1962
Живописец, график, графический дизайнер, книжный иллюстратор. Работал в области рекламы
Внук известного русского советского поэта Дмитрия Борисовича Кедрина (1907–1945).
Окончил Московский полиграфический институт по специальности «художник-график» (1986).
С 1997 года является Член Московского союза художников (1997, секция живописи).
Победитель конкурса «Золотая кисть России» (1998, Москва); победитель Showdown Saatchi Online Gallery (2009, Лондон); победитель конкурса «Творческие среды» (2012, ЦДХ, Москва).
Участник более 80 групповых и персональных художественных выставок в России и за рубежом.
Избранные персональные выставки: «4-12. Взгляд из будущего» (2012, редакция журнала «Пинакотека», Москва, куратор А. В. Толстой).
Избранные групповые выставки: художественная ярмарка Artjonction (1994, Канны), ярмарка «Арт –Москва» (1997, ЦДХ, Москва), «Испанские маршруты. Версия III. Менины» (2012, Институт Сервантеса, Москва), «Это я?!» (2019, Дом абстрактной живописи KollerArtHouse, Москва).
Произведения находятся в Музее русского искусства в Нью-Джерси (США), в многочисленных частных коллекциях Европы, России, США и Канады.
Как я работаю: Спонтанная, эмоциональная, экспрессивная живопись требует постоянного контроля. Я называю это «вовремя остановиться». Нельзя уставать — возникает опасность потери первой свежести и остроты выразительности. Лучше отложить картину и продолжить завтра.
Для меня важно равновесие цветовых масс. Иногда какой-то цвет начинает «кричать» — приходится его успокаивать или находить ему поддержку — гармонизировать картину. Мой принцип работы с цветом: сначала форсирование, затем гармонизация.
Я работаю кистью, мастихином, самим тюбиком, пальцами, картонками, губками, жестким валиком. Это дает богатство мазка и позволяет совершать маленькие открытия в создании фактур и спецэффектов. Наращивание красочного слоя и работа поверх предыдущего рельефа создает интересную, сложную, живую поверхность. В каждом слое своя энергия, в случае удачи возникает сумма энергий — для меня это одна из составляющих хорошей картины.
Много работаю чистым, открытым цветом. Я выжимаю краску из тюбика прямо на холст и использую тюбик как рисовальный инструмент. Это дает плотную, насыщенную цветную линию или пятно. Чтобы линия не была равномерна по всей длине, механистична, я расплющиваю ее пальцем или мастихином (Дмитрий Кедрин).
К выставке «Итальянские каникулы Дмитрия Кедрина» (1996, ЦДХ, Галерея Ольги Хлебниковой): Дмитрий Кедрин — молодой талантливый живописец, никогда не останавливающийся в художественном поиске. Он не боится пройти по уже, казалось бы, проторенным путям и обратиться к «избитым» темам — а виды итальянских городов, как кажется, относятся к таковым. Но в этих скитаниях он обязательно находит только свою тропинку, поскольку просто не может ни в чем быть подражателем. Венеция, Верона, Милан и другие старые итальянские города увидены художником совершенно оригинально, по-своему. Это не традиционные панорамические ведуты и не документальная фиксация архитектурных памятников. Картины Кедрина сродни сновидениям, где очертания расплывчаты, краски, хоть и ярки, но как бы размыты, словно мы смотрим на город сквозь пелену — то ли дождя, то ли времени. Это своеобразные цвето-композиционные импровизации на архитектурные мотивы, еще раз напоминающие о родстве зодчества и музыки. Вглядываясь в любой из итальянских городских пейзажей Кедрина, мы его еще и «слышим»: ведь каждый наполнен своими, присущими только ему, музыкальными звуками и ассоциациями (А. В. Толстой, профессор, доктор искусствоведения, действительный член Российской Академии художеств).
Открыт 234-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 226-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 202-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 198-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 195-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 180-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 101-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 90-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 65-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт XXI аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт XVI аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт очередной кураторский аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Открыт 237-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
04.11.2024Открыты 555-е торги аукциона ARTinvestment.RU
04.11.2024Рынок русского искусства за рубежом. Итоги 3 квартала 2024
01.11.2024Итоги Deloitte Private Art & Finance 2024: всем инвестировать в «КиКИ»!
29.10.2024Открыт 236-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
28.10.2024Открыты 554-е торги аукциона ARTinvestment.RU
28.10.2024Мнение. Токенизация искусства: будущее арт-инвестиций?
25.10.2024Рынок русского искусства в России. Итоги 3 квартала 2024 года
22.10.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе