- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Открыт XVI аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
ARTinvestment.RU 20 мая 2020
В каталоге: Даша Делоне, Наталия Жерновская, Марина Зенчева, Юрий Изосимов, Юлия Картошкина, Дмитрий Кедрин, Игорь Кислицын, Сергей Смуров, Юрий Хоровский, Юрий Шабельников
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 322 и XVI аукциона «XXI век».
Лоты XVI кураторского аукциона «XXI век. Современное искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
В составе аукциона 10 лотов — семь живописных работ, и по одному лоту представляют графику, скульптуру и смешанную технику.
Открывает каталог раздел, в котором собраны женские образы.
Даша Делоне. Беременная с цветами. 2019
«Пространство картин Даши Делоне приглашает зрителя в мир личного воображения и культурных архетипов», — писал о творчестве художницы критик Александр Панов. Женский образ на картине Даши Делоне вначале уводит наше воображение к Венерам палеолита. Древние люди видели в архаичных женских статуэтках воплощение сил природы, плодородия, продолжения рода, и древние скульпторы — от Пиренеев до озера Байкал — подчеркивали в них соответствующие черты, изображая беременными или с большими животами, большой грудью. Черты лица палеолитических красавиц значения не имели.
Следующий шаг навеян библейским мотивом Благовещения, который символизирует на картине букет цветов (самостоятельное творчество Даши Делоне начиналось со «средневековой русской книжности, миниатюр и реставрации средневековых церквей»). И шаг третий — лицо нашей современницы, красивой женщины, взгляд которой устремлен в себя, к новой жизни, что развивается внутри нее. Художница как будто замыкает круг женственности, проведя зрителя по самым важным его вехам — от новой жизни к новой жизни.
Дмитрий Кедрин. Ночное окно. Из серии «Pin-Up». 2007
«Иная встреча, эпизод вдруг останется навечно в памяти. Благодаря случайной беседе, общей гармонии, настроению. Или — ночному окну, за которым февральская мгла, огни дома напротив, редкие авто. И понимаешь, глядя в него, что второй встречи не будет, что так должно, и запоминаешь жадно каждую секунду быстрого ночного времени» (Дмитрий Кедрин о картине «Ночное окно»).
О чем думает эта женщина со спокойным лицом и грустными глазами? Почему несколько секунд быстрого ночного времени так привлекли художника? Может быть, потому, что он почувствовал внутреннюю свободу и спокойствие, исходящее от ее фигуры: она не торопится, никуда не бежит, не боится опоздать, не следит за выражением своего лица. Она просто сидит у февральского окна, сцепив руки на коленях, и смотрит в темный вечер, может быть, на огни дома напротив, может, на редкие авто.
Сергей Смуров. Лежащая. 1999
«Как Природа за миллионы лет создавала свои красивейшие ландшафты и уголки нашей планеты, так и Художник, пропуская через свою душу современный мир, накопленный опыт предыдущих поколений художников и природную красоту, при помощи формы, пространства и пластики, создает свой внутренний глубоко индивидуальный мир» (Сергей Смуров). В этом внутреннем мире женский образ «Лежащей» существует гармонично и свободно. Пожалуй, мы здесь видим отголосок той же вневременной идеи вечной женственности, с которой встретились выше.
«Для меня главным в скульптуре является архитектоническая конструкция человеческого тела. Скульптура напрямую происходит от формы человеческого тела, будь то кикладский идол, архаический курос или модернистский тотем. Я всегда стремлюсь к обобщению и абстрагированию, метафоричности, монументальности образа» (Сергей Смуров).
Юрий Хоровский. Подруги. 2019
Выше мы увидели женские образы, чья абсолютная свобода воплотилась в покое или во внутренней сосредоточенности. Совсем иная картина предстает нам на живописном полотне Юрия Хоровского. Женские фигуры на пляже свободны и потому — экспрессивны и динамичны. Им явно тесно в рамках полотна, их позы изломанны, они все — движение, они — громкий смех, а не тихая улыбка. Хоровский родился на юге, в Гагаузии, он естественно существует в солнечном свете и ярких красках.
«Хоровский-живописец никогда не изменял своей приверженности к фигуративному воспроизведению действительности, но работы его всегда отличались едким сарказмом и тихим издевательством над изучаемой темой. Брутальность мясистых фигур и экзотические сочетания красок вызывали недоумение, уважение, а иногда, как это случилось с группой уважаемых работников Третьяковской галереи, — испуг перед “мощным потоком отрицательной энергии”» (azbuka.gif.ru). О знаке энергии, пожалуй, можно поспорить, но мощный ее поток не просто чувствуется, а почти осязаем.
Следующий раздел каталога — образы мужские. Героические.
Юрий Шабельников. Всевидящее око. Из серии «Эзотерический футбол». 2006
«Переполняющие мистическую душу переживания издавна находили себе выражение в ритуалах, имеющих форму “игр и забав”. Древние Олимпийские игры были настоящими священнодействиями, а присутствие жрецов придавало им характер настоящих служений Высшим силам… В начале двадцать первого века мы замечаем, что художников снова потянуло к завораживающим магическим действам, и хочется опять восхититься тайными заклинаниями и многозначительными знаками, и спускаться в подземелья и там разглядывать загадочные объекты или наблюдать за экстатическими акциями новых шаманов…
Юрий Шабельников увидел под этим углом зрения игру в футбол. Даже в вульгаризованном современном варианте футбол сохранил отголоски ритуальной священной игры с богами — покровителями мужества, победы, успеха, а прежде всего с теми, кто связан с непознаваемым и полновластным Случаем… Мраморный шар, совершеннейшая Платонова форма, являет собой некое Слово священного обряда, и только чудо веры позволит принять такой «мяч» на грудь или остановить его ногой, или послать его в ворота головой (не получив притом тяжелейшей травмы). Наверняка древние индейцы, первооткрыватели священной игры, запретили касаться мяча рукой по глубоко религиозным соображениям. Руки людей осквернены убийством себе подобных и нанесением вреда всем живым существам. Играя священным мячом без участия рук, то есть адресуя наши моленные послания подлинным Повелителям мира, футболисты, возможно, отчасти искупают грех кровопролития, а искупление и есть главная забота всякой религии» (Александр Якимович, «Сакральная игра», litfund.ru).
Игорь Кислицын. Последний герой. 2001
Ты уходишь туда, куда не хочешь идти,
Ты уходишь туда, но тебя там никто не ждет!
(«Кино». Доброе утро, последний герой)
И был пробит последний лед.
И путь открыт, осталось лишь идти вперед.
И тут ты встал, не сделал шаг,
Открытый путь страшнее был, чем лютый враг и вечный лед.
(«Машина времени». Барьер)
На картине Игоря Кислицына обнаженная мужская фигура, своеобразное современное воплощение архетипа героя-победителя, остановилась перед узким проходом, в конце которого — Свет. Он победил. Выжил. Но остался один. Что это — страх свободного пути? Вряд ли. Скорее, это миг (секунда, минута, час?) сосредоточения перед новой реальностью, время освобождения от всего лишнего у портала в Свет.
«Последний герой — это тот, кто, пройдя через триумфальную инициатическую смерть, восходит на новую ступень Духа. Он, подобно легендарному Фениксу, возрождается прямо из расплавленной магмы заново созидаемой Земли. Он застигнут в его становлении, он скульптурно объемен посреди стихии укрощенного хаоса, золотисто жаркий, охристо-огненный колорит подобен остывающей лаве. Последний герой — это парадоксальный победитель Ветхого и представитель Нового» (Вера Родина).
Наталья Жерновская. Электрозавод. Из серии «Метро. Станция “Электрозаводская”». 2015
И вот третья работа в разделе мужских образов. Наталья Жерновская представляет авторскую интерпретацию фрагмента одного из мраморных барельефов, украшающих пилоны центрального зала станции метро «Электрозаводская». Барельефы, посвященные теме труда, создал скульптор Г. И. Мотовилов. Сейчас на станции их 12, на них изображены работники Электрозавода, строители, кузнецы, представители сельского хозяйства и т. д. На рисунке Натальи Жерновской мы видим мотив барельефа с изображением тракториста и рабочего с лопатой, то есть работников села.
Жерновская максимально приближает свой рисунок к барельефу, но не копирует его. Так же, как и в скульптурном изображении, она очень хорошо прорабатывает фигуры, но вносит в композицию и самостоятельные черты. Интересен нежный, размытый колорит работы: очевидно, художница пыталась максимально приблизиться к цвету светлого прохоро-баландинского мрамора, из которого исполнен барельеф.
Следующий раздел, в котором оказалась только одна работа, представляет анималистику с элементами натюрморта.
Юлия Картошкина. Обезьяна с фруктами. 2019
Так бывает на больших выставках, когда среди обилия работ одна картина или рисунок останавливают взгляд своей чистотой, теплом и какой-то особой искренностью.
Холст Юлии Картошкиной написан чистыми, яркими красками и привлекает внимание, пожалуй, простотой и открытостью. Художница искренне радуется своей работе, краскам, окружающему миру, и эта радость передается зрителю. Не зря коллекционер Александр Флоренский сказал о ее картинах столь же просто и незатейливо: они «прекрасны и удивительны, их скорее нужно покупать и вешать на стену» (irin-krainov1.livejournal.com).
Завершаем рассказ о современном искусстве на XVI аукционе «XXI век» двумя абстрактными композициями.
Марина Зенчева. Две стихии. 1992
Марина Зенчева окончила Московский текстильный институт по специальности «прикладное искусство». Может быть, поэтому композиция «Две стихии» напоминает великолепный гобелен или даже пэчворк. Художница виртуозно работает с цветом, соединяет на одном холсте чистые локальные цвета и фрагменты, выполненные дриппингом, — так же, как в пэчворке она соединила бы фрагменты разных тканей сложной формы.
«Две стихии» — это не чистая абстракция, вполне можно вообразить в ней фигуративные элементы. «Творческой задачей было передать эмоциональный мир мужчины и женщины, — пишет художница. — Это не физическое: но такое живое и действующее. Это след общения в пространстве».
Юрий Изосимов. Полная луна. 2018
Называть композицию Юрия Изосимова «Полная луна» абстрактным пейзажем, изображением только лишь небесного тела было бы слишком прямолинейно и вообще неправильно. Холст Юрия Изосимова как будто представляет нам художественный образ всего того, что в нашем сознании ассоциируется с полнолунием: множества мифов, предрассудков, влияний на природу и человека. Плавные линии и углы, своеобразный сложный и неяркий колорит дают простор фантазии зрителя.
«Изосимов доверяет рисунку более значительное содержание. К линии художник прибавляет еще и скульптурную объемность. Он словно высекает на холстах смысловое ядро реальных предметов. Художник часто отказывается от натурной узнаваемости и переходит к чистой беспредметности супрематического толка. Однако приверженность почве, земле не позволяет ему полностью оторваться от реальности. Отсюда аллегоризм его работ, но особого характера — знаковый, высокой степени символической концентрации» (di.mmoma.ru).
Желаем удачи на XVI аукционе «XXI век. Современное искусство»!
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200520_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200520_auctionAI.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор