- ''Св.КН.Елена и Св.КН.Владимир''
- Прошу оценить пейзаж
- Старая посеребренная амфора
- Атрибуция картины Ю.А.20
- Олег Котельников - «Марат»
- Рудольф Боймер (1870-1964) "В первобытной пустоши", холст, масло, 58х109 см, 1920 г.
- Дети лейтенанта Шмидта?
- Куплю картины советского периода украинских художников
- Брюллов - Певзнер
- Икона Николая Чудотворца
Бубновый валет
1911–1917, Москва
Члены-учредители: П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, И. И. Машков, В. В. Рождественский.
Действительные члены и члены-соревнователи: Е. А. Агафонов, К. К. Алексеева, Н. И. Альтман, В. С. Барт, А. А. Барышников, А. Н. Бейгуль, В. Г. Бехтеев, Г. М. Блюменфельд, К. Л. Богуславская, С. И. Бодуэн-де-Куртенэ, Л. А. Бруни, В. Д. Бурлюк, Д. Д. Бурлюк, М. В. Верёвкина, К. Гольдфарб, В. В. Гонорский, Н. С. Гончарова, А. В. Грищенко, А. М. Гумилина, Н. М. Давыдова, В. К. Долин, С. И. Дымшиц-Толстая, В. Запорожцев, В. В. Каменский, К. В. Кандауров, В. В. Кандинский, Г. Ф. Кашменский, С. М. Кеворкова, И. В. Клюн, С. А. Клюшников, Э. К. Крон, Н. Б. Кузнецов, Н. И. Кульбин, М. Ф. Ларионов, М. В. Леблан, А. В. Лентулов, С. И. Лобанов, К. С. Малевич, И. А. Малютин, А. Т. Матвеев, М. И. Меньков, А. Ф. Микули, А. И. Мильман, М. И. Михеев, А. П. Могилевский, А. А. Моргунов, А. А. Осмёркин, Д. В. Петровский, В. Е. Пестель, А. П. Плигин, В. И. Пожарский, Л. С. Попова, Е. С. Потехина, И. А. Пуни, Н. Е. Роговин, М. С. Родионов, О. В. Розанова, В. В. Савинков, А. М. Самойлова, И. А. Скуйе, А. Ф. Софронова, Л. Сюрваж (Л. Л. Штюрцваге), Б. А. Такке, В. Е. Татлин, Л. Г. Турченко, Н. А. Удальцова, Р. Р. Фальк, Г. В. Фёдоров, И. С. Федотов, А. В. Фонвизин, Б. Г. Фриденсон, П. А. Харыбин, В. М. Ходасевич, Ю. И. Хольмберг-Крон, М. З. Шагал, Э. Шиман, Н. И. Штуцер, В. Р. Эйгес, А. А. Экстер, Е. И. Эпштейн, А. Г. Явленский и другие.
Иностранные экспоненты: Э. Босси, Ж. Брак, Ф. Валлотон, М. Вламинк, А. Глез, Р. Делоне, А. Дерен, К. ван Донген, Ж. Жовено, Ш. Камоэн, А. Канольдт, Э.-Л. Кирхнер, О. Кубин, Ф. Леже, М. Лентовска, А. Ле Фоконье, А. Матисс, А. Макке, Ф. Марк, О. Мюллер, Г. Мюнтер, Г. Науэн, П. Пикассо, А. Руссо, П. Синьяк, Э. Хеккель и другие.
Почетные члены: В. И. Суриков, С. И. Щукин.
Выставки: 1910 (Москва); 1-я (1912, Москва) — 5-я (1917, Москва); 1927 (Москва; ретроспективная)
Крупнейшее авангардное выставочное художественное объединение 1910-х годов; в основе творческой концепции лежало увлечение примитивом: лубком, городским изобразительным фольклором (плакат, вывеска, росписи подносов).
Начало союзу было положено одноименной выставкой, состоявшейся в декабре 1910 — январе 1911 в салоне дома Левиссон на Большой Дмитровке; инициаторами выступили Д. Д. Бурлюк и М. Ф. Ларионов. Название было придумано М. Ф. Ларионовым: оно перекликалось с эстетикой лубка, в нем содержался выпад против современного эстетства и элемент эпатажа («бубновыми валетами» называли каторжников, вместе с тем обыгрывалось французское толкование игральной карты: бубновый валет — мошенник или плут); как писал впоследствии И. И. Машков, «название нравилось большинству участников этой выставки тем, что оно вызывало в тогдашнем московском сытом мещанстве, и купечестве, и дворянстве чувство удивления, изумления, брезгливости».
В конце 1911 группа участников выставки обратилась к городским властям за разрешением учредить Общество художников «Бубновый валет», целью которого ставилось «распространение современных понятий по вопросам изобразительных искусств». Устав общества был утвержден 1 ноября 1911. Председателем правления избран П. П. Кончаловский (позже его сменил А. В. Куприн); секретарем — И. И. Машков, казначеем — А. В. Куприн. В состав правления в разные годы входили В. В. Рождественский, А. В. Лентулов, Р. Р. Фальк, М. С. Родионов. К концу первого года деятельности общество насчитывало 20 действительных членов и 50 членов-соревнователей (экспонентов). Почетными членами были избраны С. И. Щукин и В. И. Суриков.
Группа М. Ф. Ларионова (Н. С. Гончарова, В. С. Барт, Н. Е. Роговин, И. А. Скуйе) в общество не вступила и организовала самостоятельную выставку под названием «Ослиный хвост».
Всего объединение провело 5 выставок. По уставу 1911 года участником выставок мог быть каждый, кто внес денежный взнос; это привело к отсутствию эстетической целостности и неоднородности художественного уровня выставок.
Первая выставка открылась 23 января 1912 в зале Экономического общества Московского военного округа. Ее посетило 8 тысяч человек; около 20 работ было продано известным московским коллекционерам, что было расценено как несомненный успех. Последующие выставки «Бубнового валета» устраивались в салоне на Большой Дмитровке: в феврале — марте 1913 в Москве и апреле — мае того же года в Петербурге прошла 2-я выставка; в феврале 1914 в Москве — 3-я; в ноябре — декабре 1916 — 4-я; в ноябре — декабре 1917 — 5-я; все сопровождались изданием краткого каталога.
«Бубновый валет» не имел четко сформулированной теоретической программы, однако все художники утверждали приоритет чисто формальных художественных задач, противопоставляя себя в равной степени Товариществу передвижных художественных выставок, Союзу русских художников, «Миру искусства». В своей творческой практике бубнововалетцы опирались на опыт П. Сезанна, а также на современные тенденции западноевропейской живописи — кубизм, фовизм, экспрессионизм, абстракционизм. В живописи преобладающими чертами являлись пластическая выразительность цвета, повышенная экспрессия, развитие фактурно-ритмической динамики, намеренная деформация форм.
В 1913 Общество выпустило сборник статей «К вопросу о современном состоянии русской живописи».
Свои взгляды члены Общества активно пропагандировали также на диспутах, которые устраивались в 1912–1913 в Политехническом музее при участии художников, поэтов-футуристов, литераторов различных направлений. На первом диспуте 12 февраля 1912 слушались доклады Н. И. Кульбина «Новое свободное искусство как основа жизни», В. В. Кандинского «Эпоха великой духовности» (зачитан Н. И. Кульбиным), Д. Д. Бурлюка «О кубизме и других направлениях в живописи»; официальным оппонентом выступил М. А. Волошин, неофициальными — постоянные идейные противники бубнововалетцев М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова. Заметный общественный резонанс имел диспут 1 февраля 1913 по поводу покушения на картину И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» в Третьяковской галерее. Однако главным действом диспутов были не доклады, а «прения», которые часто принимали заостренный характер «с бросанием тяжелых стаканов и битьем графина по голове»; после одного из таких диспутов (19 февраля 1914) А. А. Моргунов был исключен из Общества за оскорбление, нанесенное Я. А. Тугендхольду.
Уже с 1914 Общество постепенно утрачивало внутреннее единство. С 1916 его стали покидать ведущие мастера: П. П. Кончаловский и И. И. Машков перешли в «Мир искусства», осенью 1917 за ними последовали А. В. Куприн, А. В. Лентулов, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Р. Р. Фальк. На собрании общества 14 (27) октября председателем был избран К. С. Малевич, в общество вошла группа В. Е. Татлина. Однако уже 18 (31) октября и последователи В. Е. Татлина также покинули объединение, не встретив поддержки в своем требовании изменить его название.
В результате в последней выставке не участвовал ни один художник из числа учредителей «Бубнового валета». На закрытии последней выставки 3 (16) декабря 1917 выступали Д. Д. Бурлюк, В. В. Каменский и К. С. Малевич с докладом на тему «Заборная живопись». На этом деятельность объединения прекратилась.
Основное ядро «Бубнового валета» участвовало в выставках «Мира искусства» (1917–1918, 1921, 1922), председателем которого стал И. И. Машков. В 1925 бывшие участники «Бубнового валета», объединившись с молодыми художниками из числа учеников и последователей, основали общество «Московские живописцы», впоследствии вошли в Общество московских художников. В 1927 в Третьяковской галерее была организована ретроспективная выставка «Бубновый валет», на которой были показаны 72 произведения 8 художников — основателей и ведущих мастеров Общества (Н. С. Гончаровой, П. П. Кончаловского, А. В. Куприна, М. Ф. Ларионова, А. В. Лентулова, И. И. Машкова, В. В. Рождественского, Р. Р. Фалька).
Деятельности Объединения посвящена монография: Поспелов Г. Г. Бубновый валет. М., 1990.
Ретроспективные выставки прошли в Государственном Русском музее (2004) и Государственной Третьяковской галерее (2005).
Источники:
1. Аполлон. Изобразительное искусство и архитектура. Терминологический словарь. М., 1997. С. 81–82.
2. Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. Т. 1. 1917–1932. М., 1965. С. 8, 204.
3. Котович Т. В. Энциклопедия русского авангарда. Минск, 2003. С. 58–59.
4. Поспелов Г. Г. Бубновый валет. М., 1990.
5. Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР. Справочник. СПб., 1992. С. 30–34.

- 09.04.2021 В Испании остановили продажу предполагаемой работы Караваджо Картину Ecce homо хотели продать за €1,5 тысячи как работу Хосе де Рибера, но продажу остановили: эксперты предполагают авторство Караваджо
- 09.04.2021 Цены на рынке NFT искусства за пару месяцев упали на 70 % Средняя цена за произведение искусства, являющееся невзаимозаменяемым токеном, с середины февраля снизилась с $4 тысяч до $1,4 тысячи
- 08.04.2021 Почему «Спаситель мира» не приехал на выставку Леонардо в Лувр два года назад? Согласно новому документальному фильму, Лувр отказался экспонировать «Спасителя мира» как бесспорную работу Леонардо да Винчи
- 08.04.2021 Фаберже выпустит юбилейное яйцо к 10-летию сериала «Игра престолов» Уникальное ювелирное изделие оценивается в $2,2 млн
- 07.04.2021 Пара в Сеуле случайно испортила картину за $500 тысяч, приняв ее за произведение партиципаторного искусства Возле абстрактного полотна художника стрит-арта JonOne стояли банки с краской и кисти, и пара посетителей выставки решила, что зрителей приглашают поучаствовать в создании произведения
- 09.04.2021 Итоги AI аукциона № 374 Суммарная выручка превысила 3,8 миллиона рублей
- 05.04.2021 Видеоигра про Супер Марио была продана за рекордные $660 тысяч Мировой аукционный рекорд для видеоигр установила нераспечатанная копия игры Super Mario Bros. 1986 года, пролежавшая в письменном столе последние 35 лет
- 02.04.2021 Итоги AI аукциона № 373 Суммарная выручка составила 4,78 миллиона рублей
- 26.03.2021 Картину Ван Гога продали за $15,4 млн Работа Ван Гога «Уличная сцена на Монмартре» стала топ-лотом аукциона импрессионистов и модернистов Sotheby’s в Париже
- 26.03.2021 Итоги AI аукциона № 372 Суммарная выручка превысила 4 миллиона рублей
- 09.04.2021 СКОРО В ПРОДАЖЕ: Арт-рынки, агенты и коллекционеры Ретроспектива зарождения и развития рынка искусства и культуры коллекционирования в Европе и США
- 06.04.2021 Мнение. Рынок NFT-арта: Мэй и Мозес возвращаются? Чего не хватает рынку криптоискусства, чтобы его можно было рассматривать в качестве сферы осознанных инвестиций
- 31.03.2021 Литература: The Black Market: A guide to art collecting Актуальная книга 2020 года, рассказывающая о возможностях и стратегиях коллекционирования искусства темнокожих художников
- 29.03.2021 Открыт 59-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Сергея Базилева, Даши Делоне, Юлии Малининой, Pata, Андрея Мунца, Николая Переднего, Романа Рахматулина, Андрея Туканова, Марии Шалито, Татьяны Ян
- 29.03.2021 Художник недели: Лев Кропивницкий История, ценовые и маркетинговые показатели художника-нонконформиста Льва Кропивницкого, который одним из первых в своем поколении обратился к абстракции, а от нее перешел к своего рода мистическому экспрессионизму
- 07.04.2021 Не живопись: фарфор и текстиль модернистских художников на выставке в Пушкинском музее В ГМИИ им. А. С. Пушкина готовят к открытию выставку около 70 произведений художественного фарфора и текстиля, созданных знаменитыми мастерами ХХ века — Пабло Пикассо, Анри Матиссом, Раулем Дюфи, Морисом Дени, Фернаном Леже и др.
- 31.03.2021 В Бахрушинском музее открывается выставка «Полёт как мечта» Новая выставка расскажет о феномене полёта, мечтах о преодолении гравитации через работы Ильи Кабакова, Дмитрия Пригова, Владимира Стерлигова, Андрея Гросицкого, Эдуарда Штейнберга и многих других
- 26.03.2021 В музее «Гараж» сегодня открываются три выставки Это выставка медиахудожника Давида Кларбаута, проект о нереализованных выставках «Настоящее время, несовершенный вид» и групповая выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»
- 22.03.2021 Выставка гравюр Альберхта Дюрера откроется в Историческом музее Проект «Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии» представит более 120 гравюр немецкого мастера
- 16.03.2021 В Хельсинки пройдет масштабная ретроспектива Ильи Репина Выставка более 130 произведений Ильи Ефимовича Репина, включая работы из Третьяковской галереи и Русского музея, откроется в Художественном музее Атенеум в Хельсинки, как только будут сняты карантинные ограничения
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- ''Св.КН.Елена и Св.КН.Владимир''
- Прошу оценить пейзаж
- Старая посеребренная амфора
- Атрибуция картины Ю.А.20
- Олег Котельников - «Марат»
- Рудольф Боймер (1870-1964) "В первобытной пустоши", холст, масло, 58х109 см, 1920 г.
- Дети лейтенанта Шмидта?
- Куплю картины советского периода украинских художников
- Брюллов - Певзнер
- Икона Николая Чудотворца