Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


XXII open auction "twenty-first century. Contemporary Russian art"
ARTinvestment.RU   01 июля 2020

In: Azam Atakhanov, Andrey Bisti, Dasha Delaunay, Natalia Zhernovskaya, Igor Kislitsyn Olga Pushkareva, Kate-Анна Taguchi, Natalia Turnova, Yury Shabelnikov and Yuri Horovsky, Tatiana Yang

the fee from buyers is 18 %.

Catalogue of the Auction No. 336 and auction XXII "twenty-first century. Contemporary Russian art".

Lots XXII curator of the auction "twenty-first century. Contemporary Russian art" presented in the exhibition online-выставки AI.

In the composition of the auction of 10 lots — six paintings, three works in mixed media and one sculpture.

Azam Atakhanov. Assisi. 2018

What I want to convey? First and foremost beauty. Maybe it sounds corny, but really the task of art — is, of course, the glorification of beauty, the divine, all that gives man the impetus to what-то to build and create, and develop. I'm trying to show the interaction of the external and internal. Beauty, as they say in one of the Muslim tracts, — is glitter of truth (Azam Atakhanov, kommersant.ru).

Himself Atakhanov when speaking about his spiritual teachers, called masters of the proto-Renaissance through Duccio and Giotto, fra Angelico and Gozzoli benozzo, the high Renaissance artists Mantegna and Tintoretto. From them the monumentality of his paintings (Dmitry Butkevich, kommersant.ru).

the Atakhanov — artist, synthesizing his art the cultural traditions of the Persian East, the Russian avant-garde and the European Renaissance, shows a different, metaphysical side of reality, only superficially similar to reality.

Source of inspiration, the master calls the beauty of nature and of man in [email protected] semicolon, all that is created by man: artwork and architecture, poetry, gardens, villages, dwellings, and objects of folk art, and of course, music. Art for Azam Atakhanova — is a creation of the good, the true, the attribute which is beautiful. "The music is different from noise, painting from the painted surface, the literature, from job descriptions? Only beauty. Only true beauty gives the art meaning. To comprehend and pass it — the only real task of the artist" (artmoskovia.ru).

Andrey Bisti. Samurai. 2014

Creativity Andrei in the good sense provocative: it excites even experienced visitors to art exhibitions a refreshing feeling, almost-детски direct interest (Konstantin Pobedin, cultobzor.ru).

In the childhood dreamed about-то heroic, so I wanted first to become a border dog, then a fireman and wear a shiny helmet... it never happened. Near the house was a vocational school, in the yard of which stood a box of waste products. It among the metal shavings were a lot of different metal stuff, which gradually migrated to my bed. Thus began a love of metal, which later turned into classes etching and welded iron sculpture. It's not metal, it's lovingly called "a piece of iron of the eighteenth century." I always found it strange that these things just lying around like trash. Oldthe rusty thing is full of history. Her "second life" in the modern interior, new spaces, quite rightly, in my opinion... It's an antique, but Antiques of a different kind, of another property. In the small things that are important tactile memory, its accumulation in time: blacksmith, owner-другой, rust — as the touch of time, then I... (Andrey Bisti, gallerykino.ru).

I find old, used, unwanted items and make them element of the sculpture. So I have, quite unexpectedly, things get a new reading. Thus, I give a useless item a new life. But suddenly, pairing it with than-то even born never existed. Formally, literary, and meaning.

<...>

Material, in this case — metal, you resist, and you're slicing it like butter. A pleasant sensation. But if b is now a real welder saw the exhibit, he would put me a deuce. From the point of view of compliance with technology, I do the opposite: I love squirt, especially strike the metal electrodes. But I achieve the desired texture. What to say —, I have artistic and not utilitarian approach to welding, and this is my only excuse (Andrey Bisti, lpgzt.ru).

Dasha Delone. Solo for snails with cello. 2015

Space paintings Dasha Delone invites the viewer into the world of personal imagination and cultural archetypes. The universe of the artist is inhabited by many strange and at the same time easily recognizable creatures: dragons, fairies and fantastic animals (Alexander Panov, art critic).

