1883–1952
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Бальи, Байи, Ефимовна
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, сценограф
Училась в частной студии Э. Фализ (1902–1903), Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1903–1905), школе живописи и рисования К. Ф. Юона и И. О. Дудина (1906–1907) в Москве, мастерской К. Э. Киша (1909–1911) в Будапеште, академии «Ла Палетт» (1912) в Париже у А. Ле Фоконье и Ж. Метценже. Посещала частные художественные мастерские Мюнхена; работала в коллективной свободной мастерской М. Ф. Ларионова «Башня» в Москве.
Жила в Москве. Путешествовала по Италии и Германии (1907). В конце 1900-х — начале 1910-х сблизилась с Л. С. Поповой, Н. А. Удальцовой, В. Е. Татлиным, Л. Ф. Жегиным; прошла через увлечение кубизмом, футуризмом, проявляла интерес к супрематизму К. С. Малевича. Член группы Малевича «Супремус». Создавала натюрморты, портреты, пейзажи, абстрактные композиции. Занималась журнальной графикой, монументальной живописью. В конце 1910-х участвовала в праздничном оформлении Москвы к революционным праздникам. В начале 1920-х отошла от беспредметного искусства и начала работать в духе лирического реализма.
Участвовала в футуристической выставке «0,10» (1915), выставках в Художественном бюро Н. Е. Добычиной (1916–1917) в Петрограде, «Магазин» (1916) в Москве. Экспонент объединений «Союз молодежи», «Бубновый валет» (1916), «Мир искусства» (1917, 1921). Член и экспонент обществ «Маковец» (1922, 1924–1925), «Путь живописи» (1927, 1930). В советские годы участвовала в 1-й выставке картин профессионального союза художников (1918), 5-й Государственной выставке картин («От импрессионизма к субъективному искусству»; 1918–1919) в Москве, 3-й выставке картин (1919) в Рязани, 1-й русской художественной выставке (1922) в Берлине, VII выставке группы «Л`Аренье» («Паук», 1925) в Париже и других.
В 1920–30-х преподавала в созданной А. В. Бакушинским школе «Детское творчество» в Москве; принадлежала к сторонникам свободного воспитания. Разрабатывала теоретические аспекты проблемы этого педагогического течения. Считала, что в ребенке изначально скрыты творческие силы, высвобождению которых должен содействовать педагогический процесс. Особое внимание уделяла эстетическому воспитанию детей.
Произведений Пестель находятся в крупнейших музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Саратовском государственном художественном музее им. А. Н. Радищева.
Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Открыт 237-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
04.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе