Art Investment

Открыт XIX аукцион «XXI век. Современное российское искусство»

В каталоге: Семён Агроскин, Валерий Бабин, Даша Делоне, Наталия Жерновская, Игорь Кислицын, Виктор Крапошин, Сергей Максютин, Анатолий Пурлик, Сергей Смуров, Елена Щепетова

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 333 и XIX аукциона «XXI век. Современное российское искусство».

Лоты XIX кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

В составе аукциона 10 лотов — восемь живописных работ, один лист оригинальной графики и одна скульптура.

Семён Агроскин. Линия горизонта. 2020

В «Линии горизонта» автор соединяет реальность и ее видимую трансформацию. Реальность обладает формой, цветом, даже запахом. Трансформированная реальность всего этого лишена. «Природа сама создаёт приём: туман придаёт инопланетный вид картине, зритель перестаёт обыденно считывать окружающую действительность, замедляется время.

Эффект тумана дематериализует предметы, лишает их веса, смещает присущие им смыслы. <…> Здесь пейзажи предполагаемые, как бы спроецированные.

<…> “Недопроявленность” фиксации — так можно определить авторскую идею. Сквозь тонкий пергамент тумана просачиваются лишь отголоски реальных страстей, не более.

Индустриализация обернулась чередой ржавых каркасов. Электрификация — громадными градирнями в окне. Романтика дороги трансформировалась в бесконечное разглядывание рекламных щитов. Мосты, ангары, эстакады стали всего лишь декорацией, зыбко висящей в молочно-белой взвеси.

Реальные цвета выцветают, отпадают за ненадобностью, как старая краска» (Семён Агроскин, cultobzor.ru).

Валерий Бабин. На островах. 2009

«У меня основная идея в живописи — свет. Я хочу, чтобы живопись светилась. Не как телеэкран. А своим таинственным светом… но мне все эти слова не нравятся, они не передают то, что хочешь выразить кистью. Свет в живописи — даже в черной. Я не люблю какую-то такую вещественную материальность в живописи. Я люблю фреску, икону нашу, Раннее Возрождение, уж если на то пошло, ну и художников ХХ века, которые тоже стремились уйти от предметности, от материальности, хотя писали предметы — те же Моранди или Матисс.

Я бы назвал свой стиль поэтическим реализмом. Так вот. Но… мало ли как кто себя называет, пусть другие оценят.

Если говорить о профессиональных вещах, я должен выковать плоскость живописную. Холст не может быть мятым, дырявым — он должен быть идеально плоским. И в то же время он должен быть очень глубоким по пространству. Я люблю глубокое пространство. У меня не декоративная живопись — я в глубину иду. Выстроить это пространство — выстроить свой мир. Ведь что такое живописное пространство пластическое? Это режиссура взгляда. Я говорю зрителю: сначала посмотри сюда, потом переведи глаз туда, потом дальше веду его по картине — это он только думает, что сам рассматривает. На самом деле — это композиция, организация холста — художник обязательно режиссирует путь глаза зрителя по холсту.

Не изображение меня интересует, а само-выражение. Потому что ничего другого я выразить не могу. Попытка поделиться своими эмоциями, своим внутренним миром с другими людьми» (Валерий Бабин, sdm-gallery.ru).

Даша Делоне. Новый мир после… 2018

«Пространство картин Даши Делоне приглашает зрителя в мир личного воображения и культурных архетипов. Вселенная художника населена множеством странных и в тоже время легко узнаваемых существ: драконов, фей и фантастических животных» (Александр Панов, критик).

«Вот о чем я думаю в связи с искусством Даши Делоне: авангард — это не клишированное высказывание, это искусство не идеологическое и не философское. Это сказочный экзистенциализм такой. Вариант реализма — только реальность совсем экзотическая. Творчество Делоне — это авангард, опирающийся на многовековой культурный опыт столичного жителя, но не подавленный им, а, как на старом  аэроплане, улетающий все время в некий особенный климат, где драконы чувствуют себя нормально» (Елизавета Плавинская, искусствовед).

Наталья Жерновская. Электрозавод. Из серии «Метро. Станция “Электрозаводская”». 2015

Наталья Жерновская представляет авторскую интерпретацию фрагмента одного из мраморных барельефов скульптора Г. И. Мотовилова, украшающих пилоны центрального зала станции метро «Электрозаводская». Двенадцать барельефов, посвященных теме труда, несут на себе изображения работников Электрозавода, строителей, кузнецов, представителей сельского хозяйства и т. д. На рисунке Натальи Жерновской мы видим мотив барельефа с изображением заводских рабочих.

Жерновская максимально приближает свой рисунок к барельефу, но не копирует его. Так же, как и в скульптурном изображении, она хорошо прорабатывает фигуры, но вносит в композицию и самостоятельные черты. Интересен нежный, размытый колорит работы: очевидно, художница пыталась максимально приблизиться к цвету светлого прохоро-баландинского мрамора, из которого исполнен барельеф.

Игорь Кислицын. Рыцарь на красном коне. 2000

«Практически в любой художественной традиции есть изображения всадников, в европейской — это фольклорно-сказочные богатыри, витязи, языческие по происхождению, или рыцари, крестоносцы, воины средневековой христианской традиции, в том числе и канонические иконные образы Архангела Михаила, Георгия Победоносца и т.д. и т.п.

Всадник на коне — одна из моих программных тем. Для меня это образ-символ, это знак, Крест, иероглиф Центра, который мы носим в себе. Это и символ подчинения низшей природы высшей, обуздания животных страстей. Мои всадники ощутимо вертикальны по сути, они движутся поперек-наперекор инертности плоских земных низин. Всадник устремлен вперед и ввысь, за пределы возможного, в сам эпицентр Неведомого и невидимого, чаще всего обозначаемого в моих картинах знаком Черного солнца или иного светила. Красный цвет передает здесь мужественный жар огненного покорения материи, борьбы с земнородно-подземной энергией черного» (Игорь Кислицын).

Виктор Крапошин. В песочнице. 2017

«Рассматривая картину “В песочнице”, зритель сразу попадает в сон человека сидящего на лавочке. Спящий видит привычный, очень тёплый мир, насыщенный звуками, голосами, шагами, запахами, — сон реален. Но сознание спящего трансформировано — и вот рядом подпорка — дерево, на него спящий облокотился.

Песок — это время, которое держит человек; наконец, самое ценное — обнаженное дитя, зритель сам решит, что может олицетворять играющее, беспомощное, но защищенное дитя» (Виктор Крапошин).

Сергей Максютин. Облако. 2003

«В этом пейзаже, в котором преодолено тяготение, такая странная и чудесная субстанция, как вода, несет небо и землю не просто как отражение, но как образ единства. В простых сочетаниях неярких цветов ощущалось живое дыхание, движение и в то же время постоянство. Особенно это относится к воде.

Мои работы не должны обозначаться точными координатами, они не однозначны. Даже одно произведение, кажется, изменяет свою суть, если взглянуть на него несколько раз с небольшими перерывами. Цветовая и чувственная природа достаточно выражается даже на небольшом участке холста, который нередко можно рассматривать как полную эмоций абстракцию… Таким образом, подчас сама поверхность живописи может восприниматься абстрактно, самодостаточно определяя чувственную ткань произведения» (Сергей Максютин).

Анатолий Пурлик. Цветок кактуса. Обнаженная с цветком. 2008

«...бесполезно и скучно изображать реальность, ибо сама реальность уже неспособна удовлетворять автора в его желании оставаться действительно верным своей собственной природе. Тривиальное окружение уступает место воображению художника…» (Анатолий Пурлик, liveinternet.ru).

«Копировать на плоскости увиденное — скучно... Хороший способ проверить, обладает ли картина мелодией, прост: нужно взглянуть на неё с такого расстояния, чтобы нельзя было разобрать ни сюжета, ни линий. Если мелодия присутствует в картине, значит, она и имеет смысл и запечатлевается в вашей памяти...

24 квадратных метра холста — вот, что потребуется для воплощения каждого часа ваших эмоций от пережитого.

Образы появляются, как сок спелого фрукта, способного утолять жажду творчества не испитой до конца чаши...» (Анатолий Пурлик).

Сергей Смуров. Королева. 1996

«Как Природа за миллионы лет создавала свои красивейшие ландшафты и уголки нашей планеты, так и Художник, пропуская через свою душу современный мир, накопленный опыт предыдущих поколений художников и природную красоту, при помощи формы, пространства и пластики, создает свой внутренний глубоко индивидуальный мир» (Сергей Смуров).

«Для меня главным в скульптуре является архитектоническая конструкция человеческого тела. Скульптура напрямую происходит от формы человеческого тела, будь то кикладский идол, архаический курос или модернистский тотем. Я всегда стремлюсь к обобщению и абстрагированию, метафоричности, монументальности образа» (Сергей Смуров).

Елена Щепетова. Голубые крыши Кореи. 2015

Крыши — мотив, любимый многими художниками. Елена Щепетова — одна из них.

«По творчеству мастера можно угадать настроение. Философское настроение монгольского периода сменяется озорным, когда Елена пишет разноцветные крыши русской деревни. Линии и цвета меняются: вот пылающий закат, а вот утро нашей средней полосы. Яркость цвета сменяется светом сумерек — из которых выступают разноцветные крыши бревенчатых домиков. Так, как Елена создает цветные крыши, мне кажется, не пишет никто. Среди нас были художник из Германии, которому нравится русская культура. Он много раз говорил о многоуровневой Москве, имея в виду крыши домов разных эпох. Так вот он просто не отрывал глаз от разноцветных крыш, которые “подглядела” Елена» (Екатерина Косолапова, fulljazz.ru).

И всякий раз вместе с крышами на холсте Елены Щепетовой незримо присутствует дух места — забавный и хозяйственный русский деревенский домовенок или молчаливый и по-восточному церемонный добрый дух корейской деревни.

«...Искусство Елены Щепетовой удивительно трепетно балансирует между конструктивной логикой графики и нежным упоением живописью, между традиционным пейзажным сюжетом и чистой космической абстракцией, между конкретными географическими реалиями и таинственными фантастическими образами...» (Никита Иванов, artpanorama.su).

Желаем удачи на XIX аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200610_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200610_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».