That's what I think art Dasha Delone: vanguard — is not the clichéd statement that art is not ideological and not philosophical. This is a fabulous existentialism is. A variant of realism — only the reality is quite exotic. Creativity Delaunay — is avant-garde, based on centuries-old cultural experience of the capital's residents, but not overwhelmed them, and the old aeroplane, flying all the time in a special climate where dragons feel normal (Elizaveta Plavinskaya, art historian).

Natalia Zhernovskaya. From the series "Walk of king Louis XIV". 2000

Natalia Zhernovskaya the artist is famous. <...> And every time a faithful follower of the precepts of Timur Novikov and the New Academy of fine arts (which was founded in 1989), Natasha makes us Perfect vaccine.

in the beginning... it was a beautiful black-белым. Then began to appear the color... and the pretty pictures "Walk of Louis XIV"... where the king-солнцем was himself Vladik Mamyshev-Монро (and who could else?), Natasha's colleague in the Academy and devoted friend, she finally came to his vision of this Beautiful. It was colored. Although, Natasha-прежнему takes pictures with his Nikon ohms, it is more and more starting to take the possibility of changing the objective reality given to us in the pictures. For what it prints images on watercolor paper of a different format. Then retouch and paints with pastels and watercolor pencils. And it does so in many layers, each ofwhich is covered with lacquer (Yuliya Loginova, foto-video.ru).

more precisely, paints over photos like a painter over a pencil drawing. Natalia can change the color, the contours, add the missing parts or remove unnecessary.

Zhernovskaya working in this technology since 2000. She learned her Georgy Guryanov. Previously, her work has always been monochrome, this series of works by Natalia for the first time uses different colors. It is important to note that the motive for the creation of "Promenades of Louis XIV" was the eponymous series of paintings by Alexander Benois. Of interest is the fact that Benoit and other artists from the circle of "Blue Rose" and "World of art" created their works, borrowing images from classic works. Thus, they approached a bygone era. Louis XIV lived in the seventeenth century. Benoit drew his series in the early twentieth century. And again, in the beginning of XXI century Natalia Zhernovskaya returns to the theme of Louis XIV.

moreover, the role of the king for this series of photos plays Vladislav Mamyshev-Монро. Undoubtedly, Monroe has a unique talent of reincarnation. His ability to convey the era and the tone of the monarch gave the project credibility. Despite a long history of story, the artist in this series of works was able to recreate the Baroque era (club.foto.ru).

Igor Kislitsyn. Still life "Lamp and the moon". 1991

Composition, color, detail —, what is all superfluous and unnecessary words, when the picture suddenly reveals what-то the void, pushed into the far corner of the soul, and fills it with himself. And now I want from time to time to meet her gaze and quietly think about what-то her, simply, without high words and excitement. That is the characteristic of the genuine thing.

***

National roots of art today involve all professionals, but not all of them can rise above simple arrangement or stylization. Igor Kislitsyn were able to confidently translate, "recode" in a new quality standard structure of ancient compositions. Gradually he revealed the deep-shaped "ornament" of the archetype: the role of field lines and nodes, rhythmic pauses and accents, "eternal" translational or circular motion, a healthy harmony of pattern and color, the signification and the symbolism of the figures (Leo Diaconicum, nasledie-rus.ru).

Kislitsyn undoubtedly colorist, the color assigned considerable role — and as a tool to enhance the creative impact of the painting at the viewer, and as the carrier of his ideas. The author is confident and expressive colourful work surface, using multiple linings and glazing; complicating and compacting the color relationships that achieves the effect of precious flicker. This painting, which certainly is able to please not only the spirit but also the eyes (Vera birthplace).

Olga Pushkareva. The window in the shop. 2017

Visual art like poetry and music — reveals to the viewer the deep emotional perception of the world reflected by the artist in his works. After "painting — is poetry which is seen and poetry — is painting that is heard..."

I'm interested in the formula of art, in tune with our age. Interested by symbolic expression in painting and drawing to solve the eternal problem of art — synthesis "high to low" and "eternal in the transitory"...

I belong to the artists joyful perception of the world.

Beauty, aesthetics, humanity and art needs to delight and bring people together, filling them with the strength and joy of life, because the language of fine art is unique in its absolute communicability — is a kind of Esperanto understood by all (Olga Pushkareva).

Kate-Анна Taguchi. Yauzsky Boulevard. Working. 2017

House of the red army on the intersection of the Yauza Boulevard and Podkolokolny lane — "Golosovsky house", "the house with sculptures" — built in 1936-1941 by the architect I. A. Golosov. Big arch it is decorated with sculptures of a worker with a jackhammer and a book and Kolkhoznitsa with a gun and a sheaf — signs of his time. Work, obviously, the metro in 1930-х on the construction of the subway came thousands of volunteers, people of different professions, young romantics, who wanted to build underground roads and palaces in his hometown.

Kate-Анна Taguchi writes on the canvas next to the "Working" of the steel structure, causing an in-memory model of the Shukhov tower began 1920-х on Shabolovka and television "Blue lights" 1960-х in the Intro which recognizable elements of the famous tower. The artist calls his work as palimpsests, seeing it as "a metaphor for the layering of life: the present, through which the past is viewed and on which shines the future (Katia-Анна Taguchi, annataguti.ru).

my equipment — on canvas background which can be [email protected] semicolon on top of this texture I'm starting to draw with charcoal, sanguine. Then cover the image with white on top of them — again charcoal, sanguine, acrylic. The picture gradually becomes a multi-layer — a kind of palimpsest. What-то emerges through all the layers — that's "what the-то" exhibit, creating a new optics (Katia-Анна Taguchi, annataguti.ru).

Natalia Turnova. From the series "Love". № 9. 2002

Love — passion

Love — prestigious

Love — fear

Love — word that I want to combine with what-то extreme.

Love, you'll get much more than hatred, indifference or tolerance.

Can I leave if you like? This — as waiting for the interrogation, when day mixes with night (parting — with the meeting): and already I think the day that you waiting for the night (and before meeting — about the impending separation).

He wrote letters to another woman, who did not know and came to love for the sake of theseletters.

there is Always a certain temptation to put love to the test. Hyde, who lives in us, no matter how trying our feelings on durability. You would think that after this test nothing happens. It is not so: the first crack. never goes unnoticed.

Why not save a little voice and when absolutely unbearable, get it open, hold it to your ear and listen.

love through the eyes of a woman and the man.

Their small animal problems.

And the end one: coach — into a pumpkin, the coachman — in rat.

(Natalia Turnova, From "Love" for the eponymous exhibition Natalia Turnovo in 2002, vladey.net).

Yuri Shabelnikov, Yuri Horovsky. The end of the movie ("Titanic"). 2007

Yuri Shabelnikov creates a powerful the visual energy of the image is made in the classic for the graphic artist monochrome. His works from the series "End of film", whose origins lie in the art of pop-арта, — is images retro-эпохи that, on the one hand, allow you to immerse yourself in the amazing atmosphere of the Golden age of Hollywood and its shining splendor, but on the other — testify about the lost hopes and the irrevocable past. Using broad strokes, blurred outline and a gray color scheme Shabelnikov like captures black-белого film, covered with the patina of time.

further away from the viewer takes a monumental pictorial "frame" from the "Titanic", invented and written by Yuri Shabelnikova, small sculpture Yuri Cholovskogo. The obvious dissonance of images of the famous steamer, departing to nowhere, and a porcelain girl invokes many thoughts, the most common of which goes something like this: can people of today's education and culture saturated with postmodern cynicism or, conversely, to infantile naivety (if not more) to understand the greatness of the truly great? Sad question.

Tatiana Jan. Dance. 2000

I believe that the style — is a consequence of
orderliness and sublimity of the mind of the artist.
Henri Matisse

still life paintings of Moscow artist Tatyana Yang different kind of "portrait" approach to the subject world. The modern vision of the color, shape, and composition in her paintings combined with deep philosophical content, which — powerful tradition of early Christian art and the legacy of the masters of the past (Andrei Tolstoy, tatyanayang.ru).

Matisse — is one of the closest Tatiana, Ian masters, and "Dance" — is essentially a homage to a beloved artist. My favorite terracotta tones she paints still life in the center of which — unique "portrait" of the eponymous great paintings and brought him a modest multi-colored forget-me-nots in a simple white vase.

Easy, sometimes antique, sometimes watercolor with a radiant smile Tanya, Jan, so powerful and fierce in the work — bold. Her tables, fish, pomegranates, figs, flowers are aa solemn sense of the subject... an Attack on the viewer what is happening from the canvas is the artist's delight from the seen (Irina Starzhenetskaya).

good luck on the auction XXII "twenty-first century. Contemporary Russian art"!



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.
﴾XXI век﴿ ЯН Татьяна Владимировна (1965) Красный стол. 2007
Текущая ставка
35 000 RUB
Окончание торгов
07 Авг. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ ВАУЛИН Алексей Николаевич (1974) Орбита жизни. 2013
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
07 Авг. 2020 12:00:00
ТЫРСА Николай Андреевич (1887–1942) Стоящая обнаженная. 1910-е
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
07 Авг. 2020 12:00:00

Открыт XXII аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
ARTinvestment.RU   01 июля 2020

В каталоге: Азам Атаханов, Андрей Бисти, Даша Делоне, Наталия Жерновская, Игорь Кислицын, Ольга Пушкарёва, Катя-Анна Тагути, Наталия Турнова, Юрий Шабельников и Юрий Хоровский, Татьяна Ян

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 336 и XXII аукциона «XXI век. Современное российское искусство».

Лоты XXII кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

В составе аукциона 10 лотов — шесть живописных произведений, три работы в смешанной технике и одна скульптура.

Азам Атаханов. Город Ассизи. 2018

Что я хочу передать? В первую очередь красоту. Может быть, это банально звучит, но на самом деле задача искусства — это, конечно, воспевание красоты, божественного, всего того, что дает человеку импульс к тому, чтобы что-то создавать и творить, и развиваться. Я пытаюсь показать взаимодействие внешнего и внутреннего. Красота, как говорится в одном из мусульманских трактатов, — это блеск истины (Азам Атаханов, kommersant.ru).

Сам Атаханов, когда говорит о своих духовных учителях, называет мастеров Проторенессанса Дуччо и Джотто, Фра Анджелико и Беноццо Гоццоли, художников высокого Возрождения Мантенью и Тинторетто. От них монументальность его живописных полотен (Дмитрий Буткевич, kommersant.ru).

Атаханов — художник, синтезирующий в своём творчестве культурные традиции персидского Востока, русского авангарда и европейского Ренессанса, показывает иную, метафизическую сторону реальности, лишь внешне подобную окружающей действительности.

Источником вдохновения мастер называет красоту природы и человека в ней; всё то, что созидается человеком: произведения искусства и архитектуры, поэзия, сады и селения, жилища и предметы народного творчества, и конечно, музыка. Искусство для Азама Атаханова — это созидание благого, истинного, атрибутом которого является прекрасное. «Чем музыка отличается от шума, живопись от раскрашенной плоскости, литература от должностной инструкции? Лишь красотой. Только истинная красота придаёт искусству смысл. Постичь и передать её — единственная подлинная задача художника» (artmoskovia.ru).

Андрей Бисти. Самурай. 2014

Творчество Андрея в хорошем смысле провокативно: оно возбуждает даже у опытных посетителей художественных экспозиций освежающий чувства, почти по-детски непосредственный интерес (Константин Победин, cultobzor.ru).

В детстве мечталось о чем-то героическом, поэтому хотелось сначала стать пограничной собакой, потом пожарником и носить до блеска начищенную каску… Не сложилось. Недалеко от дома находилось ремесленное училище, во дворе которого стоял ящик с отходами производства. В нем среди металлической стружки было много разных железных штучек, которые постепенно перекочевывали ко мне под кровать. Так началась любовь к металлу, которая впоследствии превратилась в занятия офортом и сварной, кованой скульптурой. Это не металлолом, это любовно зовется «железяки восемнадцатого века». Мне всегда было странно, что такие вот вещи валяются просто как мусор. Старая ржавая вещь наполнена внутренней историей. Ее «вторая жизнь» в современном интерьере, в новых пространствах, совершенно оправданна, на мой взгляд… Это антиквариат, но антиквариат другого рода, другого свойства. В небольших вещах важна тактильная память, ее накопление во времени: кузнец, хозяин-другой, ржавчина — как прикосновение времени, потом я… (Андрей Бисти, gallerykino.ru).

Я нахожу старые, использованные, ненужные предметы и делаю их элементом скульптурной композиции. Так у меня совершенно неожиданно вещи получают новое прочтение. Таким образом, я даю никому не нужному предмету новую жизнь. Но вдруг, соединяя его с чем-то ещё, рождается доселе не существовавшее. И формально, и литературно, и по смыслу.

<…>

Материал, в данном случае — металл, тебе сопротивляется, а ты его режешь, будто масло. Приятное ощущение. Но если б сейчас настоящий сварщик увидел эту экспозицию, он бы поставил мне двойку. С точки зрения соблюдения технологии я делаю всё наоборот: люблю брызги, специально чиркаю металл электродами. Но зато добиваюсь нужной мне фактуры. Что сказать — у меня художественный, а не утилитарный подход к сварке, и это единственное моё оправдание (Андрей Бисти, lpgzt.ru).

Даша Делоне. Соло для улитки с виолончелью. 2015

Пространство картин Даши Делоне приглашает зрителя в мир личного воображения и культурных архетипов. Вселенная художника населена множеством странных и в тоже время легко узнаваемых существ: драконов, фей и фантастических животных (Александр Панов, критик).

Вот о чем я думаю в связи с искусством Даши Делоне: авангард — это не клишированное высказывание, это искусство не идеологическое и не философское. Это сказочный экзистенциализм такой. Вариант реализма — только реальность совсем экзотическая. Творчество Делоне — это авангард, опирающийся на многовековой культурный опыт столичного жителя, но не подавленный им, а, как на старом  аэроплане, улетающий все время в некий особенный климат, где драконы чувствуют себя нормально (Елизавета Плавинская, искусствовед).

Наталья Жерновская. Из серии «Прогулки короля Людовика XIV». 2000

Наталья Жерновская художник известный. <…> И всякий раз, как верный последователь заветов Тимура Новикова и его Новой Академии изящных искусств (была основана в 1989 году), Наташа делает нам прививку Прекрасного.

Поначалу… это прекрасное было черно-белым. Затем начал появляться цвет… а в прелестных картинках «Прогулки короля Людовика XIV»… где королем-солнцем был сам Владик Мамышев-Монро (а кто бы смог еще?), Наташин соратник по академии и преданный приятель, она окончательно пришла к своему видению этого Прекрасного. Оно стало разноцветным. И хотя Наташа по-прежнему делает фотографии своим Nikon’ом, ее все больше и больше начинает занимать возможность изменения объективной реальности, данной нам в фотографии. Для чего она печатает снимки на акварельной бумаге разного формата. Затем ретуширует и раскрашивает пастелью и акварельными карандашами. Причем делает это в много слоев, каждый из которых покрывается лаком (Юлия Логинова, foto-video.ru).

Говоря более точно, рисует поверх фотографии, как живописец поверх карандашной прорисовки. Наталья может изменить цвет, контуры, добавить недостающие детали или убрать лишнее.

Жерновская работает в этой технике с 2000 года. Научилась она ей у Георгия Гурьянова. Раньше ее работы всегда были монохромные, в этой серии работ Наталья впервые использует различные цвета. Важно отметить, что мотивом к созданию «Прогулок короля Людовика XIV» послужила одноименная серия живописных картин Александра Бенуа. Интерес вызывает тот факт, что Бенуа и другие художники из круга «Голубой Розы» и «Мира искусства» создавали свои произведения, заимствуя образы из классических работ. Таким образом, они приближали ушедшую эпоху. Людовик XIV жил в XVII веке. Бенуа нарисовал свою серию в начале ХХ века. И вновь, в начале XXI века, Наталья Жерновская возвращается к теме Людовика XIV.

Более того, роль короля для данной серии фотографий играет Владислав Мамышев-Монро. Бесспорно, Монро обладает уникальным талантом перевоплощения. Его умение передать эпоху и интонацию монарха придало проекту убедительность. Несмотря на многовековую историю сюжета, художнице в этой серии работ удалось воссоздать эпоху барокко (club.foto.ru).

Игорь Кислицын. Натюрморт «Лампа и луна». 1991

Композиция, колорит, детали — какие это все лишние и ненужные слова, когда картина вдруг высвечивает какую-то пустоту, отодвинутую в дальний уголок души, и заполняет ее собой. И вот уже хочется время от времени встречаться с ней взглядом и спокойно думать о чем-то своем, попросту, без высоких слов и волнений. Таково свойство подлинных вещей.

***

Народные корни искусства и сегодня влекут всех профессионалов, да не все из них могут подняться выше простой аранжировки или стилизации. Игорь Кислицын сумел уверенно претворить, «перекодировать» в новое качество типовую структуру древних композиций. Постепенно ему раскрылся весь глубинный образный «орнамент» архетипа: роль силовых линий и узлов, ритмических пауз и акцентов, «вечное» поступательное или круговое движение, здоровая гармония рисунка и цвета, знаковость и символика фигур (Лев Дьяконицын, nasledie-rus.ru).

Кислицын несомненно колорист, цвету отведена немалая роль — и как средству усиления образного воздействия картины на зрителя, и как носителю его идей. Автор уверенно и выразительно возделывает красочную поверхность, пользуясь многочисленными подкладками и лессировками; усложняя и уплотняя цветовые отношения, добивается эффекта драгоценного мерцания. Это живопись, которая, безусловно, способна радовать не только дух, но и глаз (Вера Родина).

Ольга Пушкарёва. Окно в мастерской. 2017

Изобразительное искусство – подобно поэзии и музыке — раскрывает зрителю глубину эмоционального восприятия мира, отражённого художником в его произведениях. Ведь «живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат…»

Мне интересна формула искусства, созвучная нашей эпохе. Интересно путем символического самовыражения в живописи и графике решать вечную проблему искусства — синтеза «высокого в малом» и «вечного в преходящем»...

Я принадлежу к художникам радостного восприятия мира.

Красота, эстетика, гуманность искусства должны радовать и сближать людей, наполняя их силой и радостью жизни, ведь язык изобразительного искусства уникален по своей абсолютной коммуникабельности — это своеобразное эсперанто, понятное всем  (Ольга Пушкарёва).

Катя-Анна Тагути. Яузский бульвар. Рабочий. 2017

Дом РККА на пересечении Яузского бульвара и Подколокольного переулка — «голосовский дом», «дом со скульптурами» — построили в 1936–1941 годах по проекту архитектора И. А. Голосова. Большую арку его украшают скульптуры рабочего с отбойным молотком и книгой и колхозницы с винтовкой и снопом колосьев — приметы своего времени. Рабочий, очевидно, метростроевец: в 1930-х на строительство метро пришли тысячи добровольцев, людей самых разных профессий, молодых романтиков, мечтавших построить подземные дороги и дворцы в родном городе.

Катя-Анна Тагути на холсте пишет рядом с «Рабочим» стальные конструкции, вызывающие в памяти шуховскую башню начала 1920-х на Шаболовке и телевизионные «Голубые огоньки» 1960-х, в заставке которых узнаются элементы знаменитой башни. Художница называет свои произведения палимпсестами, понимая под этим «метафору многослойности жизни: настоящее, сквозь которое просматривается прошлое и на которое отсвечивает будущее (Катя-Анна Тагути, annataguti.ru).

В основе моей техники — холст, фон которого может быть неоднородным; поверх этой фактуры я начинаю рисовать углем, сангиной. Затем покрываю изображение белилами и поверх них — снова уголь, сангина, акрил. Рисунок постепенно становится многослойным — своеобразный палимпсест. Что-то проступает сквозь все слои — вот это «что-то» проявляю, создавая новую оптику (Катя-Анна Тагути, annataguti.ru).

Наталия Турнова. Из серии «Любовь». № 9. 2002

Любовь — страсть

Любовь — наслаждение

Любовь — страх

Любовь — слово, которое хочется сочетать с чем-то экстремальным.

Любовью ты получишь гораздо больше, чем ненавистью, равнодушием или терпимостью.

Можно ли расставаться, если любишь? Это — как ожидание допроса, когда мешается день с ночью (разлука — со встречей): и уже днем думаешь, что тебя ждет ночью (а до встречи — о грядущей разлуке).

Он писал письма другой женщине, которую не знал и придумал, чтобы любить ради этих писем.

Всегда есть некий соблазн подвергнуть любовь испытанию. «Хайд», который живет в нас, как бы пробует наши чувства на прочность. Можно подумать, что после этой пробы ничего не случится. Это не так: первая трещина. никогда не проходит бесследно.

Почему нельзя сохранить кусочек голоса и, когда совсем невмоготу, достать его, открыть, поднести к уху и слушать.

Любовь глазами женщины, словами мужчины.

Свои маленькие звериные проблемы.

А конец один: кареты — в тыкву, кучер — в крысу.

(Наталия Турнова, Из каталога «Любовь» к одноименной выставке Наталии Турновой в 2002 году, vladey.net).

Юрий Шабельников, Юрий Хоровский. Конец фильма («Титаник»). 2007

Юрий Шабельников создаёт мощные по своей визуальной энергии изображения, выполненные в классической для художника графичной монохромности. Его произведения из серии «Конец фильма», истоки которой лежат в искусстве поп-арта, — это образы ретро-эпохи, которые, с одной стороны, позволяют погрузиться в удивительную атмосферу Золотого века Голливуда и его сияющего великолепия, но с другой — свидетельствуют об утраченных надеждах и безвозвратно ушедшем прошлом. С помощью широких мазков, размытого контура и серой цветовой гаммы Шабельников словно фиксирует кадры чёрно-белого кинофильма, покрытого патиной времени.

Еще дальше от зрителя уводит монументальный живописный «кадр» из «Титаника», придуманный и написанный Юрием Шабельниковым, маленькая скульптура Юрия Хоровского. Очевидный диссонанс образов знаменитого парохода, уходящего в никуда, и фарфоровой девочки вызывает множество мыслей, самая простая из которых звучит примерно так: способен ли человек сегодняшнего образования и культуры, пропитанный цинизмом постмодерна или, напротив, инфантильный до наивности (если не более), понять величие истинно великого? Грустный вопрос.

Татьяна Ян. Танец. 2000

Я полагаю, что стиль — это следствие
 упорядоченности и возвышенности ума художника.
Анри Матисс

Натюрморты московской художницы Татьяны Ян отличаются своеобразным «портретным» подходом к предметному миру. Современное видение цвета, формы и композиции в ее картинах сочетается с глубоким мировоззренческим содержанием, за которым — мощная традиция раннехристианского искусства и наследие мастеров прошлого (Андрей Толстой, tatyanayang.ru).

Матисс — один из самых близких Татьяне Ян мастеров, и «Танец» — это, по сути, оммаж любимому художнику. В своей любимой терракотовой гамме она пишет натюрморт, в центре которого — своеобразный «портрет» одноименного великого полотна и принесенные ему скромные разноцветные незабудки в простой белой вазе.

Легкая, иногда античная, иногда акварельная с лучезарной улыбкой Таня Ян, столь мощная и яростная в работе — дерзновенная. Ее столы, рыбы, гранаты, инжир, цветы, являют собой торжественный смысл предмета… Атака на зрителя, происходящая из холста, есть восторг самой художницы от увиденного (Ирина Старженецкая).

Желаем удачи на XXII аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200701_auctionAI_XXI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200701_auctionAI_XXI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх