguard — is a chaotic bunch of artists outside the system, not only by circumstances but also by conviction-free in the creative choice of all and United only a wild desire to work (Lisa Plavinskaya)

vanguard — is a world where the artist definitely needs an enemy. And the enemy is both ideological and visual.

the Term "avant-garde" has for us quite familiar, but in 1910-е years he was not in the course. Then more often used words that emphasized either the opposition of art — "leftist artists", or the novelty of the art, its temporal vector — "budowniczy", "butylene", "futurists". So it was with the first and second avant-garde.

the First and second avant-garde — is primarily a reaction artistic-эстетического consciousness at the global, yet not seen in human history, a turning point in cultural-цивилизационных processes caused by scientific-техническим, social and cultural development of the second half of the XIX — the first half of the twentieth century.

Third vanguard was on the tip of all conceivable concepts — from millionaires to the presidency of the pandemic, which has affected half the world.

vanguard — is the diversity of languages and concepts: both individual and collective. Whose-то individual style often becomes a group, the major figures are the followers, the disciples. And all together — is the environment. Vanguard, surprisingly peaceful, in General-то artists working in their profession, the world is hard, almost political statements. With some confidence we can say that the avant-garde — is a sudden and dramatic expression of the artist with words, quarrels.

the history of the Russian avant-garde, too, can be represented as a history of strife and mutual suspicion. Vladimir Tatlin even the day tightly canaverial the window of his workshop, because it seems that Malevich spying and stealing ideas.

As Mayakovsky wrote, "our God run". The movement occurs in a mode of constant discovery, and it is therefore important to declare their superiority — "it's mine, I invented", — to innovation is not assigned competitors. To say manifestum way.

vanguard — time manifests and declarations. Artists paint them, trying to explain his art and justify his supremacy, and ultimately their power. Word — fighting weapon, sometimes a club, sometimes a sledgehammer. But it is a rare artist able to write clearly.

It is also linked with the General state of Affairs in the world: all life is losing certainty, stability and rationality. It will not work the laws of classical mechanics where the action equals reaction. Now parallel lines converge inexplicably.

Realizing the global outbreak of a turnaround in the culture and civilization as a whole, the avant-garde took over the functions of the old Iconoclast, prophet and Creator of a new art. Avant-garde pointedly refuse most artistic-эстетических, moral, spiritual values (especially traditional European culture). New forms and ways of artistic expression at the forefront usually are reduced to the absolute and to bring it to a logical conclusion (often extremely absurd from the position of traditional culture) of a particular element or set of elements of the artistic languages fine-выразительных techniques of art, to isolate from the traditional cultural-исторических and artistic contexts. The goals and objectives of art are seen in the representatives of various trends of the avant-garde variety. Tocharacteristic and General features of the most avant-garde phenomena are conscious of their pointy-экспериментальный character, the revolutionary-разрушительный Paphos, aimed at the traditional arts and the traditional values of culture; sharp protest against what seemed to their creators and participants of the retrograde, conservative, Philistine, bourgeois, academic.

Third vanguard went completely the other way. "Art — is everything!" — is the slogan of the movement, and the name of the gallery, a long and successful traveling the globe for new and influential fairs. Reconciled and even succeeded in the world of bourgeois artists (in the General sense of the word) has created an unusual style, and, interestingly, using both conventional and the most modern technologies.

the third Combines the avant-garde mixing and penetration of all imaginable styles. As, for example, painting and, Vice versa, objects and installations associated when-то with movie artists: Valery Polienko, Lydia Vitkovskaya, Ivan Lungin. Here the General is not a style, but rather life experience. "What's more important to you in art, — asked Valery Polienko, which is still musician, — to expand the boundaries or to develop what-то specific idea?" — "comparison of the t-shirt with Tsoi here is particularly appropriate. Mike was the extension of the limits of the permissible. And Choi developed his theme".

Relationship with other arts can be traced Ivan Lungin. The desire to build a "history" of all their works to include elements of work in film, theatre, medicine — distinctive feature of Ivan.

a Very different fate Muriel Rousseau. Paris, the artist became the most successful owner of design initiatives in Moscow null — tenths and eventually settled here permanently.

— is There anything-то shared between the Muscovites and Parisians?

— Muscovites and Parisians are very similar. Not to say that Russia is for me — foreign country. Here I feel at home. Do you like "the Three Musketeers" by Alexander Dumas is not just. In our characters is what-то in common, some point of contact. Russia to me seems like my destiny. My dad was an architect, once in his childhood he gave me a designer — had to collect a Russian hut. And my great-grandmother I inherited a library with a huge number of books of Russian authors. For me, your literature is very important. Like Chekhov, Turgenev and Dostoevsky. Sorry, I always read them in French translation.

of Course, the same fate has not bypassed and Arman Sirunian — when-то actor and theater Director, and now artist, designer and gallerist.

Denis Mikhailov refers to the stories of the old masters with a modern twist, using not only their ideas, but combining the stories of Caravaggio and Rubens stories of the modern underground with the help of modern technology, acrylic and marker.

Lydia Vitkovskaya in General moved away from the usual stereotypes and uses the technology of the future: "transparent screens", printing on multi-faceted lenses and immersive gaming robots.

Dmitry Goryachkin exchanged the camera for welding and cutting of metal and now makes an important sculpture, distant relatives of Giacometti and Rodin. He believes that art has to be serious.

Andrei Rybakov, on the contrary, in free statements through the painting meets the need of a simple observation, not tied to supersystem that weigh on him in the art book.

finally, ex-банкир, and now the new Gauguin — Victor Orekhanov, who believes that the world needs the artist, because the artist is more talented than the world...

... and Ekaterina Sharkova that penetrating look of the restorer snatches of reality monkey-предметы and gives them the adoration of his brush.

In General, in the Third Avant-garde is nothing new in fact — same flirtation with plenty of visual and unusual material, and attempts at different types of art. New here — is the lack of a certain rebellion, the game is rather unusual and strange materials, attempts to show the bourgeois (in the human sense of the word) art with a new brand and future perspective.

the artworks can be buy at 23-м the auction of the project "XXI century. Contemporary Russian art". The curator of the auction — critic, and art historian Lisa Plavinskaya.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.
﴾XXI век﴿ ЯН Татьяна Владимировна (1965) Красный стол. 2007
Текущая ставка
35 000 RUB
Окончание торгов
07 Авг. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ ВАУЛИН Алексей Николаевич (1974) Орбита жизни. 2013
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
07 Авг. 2020 12:00:00
ТЫРСА Николай Андреевич (1887–1942) Стоящая обнаженная. 1910-е
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
07 Авг. 2020 12:00:00

Об авангарде № 1, 2, 3 запросто
ARTinvestment.RU   07 июля 2020

Третий русский авангард — это хаотичное сборище художников, находящихся вне системы не только по обстоятельствам, но и по убеждениям, свободных в творческом выборе всего и объединенных только диким желанием работать (Лиза Плавинская)

Авангард — это тот мир, где художнику безусловно необходим враг. Причем враг как идеологический, так и визуальный.

Термин «авангард» уже для нас совершенно привычен, но в 1910-е годы он не был в ходу. Тогда чаще употреблялись слова, которые подчеркивали либо оппозиционность искусства — «левые художники», либо новизну искусства, его временной вектор — «будущники», «будетляне», «футуристы». Так было с первым и вторым авангардом.

Первый и второй авангард — это прежде всего реакция художественно-эстетического сознания на глобальный, еще не встречавшийся в истории человечества перелом в культурно-цивилизационных процессах, вызванный научно-техническим и социокультурным развитием второй половины XIX — первой половины XX столетия.

Третий авангард попал на самое острие всех мыслимых концепций — от миллионеров в президентах до пандемии, затронувшей полмира.

Авангард — это разнообразие языков и концепций: и индивидуальных, и коллективных. Чья-то индивидуальная стилистика очень часто становится групповой, у крупных фигур есть адепты, ученики. И всё вместе — это среда. Авангард, на удивление, для мирных, в общем-то художников, занимающихся своей профессией, мир жестких, практически политических заявлений. С определенной долей уверенности можно сказать, что авангард — это внезапное и резкое выражение художника при помощи слова, время ссор.

Историю русского авангарда тоже можно представить как историю ссор и взаимных подозрений. Владимир Татлин даже днем плотно занавешивает окна своей мастерской, потому что ему кажется, что Малевич подглядывает и крадет идеи.

Как писал Маяковский, «наш бог бег». Движение происходит в режиме постоянных открытий, и поэтому важно заявить свое первенство — «это мое, это я придумал», — чтобы инновацию не присвоили конкуренты. Заявить манифестным образом.

Авангард — время манифестов и деклараций. Художники пишут их, пытаясь объяснить свое искусство и обосновать свое главенство и в конечном счете свою власть. Слово — бойцовское орудие, иногда булава, иногда кувалда. Но при этом редкий художник умеет писать ясно.

Это тоже увязывается с общим состоянием дел в мире: ведь вся жизнь теряет определенность, устойчивость, разумность. В ней уже не работают законы классической механики, где действие равно противодействию. Теперь параллельные прямые непонятным образом сходятся.

Осознавая глобальность начавшегося перелома в культуре и цивилизации в целом, авангард принял на себя функции ниспровергателя старого, пророка и творца нового в искусстве. Авангардисты демонстративно отказываются от большинства художественно-эстетических, нравственных, духовных ценностей (прежде всего традиционной европейской культуры). Новые формы и способы художественного выражения в авангарде обычно сводятся к абсолютизации и доведению до логического завершения (часто предельно абсурдного с позиции традиционной культуры) того или иного элемента или совокупности элементов художественных языков, изобразительно-выразительных приемов искусств, вычлененных из традиционных культурно-исторических и художественных контекстов. При этом цели и задачи искусства видятся представителям различных направлений авангарда самыми разными. К характерным и общим чертам большинства авангардных феноменов относятся их осознанный заостренно-экспериментальный характер, революционно-разрушительный пафос, направленный на традиционное искусство и традиционные ценности культуры; резкий протест против всего, что представлялось их создателям и участникам ретроградным, консервативным, обывательским, буржуазным, академическим.

Третий авангард пошел совсем другим путем. «Искусство — это всё!» — это и слоган движения, и название галереи, долго и успешно путешествующей по миру, по новым и влиятельным ярмаркам. Смирившиеся и даже преуспевшие в мире буржуа художники (в общем смысле этого слова) создали необычный стиль, причем, что интересно, с использованием как обычных, так и самых современных технологий.

Объединяет третий авангард смешение и проникновение всех мыслимых стилей. Как, например, живопись и, наоборот, объекты и инсталляции связанных когда-то с кино художников: Валерия Полиенко, Лидии Витковской, Ивана Лунгина. Здесь общим оказывается не стиль, а скорее жизненный опыт. «Что для вас более важно в искусстве, — спросили у Валерия Полиенко, который еще и музыкант, — расширить границы или развить какую-то конкретную идею?» — «Сравнение Майка с Цоем тут особенно уместно. У Майка было расширение пределов допустимого. А Цой развивал свою тему».

Связь с другими искусствами прослеживается и у Ивана Лунгина. Стремление построить «историю» из всех своих произведений, включить элементы работы в кино, в театре, в медицине — отличительная черта Ивана.

Совсем другая судьба у Мюриэль Руссо. Парижская художница стала успешнейшей владелицей дизайнерских инициатив в Москве нулевых — десятых и в конце концов поселилась здесь навсегда.

— Есть ли что-то общее между москвичами и парижанами?

— Москвичи и парижане очень похожи. Нельзя сказать, что Россия для меня — чужая страна. Здесь я чувствую себя как дома. Вы любите «Трех мушкетеров» Александра Дюма не просто так. В наших характерах есть что-то общее, некие точки соприкосновения. Россия для меня выглядит как моя судьба. Мой папа был архитектором, однажды в детстве он подарил мне конструктор — нужно было собрать русскую избу. А от прабабушки мне досталась библиотека с огромным количеством книг русских авторов. Для меня ваша литература очень важна. Люблю Чехова, Тургенева и Достоевского. К сожалению, я всегда читаю их в переводе на французский.

Естественно, та же судьба не обошла и Армана Сируняна — когда-то актера и театрального режиссера, а теперь художника, дизайнера и галериста.

Денис Михайлов обращается к историям старинных мастеров в современном прочтении, не только используя их идеи, но и совмещая сюжеты Караваджо и Рубенса с сюжетами современного метро при помощи современных технологий акрила и маркера.

Лидия Витковская вообще отошла от привычных стереотипов и использует технологии будущего: «прозрачные экраны», печать на многогранных линзах и иммерсивных, игровых роботов.

Дмитрий Горячкин променял фотоаппарат на сварку и резку металла и теперь делает важные скульптуры, отдаленных родственников Джакометти и Родена. Он считает, что искусство просто обязано быть серьезным.

Андрей Рыбаков, наоборот, в свободных высказываниях при помощи живописи удовлетворяет потребность простой наблюдательности, не привязанной к суперсмыслам, довлеющим над ним в искусстве книги.

И наконец, экс-банкир, а теперь новый Гоген — Виктор Ореханов, считающий, что мир должен художнику, потому что художник более талантлив, чем мир…

… и Екатерина Шаркова, которая цепким взглядом реставратора выхватывает из реальности манки-предметы и наделяет их обожанием своей кисти.

В общем, в Третьем Авангарде нет ничего нового по сути — те же заигрывания с большим количеством визуального и необычного материала и «пробы пера» в разных видах искусства. Новое здесь — это отсутствие некого бунтарства, игра, скорее, с необычными и странными материалами, попытки показать буржуазное (в общечеловеческом понимании) искусство с новой и абсолютно будущей точки зрения.

Все представленные работы можно купить на 23-м аукционе проекта «XXI век. Современное российское искусство». Куратор аукциона — искусствовед, критик, историк искусства Лиза Плавинская.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200707_auctionAI_XXI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200707_auctionAI_XXI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх