- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Общество русских скульпторов
1925–1932, Москва
Члены-учредители: Н. А. Андреев, В. Н. Домогацкий, И. С. Ефимов, А. Н. Златовратский, Г. И. Кепинов, И. Ф. Рахманов, М. Д. Рындзюнская, Б. Ю. Сандомирская, И. Г. Фрих-Хар, И. М. Чайков.
Действительные члены и кандидаты: Н. И. Альтман, В. А. Андреев, Л. А. Андреева, С. Ф. Булаковский, Л. Я. Вайнер, Б. В. Валентинов, В. А. Ватагин, Е. М. Гельфер, А. С. Голубкина, М. А. Денисова-Щаденко, П. И. Добрынин, А. Е. Зеленский, И. Я. Иткинд, И. А. Камбаров, Л. А. Кардашов, И. В. Клюн, С. Т. Конёнков, Б. Д. Королёв, Н. В. Крандиевская, Ю. А. Кун, С. Д. Лебедева, А. Т. Матвеев, В. И. Мухина, Е. Д. Никифорова, Н. И. Нисс-Гольдман, Е. В. Орановский, Н. П. Прохоров, И. Л. Слоним, Т. Ф. Смотрова, О. К. Сомова, М. М. Страховская, А. И. Тенета, П. М. Ульянов, М. И. Феокритова, К. Е. Фомин, В. Хома, Д. Ф. Цаплин, И. Д. Шадр, Е. У. Шишкина, С. В. Щербаков, В. В. Эллонен, С. Д. Эрьзя, Д. А. Якерсон.
Члены-сотрудники: А. В. Бакушинский, Б. Н. Терновец, М. Н. Райхинштейн.
Выставки: 1-я (1926, Москва) — 4-я (1931, Москва)
Основано бывшими членами Московского профессионального союза художников-скульпторов. Толчком к созданию послужил успех скульптурного отдела выставки ОБИС, состоявшейся в начале 1925. На учредительном собрании 7 октября 1925 было принято название «Московское общество скульпторов» и выработан устав (утвержден Наркомпросом 20 января 1926). На втором собрании 17 января 1926 утвердилось новое название — «Общество русских скульпторов» и избрано правление: председатель — В. Н. Домогацкий, заместитель председателя — И. С. Ефимов, члены правления: Е. В. Орановский, И. М. Чайков, Г. И. Кепинов. Постоянным секретарем был А. Н. Златовратский, казначеем — И. Ф. Рахманов. Позднее (после 1928) правление поочередно возглавляли сменные председатели: Н. А. Андреев, В. Н. Домогацкий, И. М. Чайков; должность заместителя председателя занимал В. А. Ватагин; в правление входили И. Г. Фрих-Хар, В. И. Мухина. Официальным адресом правления значился Большой Козихинский переулок, дом 8, квартира 3 (мастерская А. Н. Златовратского).
Собрания проходили главным образом в мастерской М. Д. Рындзюнской. Зачитывались и обсуждались доклады по проблемам скульптуры — в частности, Б. Н. Терновец выступил с докладом «О современной скульптуре на Западе», архитектор К. С. Мельников с докладом «О сотрудничестве скульпторов и архитекторов в современном строительстве»; одно из заседаний было посвящено памяти А. С. Голубкиной (1927).
В состав Общества входили почти все известные московские скульпторы, ряды ОРС также регулярно пополнялись за счет выпускников скульптурного факультета Вхутемаса — Вхутеина. Членами постоянно являлись около 20 человек, еще 10-15 скульпторов привлекались в качестве экспонентов (кандидатов).
Единой художественной программы объединение не имело. Многие участники являлись одновременно членами других обществ и союзов: Б. Д. Королёв и Г. И. Кепинов — ОМХ, И. М. Чайков — «4 искусства», И. Д. Шадр — АХРР; однако, по воспоминаниям И. Л. Слонима (Общество русских скульпторов // Творчество, 1967, № 5, с. 10–13), в ОРС процветала терпимость к различным течениям в искусстве (в том числе к «левым»).
Общество провело четыре выставки: в марте — апреле 1926 (Государственный Исторический музей), в апреле 1927 (Музей Революции), в июне 1929 и июне 1931 (обе — ГМИИ), которые частично финансировались Главнаукой Наркомпроса. Отбором произведений к выставкам занимался выставочный комитет, в который в разное время входили В. А. Ватагин, И. С. Ефимов, А. Н. Златовратский, И. М. Чайков, В. Н. Домогацкий, В. И. Мухина.
А. В. Бакушинский во вступительной статье к каталогу 1-й выставки писал: «Почин и обстановка “передвижных” выставок поставили уже скульптуру во всех ее публичных появлениях иногда “декоративным”, иногда “идейным”, но всегда каким-то ненужным, не замечаемым обычно придатком к живописному и графическому содержанию выставок. Она все более становилась неким поистине “пустым” местом… Революция, раскрывшая величайшие творческие силы страны, ставит ныне перед искусством ряд широчайших общественных задач и в области идейного, и в области материального оформления потребностей послереволюционной культуры… Поэтому, быть может, также более, чем когда-либо, необходим ныне смотр скульптурных наличных сил. Настоящая выставка — его начало. Она показывает впервые скульптуру как самостоятельный вид искусства».
На первой выставке 29 участников представили 147 работ, среди которых были значительные произведения — «Пламя Революции» В. И. Мухиной, «Портрет скульптора Т. А. Ивановой» А. С. Голубкиной, «Портрет В. В. Иванова» С. Д. Лебедевой, «Портрет В. И. Ленина» Н. И. Альтмана, «Поэт пустыни (узбек)» И. Г. Фрих-Хара, «Девушка из березы» А. Н. Златовратского, «Кошка» и «Тигр» В. А. Ватагина.
Критик И. Хвойник писал в журнале «Советское искусство» (1926, № 4, с. 69–73): «Первое впечатление от выставки — необычное… скульптуре “нехорошо одной быти” в пространстве нескольких зал… Эти залы с полутораста выросшими из пола человекообразными, застывшими на тумбах изваяниями создают несколько “жуткий” пейзаж… По содержанию экспонатов выставка (как и основное ядро “ОРС”) не является показом какой-либо художественной группировки либо направления. В ней нет объединяющего признака — ни в смысле формального единства, ни по идеологическому сродству участников. Это просто выставка современной скульптуры… (1-я выставка ОРС называлась «Государственная художественная выставка современной скульптуры». — AI.). Отсутствие своего художественного лица характерно для ОРС`а как самостоятельной группы: в ней и члены АХХР`а, и “4-х Искусств”, и прочие. “ОРС”, по-видимому, группа без идеологического стержня: ее стержень — скульптурный каркас, и только… Конечно, в этом ничего плохого нет. Но самоопределение исключительно по нивеллирующему (так. — AI.) признаку, без потребности в идеологическом либо даже формальном размежевании, лишает “ОРС” значения как художественной группы… Отсюда эклектизм выставки как в формальном, так и в тематическом разрезе. Здесь мирно уживаются и примитивизм, и беспорядочная, дерганная манера скульптурного импрессионизма, и кубизм, и натурализм, и отчасти отвлеченная конструкция… Есть и следы “утехи буйных лет” неукротимого фокусничества, есть и “совращение” в негритянскую примитивную экзотику… Есть попытки говорить в скульптуре языком живописи… либо даже языком графики. Но есть и знаменательный общий несомненно поворот — это стремление к более четкой предметности изображения, стремление вернуться к миру чувственных вещей, к пластической стихии скульптуры и ее носителю — человеческому телу…».
К открытию 2-й выставки перед зданием Музея Революции был установлен монументальный архитектурно-скульптурный ансамбль И. М. Чайкова «Башня Октября». В выставке участвовали 33 мастера, которые показали 133 работы, в том числе: «Идущий слон», «Сидящий павлин» В. А. Ватагина, «А. С. Пушкин» В. Н. Домогацкого, «Ветер» В. И. Мухиной, «Сидящая женщина (Стася)» С. Д. Лебедевой, «Молодайка» М. Д. Рындзюнской, «Октябренок» Б. Ю. Сандомирской, «Купальщица», «Мостостроитель» И. М. Чайкова.
Во вступительной статье к каталогу 3-й выставки А. В. Бакушинский замечал: «… Оно (ОРС. —AI.) постепенно становится не только профессиональной организацией по роду искусства, основанной на качественном подборе членов и их продукции, но и неким принципиальным объединением. Множественность существующих в нем концепций и направлений дает разнообразие и напряженность внутренней жизни общества, борьбе этих концепций. Однако в этой борьбе уже намечается нечто общее… полный возврат к изобразительности; обращение к социальной тематике не столько в бытовом, сколько в символическом ее значении; искание путей в реалистической форме…». Третья выставка объединила 25 скульпторов и 82 произведения, среди которых были: «Физкультурница», «Баррикады. Октябрь» Л. Я. Вайнера, «Физкультура» А. Н. Златовратского, «Зебра» И. С. Ефимова, «Портрет С. М. Будённого» С. Д. Лебедевой, «Муза-комсомолка» И. Ф. Рахманова, «Знамя» М. Д. Рындзюнской, «Портрет В. А. Фаворского», «Футболисты», «Мотоциклист» И. М. Чайкова, «Сезонник», «Труженик», «Освобожденный Восток» И. Д. Шадра.
В четвертой выставке участвовал 31 художник и 111 произведений. Среди центральных экспонатов были: «Портрет Н. Э. Баумана» Б. Д. Королёва, «Лена (девушка с поднятыми руками)» С. Д. Лебедевой, «На паровом молоте — ударная бригада» А. Н. Златовратского, «Стачка» И. Л. Слонима, «Негр под пальмой», «Чапаевский гармонист Вася», «Старый город» И. Г. Фрих-Хара.
С конца 1920-х ОРС подвергалось нападкам со стороны теоретиков Пролеткульта за отсутствие «идеологического содержания» и приверженность к «буржуазным» формам» скульптуры. Весной 1932 Общество было ликвидировано.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"