Живописец, скульптор, график, художник театра и кино
Из семьи торговца. В 1902–1907 учился в Одесском художественном училище у К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского, оставил его, не удовлетворенный преподаванием, и вернулся в Винницу, где начал работать самостоятельно. В 1910 жил в Париже, активно посещал там частные студии.
Жил в Петербурге — Петрограде — Ленинграде (с 1912). Создал «Портрет поэтессы А. А. Ахматовой» (1914, ГРМ), цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов (1914), скульптурный «Автопортрет» (1916). В 1916 оформил пьесу «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов».
Выставлялся с 1906. Участвовал в выставке «Товарищества южнорусских художников» (1910, Одесса), в «Салоне национального общества изящных искусств» (1911, Париж). Был членом объединения «Мир искусства» (в 1913, 1915, 1916), «Союза молодежи» (1913–1914), «0,10» (1915–1916), «Бубновый валет» (1916). Один из основателей «Еврейского общества поощрения художеств».
В 1918–1921 руководил мастерской станковой живописи в ПГСХУМ-ВХУТЕИНе в Петрограде, исполнил ряд скульптурных работ, занимался промышленной графикой, оформил массовый спектакль режиссера Н. Н. Евреинова, устроенный по поводу первой годовщины Октября, участвовал в праздничном оформлении Дворцовой площади.
В 1920 выполнил серию портретных зарисовок В. И. Ленина в карандаше, а также реалистические скульптуры Ленина в бронзе, портретную скульптуру А. В. Луначарского в гипсе (ГТГ).
В 1926–1927 выполнил графическую серию портретов современных писателей.
В 1921 совместно с Е. Вахтанговым поставил в театре-студии «Габима» спектакль по пьесе С. Ан-ского «Гадибук». Тогда же оформил в московском цирке одну из первых постановок спектакля «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского.
В 1922 работал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) над спектаклем «Уриэль Акоста» К. Гуцкова, в 1927 оформил спектакль «Женитьба Труадека» по пьесе Ж.Ромена.
В 1928–1936 жил в Париже; создал иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя, оформил несколько детских книг, выполнил литографии на темы Ветхого Завета, занимался дизайном интерьеров.
С 1936 занимался исключительно сценографией и книжной графикой. Создал декорации к шекспировским спектаклям «Король Лир» (1941, ГБДТ), «Отелло» (1944), «Гамлет» (1954, Ленинградский театр драмы имени А. С. Пушкина), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955), иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др.
Немного работал и в области декоративного искусства — занимался росписью по фарфору. В последние годы жизни создал несколько станковых композиций по мотивам прежних театральных эскизов.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе