Живописец, скульптор, график, художник театра и кино
Из семьи торговца. В 1902–1907 учился в Одесском художественном училище у К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского, оставил его, не удовлетворенный преподаванием, и вернулся в Винницу, где начал работать самостоятельно. В 1910 жил в Париже, активно посещал там частные студии.
Жил в Петербурге — Петрограде — Ленинграде (с 1912). Создал «Портрет поэтессы А. А. Ахматовой» (1914, ГРМ), цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов (1914), скульптурный «Автопортрет» (1916). В 1916 оформил пьесу «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов».
Выставлялся с 1906. Участвовал в выставке «Товарищества южнорусских художников» (1910, Одесса), в «Салоне национального общества изящных искусств» (1911, Париж). Был членом объединения «Мир искусства» (в 1913, 1915, 1916), «Союза молодежи» (1913–1914), «0,10» (1915–1916), «Бубновый валет» (1916). Один из основателей «Еврейского общества поощрения художеств».
В 1918–1921 руководил мастерской станковой живописи в ПГСХУМ-ВХУТЕИНе в Петрограде, исполнил ряд скульптурных работ, занимался промышленной графикой, оформил массовый спектакль режиссера Н. Н. Евреинова, устроенный по поводу первой годовщины Октября, участвовал в праздничном оформлении Дворцовой площади.
В 1920 выполнил серию портретных зарисовок В. И. Ленина в карандаше, а также реалистические скульптуры Ленина в бронзе, портретную скульптуру А. В. Луначарского в гипсе (ГТГ).
В 1926–1927 выполнил графическую серию портретов современных писателей.
В 1921 совместно с Е. Вахтанговым поставил в театре-студии «Габима» спектакль по пьесе С. Ан-ского «Гадибук». Тогда же оформил в московском цирке одну из первых постановок спектакля «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского.
В 1922 работал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) над спектаклем «Уриэль Акоста» К. Гуцкова, в 1927 оформил спектакль «Женитьба Труадека» по пьесе Ж.Ромена.
В 1928–1936 жил в Париже; создал иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя, оформил несколько детских книг, выполнил литографии на темы Ветхого Завета, занимался дизайном интерьеров.
С 1936 занимался исключительно сценографией и книжной графикой. Создал декорации к шекспировским спектаклям «Король Лир» (1941, ГБДТ), «Отелло» (1944), «Гамлет» (1954, Ленинградский театр драмы имени А. С. Пушкина), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955), иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др.
Немного работал и в области декоративного искусства — занимался росписью по фарфору. В последние годы жизни создал несколько станковых композиций по мотивам прежних театральных эскизов.
Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Открыт 237-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
04.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе