The person of the week: Alexander Savko Post-ирония in art
ARTinvestment.RU   11 февраля 2020

Forbidden fruit is sweet and always attracts attention as the picture of Alexander Savko, the permanent participant of contemporary art-сцены, yielding the canvas is presented on the curatorial auction "XXI century"

Modern us system of social relations and values every day more and more different from what took place in 1990-х — early 2000-х. In the field of culture and art in 1990-х an explosive expansion of the frontiers of space. There is a new direction, the extreme nature of the installation, reminding of a picturesque or sculptural dumps, pretentious performances, scandalous public actions. They quickly adopted the new aesthetic of the new freedom.

This was the era when all kinds of buckles and moral boundaries have been shaken. Remaining alone man suddenly realized his subjectivity. The works of Vladislav Mamyshev-Монро, Komar and Melamid, Mikhail Roginsky, Viktor Pivovarov, Igor Makarevich, Timur Novikov, Bella Matveeva, Olga Tobreluts, Marina Koldobskaya, Gipper-Пуппера and many others evoke memories of the dashing picture of the absurdity of those years.

In the same constellation holds a special place creativity Alexander Savko. His style is difficult to describe in one word, he expressed himself in a different genre style: pop-арт, surrealism, classicism... If his early work could be called abstract-пост-модернистскими, then over time the basic method was irony, sometimes turning into sarcasm.

After carrying out in Germany of the exhibition "Heile, heile Welt" the Berlin gallery Paula Bettcher did a project at the fair "Art-Москва-2003", where again provided us with our artist. Triptych "Guernica-2" was purchased in the collection of the Moscow Museum of modern art. And now, like mushrooms after the rain, showered with personal projects Alexander Savko in Russia, many galleries are happy to accept the master within its walls.

a Series of his works — "New Russian fairy tales", "the Journey of Mickey mouse on the history of art", "Russian Venus" and other — is really different sense of humor, depth of knowledge of the subject area and the brightness of the image. Savko is trying to attract viewers elegance statements. Important here is not so much a sense as form submission.

the Main artistic technique used by the author — entire characters in popular culture (animation and media-персонажей) in a different environment, aesthetic, temporal, stylistic. As the artist himself says: "It's an experiment, it's scary wondering if you are any-то characters placed in it is not typical for their situation. You yourself don't know how they will behave, how they live, will be combined with other interior with a different context, whether they are acceptable for each other" (source: cultobzor.ru).

But this raises an important moral question: whether the limits of irony? Permissible irony and sarcasm in the stories and scenes that may affect whose-то feelings, memories? Few people in their right mind would think to laugh at a funeral or at the Church... Can we leave the artist the right to sneer atvalues, protect public morality?

says the artist, "Art — is not an area where where-то pass the red line. ...in art, I do not see the boundaries that supposedly the artist must not cross" (source: cultobzor.ru). Quite a controversial statement in light of increased paternalistic role of the state in contemporary Russia. In the end, freedom one, as you know, ends where it begins the freedom of another...

Where the line between insult and artistic expression, between art and provocation? Probably each of us conducts its-своему.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Персона недели: Александр Савко – Пост-ирония в искусстве
ARTinvestment.RU   11 февраля 2020

Запретный плод сладок и всегда притягивает к себе внимание, как и картины Александра Савко, бессменного участника современной арт-сцены, урожайное полотно которого представлено на кураторском аукционе «XXI век»

Современная нам система социальных связей и ценностей с каждым днем все больше отличается от той, что имела место в 1990-х — начале 2000-х. В области культуры и искусства в 1990-х произошло взрывное расширение границ пространства. Появились новые направления, экстремального характера инсталляции, напоминавшие живописные или скульптурные свалки, претенциозные перформансы, скандальные публичные акции. Они быстро утвердили новую эстетику наступившей свободы.

Это была эпоха, когда всяческого рода скрепы и моральные границы пошатнулись. Оставшийся наедине с собой человек вдруг осознал свою субъектность. Произведения Владислава Мамышева-Монро, Комара и Меламида, Михаила Рогинского, Виктора Пивоварова, Игоря Макаревича, Тимура Новикова, Беллы Матвеевой, Ольги Тобрелутс, Марины Колдобской, Гиппер-Пуппера и многих других воскрешают в памяти картину лихого абсурда тех лет.

В этой же плеяде занимает особое место творчество Александра Савко. Его стиль сложно охарактеризовать одним словом, он выражал и выражает себя в разной жанровой стилистике: поп-арт, сюрреализм, классицизм… Если ранние его работы можно было назвать абстрактно-пост-модернистскими, то со временем основным приемом стала ирония, порой переходящая в сарказм.

После проведения в Германии выставки «Heile, heile Welt» берлинская галерея Паулы Беттчер сделала проект на ярмарке «Арт-Москва-2003», где опять же представила нам нашего художника. Триптих «Герника-2» был приобретен в коллекцию Московского музея современного искусства. И вот уже, как грибы после дождя, посыпались персональные проекты Александра Савко в России, многие галереи с удовольствием принимают мастера в своих стенах.

Серии его работ — «Новые русские сказки», «Путешествие Микки Мауса по истории искусства», «Русская Венера» и другие — действительно отличаются юмором, глубиной знания предметной области и яркостью образа. Савко старается привлечь зрителя изяществом высказывания. Здесь важен не столько смысл, сколько форма подачи.

Основной художественный прием, которым пользуется автор, — помещение персонажей массовой культуры (мультяшных и медиа-персонажей) в иную среду, эстетическую, временную, стилистическую. Как говорит сам художник: «Это эксперимент, это страшно интересно, когда ты каких-то героев помещаешь в совершенно не характерную для них ситуацию. Тебе самому неизвестно, как они будут себя вести, как они вживую будут сочетаться с другим интерьером, с другим контекстом, приемлемы ли они друг для друга» (источник: cultobzor.ru).

Но тут встает важный моральный вопрос: есть ли границы у иронии? Допустима ли ирония и сарказм в сюжетах и сценах, которые могут затронуть чьи-то чувства, воспоминания? Ведь мало кому в здравом уме придет в голову смеяться на похоронах или в действующем храме… Можем ли мы оставлять за художником право иронизировать над ценностями, защищаемыми общественной моралью?

Как считает сам художник, «Искусство — это не та сфера, где должна где-то пройти красная черта. …в искусстве я не вижу границ, которые якобы художник не должен пересекать» (источник: cultobzor.ru). Довольно спорное утверждение в свете усиления патерналистской роли государства в современной России. В конце концов, свобода одного, как известно, заканчивается там, где начинается свобода другого…

Где грань между оскорблением и художественным высказыванием, между искусством и провокацией? Наверное, каждый из нас проводит её по-своему.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200211_savko.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200211_savko.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 14.02.2020 Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
  • 12.02.2020 Краткая история коллекционирования. От Венецианской республики до XX века Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков — и в каком виде подошла к началу XX века
  • 11.02.2020 Персона недели: Александр Савко – Пост-ирония в искусстве Запретный плод сладок и всегда притягивает к себе внимание, как и картины Александра Савко, бессменного участника современной арт-сцены, урожайное полотно которого представлено на кураторском аукционе «XXI век»
  • 11.02.2020 Менеджмент коллекции. Современные требования В рубрике «Менеджмент коллекции» мы будем разбирать основные задачи управления собранием предметов искусства. Для чего он нужен, каковы современные требования к менеджеру, как избежать лишних затрат и ошибок, связанных с управлением?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх