Открыт XXII аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
В каталоге: Азам Атаханов, Андрей Бисти, Даша Делоне, Наталия Жерновская, Игорь Кислицын, Ольга Пушкарёва, Катя-Анна Тагути, Наталия Турнова, Юрий Шабельников и Юрий Хоровский, Татьяна Ян
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 336 и XXII аукциона «XXI век. Современное российское искусство».
Лоты XXII кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
В составе аукциона 10 лотов — шесть живописных произведений, три работы в смешанной технике и одна скульптура.
Азам Атаханов. Город Ассизи. 2018
Что я хочу передать? В первую очередь красоту. Может быть, это банально звучит, но на самом деле задача искусства — это, конечно, воспевание красоты, божественного, всего того, что дает человеку импульс к тому, чтобы что-то создавать и творить, и развиваться. Я пытаюсь показать взаимодействие внешнего и внутреннего. Красота, как говорится в одном из мусульманских трактатов, — это блеск истины (Азам Атаханов, kommersant.ru).
Сам Атаханов, когда говорит о своих духовных учителях, называет мастеров Проторенессанса Дуччо и Джотто, Фра Анджелико и Беноццо Гоццоли, художников высокого Возрождения Мантенью и Тинторетто. От них монументальность его живописных полотен (Дмитрий Буткевич, kommersant.ru).
Атаханов — художник, синтезирующий в своём творчестве культурные традиции персидского Востока, русского авангарда и европейского Ренессанса, показывает иную, метафизическую сторону реальности, лишь внешне подобную окружающей действительности.
Источником вдохновения мастер называет красоту природы и человека в ней; всё то, что созидается человеком: произведения искусства и архитектуры, поэзия, сады и селения, жилища и предметы народного творчества, и конечно, музыка. Искусство для Азама Атаханова — это созидание благого, истинного, атрибутом которого является прекрасное. «Чем музыка отличается от шума, живопись от раскрашенной плоскости, литература от должностной инструкции? Лишь красотой. Только истинная красота придаёт искусству смысл. Постичь и передать её — единственная подлинная задача художника» (artmoskovia.ru).
Андрей Бисти. Самурай. 2014
Творчество Андрея в хорошем смысле провокативно: оно возбуждает даже у опытных посетителей художественных экспозиций освежающий чувства, почти по-детски непосредственный интерес (Константин Победин, cultobzor.ru).
В детстве мечталось о чем-то героическом, поэтому хотелось сначала стать пограничной собакой, потом пожарником и носить до блеска начищенную каску… Не сложилось. Недалеко от дома находилось ремесленное училище, во дворе которого стоял ящик с отходами производства. В нем среди металлической стружки было много разных железных штучек, которые постепенно перекочевывали ко мне под кровать. Так началась любовь к металлу, которая впоследствии превратилась в занятия офортом и сварной, кованой скульптурой. Это не металлолом, это любовно зовется «железяки восемнадцатого века». Мне всегда было странно, что такие вот вещи валяются просто как мусор. Старая ржавая вещь наполнена внутренней историей. Ее «вторая жизнь» в современном интерьере, в новых пространствах, совершенно оправданна, на мой взгляд… Это антиквариат, но антиквариат другого рода, другого свойства. В небольших вещах важна тактильная память, ее накопление во времени: кузнец, хозяин-другой, ржавчина — как прикосновение времени, потом я… (Андрей Бисти, gallerykino.ru).
Я нахожу старые, использованные, ненужные предметы и делаю их элементом скульптурной композиции. Так у меня совершенно неожиданно вещи получают новое прочтение. Таким образом, я даю никому не нужному предмету новую жизнь. Но вдруг, соединяя его с чем-то ещё, рождается доселе не существовавшее. И формально, и литературно, и по смыслу.
<…>
Материал, в данном случае — металл, тебе сопротивляется, а ты его режешь, будто масло. Приятное ощущение. Но если б сейчас настоящий сварщик увидел эту экспозицию, он бы поставил мне двойку. С точки зрения соблюдения технологии я делаю всё наоборот: люблю брызги, специально чиркаю металл электродами. Но зато добиваюсь нужной мне фактуры. Что сказать — у меня художественный, а не утилитарный подход к сварке, и это единственное моё оправдание (Андрей Бисти, lpgzt.ru).
Даша Делоне. Соло для улитки с виолончелью. 2015
Пространство картин Даши Делоне приглашает зрителя в мир личного воображения и культурных архетипов. Вселенная художника населена множеством странных и в тоже время легко узнаваемых существ: драконов, фей и фантастических животных (Александр Панов, критик).
Вот о чем я думаю в связи с искусством Даши Делоне: авангард — это не клишированное высказывание, это искусство не идеологическое и не философское. Это сказочный экзистенциализм такой. Вариант реализма — только реальность совсем экзотическая. Творчество Делоне — это авангард, опирающийся на многовековой культурный опыт столичного жителя, но не подавленный им, а, как на старом аэроплане, улетающий все время в некий особенный климат, где драконы чувствуют себя нормально (Елизавета Плавинская, искусствовед).
Наталья Жерновская. Из серии «Прогулки короля Людовика XIV». 2000
Наталья Жерновская художник известный. <…> И всякий раз, как верный последователь заветов Тимура Новикова и его Новой Академии изящных искусств (была основана в 1989 году), Наташа делает нам прививку Прекрасного.
Поначалу… это прекрасное было черно-белым. Затем начал появляться цвет… а в прелестных картинках «Прогулки короля Людовика XIV»… где королем-солнцем был сам Владик Мамышев-Монро (а кто бы смог еще?), Наташин соратник по академии и преданный приятель, она окончательно пришла к своему видению этого Прекрасного. Оно стало разноцветным. И хотя Наташа по-прежнему делает фотографии своим Nikon’ом, ее все больше и больше начинает занимать возможность изменения объективной реальности, данной нам в фотографии. Для чего она печатает снимки на акварельной бумаге разного формата. Затем ретуширует и раскрашивает пастелью и акварельными карандашами. Причем делает это в много слоев, каждый из которых покрывается лаком (Юлия Логинова, foto-video.ru).
Говоря более точно, рисует поверх фотографии, как живописец поверх карандашной прорисовки. Наталья может изменить цвет, контуры, добавить недостающие детали или убрать лишнее.
Жерновская работает в этой технике с 2000 года. Научилась она ей у Георгия Гурьянова. Раньше ее работы всегда были монохромные, в этой серии работ Наталья впервые использует различные цвета. Важно отметить, что мотивом к созданию «Прогулок короля Людовика XIV» послужила одноименная серия живописных картин Александра Бенуа. Интерес вызывает тот факт, что Бенуа и другие художники из круга «Голубой Розы» и «Мира искусства» создавали свои произведения, заимствуя образы из классических работ. Таким образом, они приближали ушедшую эпоху. Людовик XIV жил в XVII веке. Бенуа нарисовал свою серию в начале ХХ века. И вновь, в начале XXI века, Наталья Жерновская возвращается к теме Людовика XIV.
Более того, роль короля для данной серии фотографий играет Владислав Мамышев-Монро. Бесспорно, Монро обладает уникальным талантом перевоплощения. Его умение передать эпоху и интонацию монарха придало проекту убедительность. Несмотря на многовековую историю сюжета, художнице в этой серии работ удалось воссоздать эпоху барокко (club.foto.ru).
Игорь Кислицын. Натюрморт «Лампа и луна». 1991
Композиция, колорит, детали — какие это все лишние и ненужные слова, когда картина вдруг высвечивает какую-то пустоту, отодвинутую в дальний уголок души, и заполняет ее собой. И вот уже хочется время от времени встречаться с ней взглядом и спокойно думать о чем-то своем, попросту, без высоких слов и волнений. Таково свойство подлинных вещей.
***
Народные корни искусства и сегодня влекут всех профессионалов, да не все из них могут подняться выше простой аранжировки или стилизации. Игорь Кислицын сумел уверенно претворить, «перекодировать» в новое качество типовую структуру древних композиций. Постепенно ему раскрылся весь глубинный образный «орнамент» архетипа: роль силовых линий и узлов, ритмических пауз и акцентов, «вечное» поступательное или круговое движение, здоровая гармония рисунка и цвета, знаковость и символика фигур (Лев Дьяконицын, nasledie-rus.ru).
Кислицын несомненно колорист, цвету отведена немалая роль — и как средству усиления образного воздействия картины на зрителя, и как носителю его идей. Автор уверенно и выразительно возделывает красочную поверхность, пользуясь многочисленными подкладками и лессировками; усложняя и уплотняя цветовые отношения, добивается эффекта драгоценного мерцания. Это живопись, которая, безусловно, способна радовать не только дух, но и глаз (Вера Родина).
Ольга Пушкарёва. Окно в мастерской. 2017
Изобразительное искусство – подобно поэзии и музыке — раскрывает зрителю глубину эмоционального восприятия мира, отражённого художником в его произведениях. Ведь «живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат…»
Мне интересна формула искусства, созвучная нашей эпохе. Интересно путем символического самовыражения в живописи и графике решать вечную проблему искусства — синтеза «высокого в малом» и «вечного в преходящем»...
Я принадлежу к художникам радостного восприятия мира.
Красота, эстетика, гуманность искусства должны радовать и сближать людей, наполняя их силой и радостью жизни, ведь язык изобразительного искусства уникален по своей абсолютной коммуникабельности — это своеобразное эсперанто, понятное всем (Ольга Пушкарёва).
Катя-Анна Тагути. Яузский бульвар. Рабочий. 2017
Дом РККА на пересечении Яузского бульвара и Подколокольного переулка — «голосовский дом», «дом со скульптурами» — построили в 1936–1941 годах по проекту архитектора И. А. Голосова. Большую арку его украшают скульптуры рабочего с отбойным молотком и книгой и колхозницы с винтовкой и снопом колосьев — приметы своего времени. Рабочий, очевидно, метростроевец: в 1930-х на строительство метро пришли тысячи добровольцев, людей самых разных профессий, молодых романтиков, мечтавших построить подземные дороги и дворцы в родном городе.
Катя-Анна Тагути на холсте пишет рядом с «Рабочим» стальные конструкции, вызывающие в памяти шуховскую башню начала 1920-х на Шаболовке и телевизионные «Голубые огоньки» 1960-х, в заставке которых узнаются элементы знаменитой башни. Художница называет свои произведения палимпсестами, понимая под этим «метафору многослойности жизни: настоящее, сквозь которое просматривается прошлое и на которое отсвечивает будущее (Катя-Анна Тагути, annataguti.ru).
В основе моей техники — холст, фон которого может быть неоднородным; поверх этой фактуры я начинаю рисовать углем, сангиной. Затем покрываю изображение белилами и поверх них — снова уголь, сангина, акрил. Рисунок постепенно становится многослойным — своеобразный палимпсест. Что-то проступает сквозь все слои — вот это «что-то» проявляю, создавая новую оптику (Катя-Анна Тагути, annataguti.ru).
Наталия Турнова. Из серии «Любовь». № 9. 2002
Любовь — страсть
Любовь — наслаждение
Любовь — страх
Любовь — слово, которое хочется сочетать с чем-то экстремальным.
Любовью ты получишь гораздо больше, чем ненавистью, равнодушием или терпимостью.
Можно ли расставаться, если любишь? Это — как ожидание допроса, когда мешается день с ночью (разлука — со встречей): и уже днем думаешь, что тебя ждет ночью (а до встречи — о грядущей разлуке).
Он писал письма другой женщине, которую не знал и придумал, чтобы любить ради этих писем.
Всегда есть некий соблазн подвергнуть любовь испытанию. «Хайд», который живет в нас, как бы пробует наши чувства на прочность. Можно подумать, что после этой пробы ничего не случится. Это не так: первая трещина. никогда не проходит бесследно.
Почему нельзя сохранить кусочек голоса и, когда совсем невмоготу, достать его, открыть, поднести к уху и слушать.
Любовь глазами женщины, словами мужчины.
Свои маленькие звериные проблемы.
А конец один: кареты — в тыкву, кучер — в крысу.
(Наталия Турнова, Из каталога «Любовь» к одноименной выставке Наталии Турновой в 2002 году, vladey.net).
Юрий Шабельников, Юрий Хоровский. Конец фильма («Титаник»). 2007
Юрий Шабельников создаёт мощные по своей визуальной энергии изображения, выполненные в классической для художника графичной монохромности. Его произведения из серии «Конец фильма», истоки которой лежат в искусстве поп-арта, — это образы ретро-эпохи, которые, с одной стороны, позволяют погрузиться в удивительную атмосферу Золотого века Голливуда и его сияющего великолепия, но с другой — свидетельствуют об утраченных надеждах и безвозвратно ушедшем прошлом. С помощью широких мазков, размытого контура и серой цветовой гаммы Шабельников словно фиксирует кадры чёрно-белого кинофильма, покрытого патиной времени.
Еще дальше от зрителя уводит монументальный живописный «кадр» из «Титаника», придуманный и написанный Юрием Шабельниковым, маленькая скульптура Юрия Хоровского. Очевидный диссонанс образов знаменитого парохода, уходящего в никуда, и фарфоровой девочки вызывает множество мыслей, самая простая из которых звучит примерно так: способен ли человек сегодняшнего образования и культуры, пропитанный цинизмом постмодерна или, напротив, инфантильный до наивности (если не более), понять величие истинно великого? Грустный вопрос.
Татьяна Ян. Танец. 2000
Я полагаю, что стиль — это следствие
упорядоченности и возвышенности ума художника.
Анри Матисс
Натюрморты московской художницы Татьяны Ян отличаются своеобразным «портретным» подходом к предметному миру. Современное видение цвета, формы и композиции в ее картинах сочетается с глубоким мировоззренческим содержанием, за которым — мощная традиция раннехристианского искусства и наследие мастеров прошлого (Андрей Толстой, tatyanayang.ru).
Матисс — один из самых близких Татьяне Ян мастеров, и «Танец» — это, по сути, оммаж любимому художнику. В своей любимой терракотовой гамме она пишет натюрморт, в центре которого — своеобразный «портрет» одноименного великого полотна и принесенные ему скромные разноцветные незабудки в простой белой вазе.
Легкая, иногда античная, иногда акварельная с лучезарной улыбкой Таня Ян, столь мощная и яростная в работе — дерзновенная. Ее столы, рыбы, гранаты, инжир, цветы, являют собой торжественный смысл предмета… Атака на зрителя, происходящая из холста, есть восторг самой художницы от увиденного (Ирина Старженецкая).
Желаем удачи на XXII аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200701_auctionAI_XXI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200701_auctionAI_XXI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.