- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
0,10
1915–1916, 1917, Петроград, Москва
Члены и экспоненты: Н. И. Альтман, К. Л. Богуславская, М. М. Васильева, В. В. Каменский, А. М. Кириллова, И. В. Клюн, К. С. Малевич, М. И. Меньков, В. Е. Пестель, Л. С. Попова, И. А. Пуни, О. В. Розанова, В. Е. Татлин, Н. А. Удальцова.
Выставка и одноименное общество художников.
Выставка была открыта в декабре 1915 в Художественном бюро Е. Н. Добычиной (Марсово поле, 7) в Петрограде под названием «Последняя кубо-футуристическая выставка картин “0,10”». По замыслу устроителей выставка должна была знаменовать завершение кубо-футуристического периода в русской живописи и переход к новому этапу истории — беспредметничеству. В основу названия легла идея К. С. Малевича о сведении всех предметных форм к нулю и переходе «за ноль», развитая в его декларативной брошюре «От кубизма к супрематизму» (Пг., 1915).
В экспозиции доминировали супрематические работы К. С. Малевича (среди них показан «Черный квадрат»), были представлены «контррельефы» В. Е. Татлина, «алогичные» композиции И. В. Клюна и К. Л. Богуславской. К выставке выпущены каталог, а также брошюра А. Е. Кручёных, И. В. Клюна и К. С. Малевича «Тайные пороки академиков», листовка с декларациями К. С. Малевича, М. И. Менькова, И. А. Пуни и К. Л. Богуславской. В последнюю неделю работы выставки была проведена публичная научно-популярная лекция, на которой с докладами выступали К. С. Малевич и К. Л. Богуславская (с докладом И. А. Пуни).
Выставка имела значительный общественный резонанс. М. В. Матюшин написал обширную статью «О выставке последних футуристов» (Очарованный странник: Альманах весенний. Пг., 1926, С. 17). На событие откликнулись также критик А. А. Ростиславов (О футуристической выставке // Речь, 1916, 9 января), И. Э. Грабарь (О скучном: на лекции футуристов // День, 1916, 14 января). А. Н. Бенуа выступил с резко отрицательной критикой; о центральном произведении — композиции К. С. Малевича «Черный квадрат» он писал: «Без номера, но в углу, высоко, под самым потолком, на месте святом, повешено “произведение”... г. Малевича, изображающее черный квадрат в белом обрамлении. Несомненно, это и есть та “икона”, которую гг. футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер, это и есть то “господство над формами натуры”, к которому с полной логикой ведет не одно только футуристическое творчество с его окрошками и ломом “вещей”, с его лукавыми бесчисленными рассудочными опытами, но и вся наша “новая культура” с ее средствами разрушения и еще более жуткими средствами “восстановления”, с ее машинностью, с ее “американизмом”, с ее царством уже не грядущего, а пришедшего Хама. Черный квадрат в белом окладе — это... не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели» (Речь, 1916, 9 января).
В апреле 1917 К. Л. Богуславская, А. М. Кириллова, И. В. Клюн, К. С. Малевич, М. И. Меньков, Л. С. Попова, О. В. Розанова, Н. А. Удальцова заявили о создании общества «0,10» и вступили в Союз деятелей искусств (СДИ). Делегатами во временный совет СДИ были избраны К. Л. Богуславская и И. А. Пуни. В октябре — ноябре 1917 часть группы К. С. Малевича вошла в объединение «Бубновый валет» и приняла участие в его последней выставке.
Подробнее о подготовке выставки, экспонатах, отзывах в периодической печати см.: Шатских А. С. Казимир Малевич и общество «Супремус». М., 2009.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun