1876–1939
Скульптор, график.
Родился в семье врача. В 1877–1885 вместе с семьей жил в Лозаннне, в 1885–1890 — в Киеве, с 1892 — в Москве. В 1895 брал частные уроки у С. М. Волнухина. В 1897–1902 учился на юридическом факультете Московского университета. Параллельно занимался в мастерской Волнухина в МУЖВиЗ, не будучи официально учеником. Осваивал технику рисунка под руководством С. Т. Коненкова, пользовался советами живописца С. В. Иванова.
В 1902–1903 работал присяжным поверенным и писал диссертацию по теории авторского права. В 1907 совершил поездку в Париж, где изучал технику работы в мраморе, знакомился с произведениями О. Родена и Р. Бугатти. Экспонировал свои произведения в Осеннем салоне.
В 1908–1910 преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище. Входил в Московское товарищество художников (с 1914). В 1900-х — 1910-х участвовал в выставках Московского общества любителей художеств, ТПХВ и других. Сотрудничал со стекольным заводом А. А. Беляева: создавал модели флаконов для духов.
В 1917–1918 занимал пост товарища председателя в Совете художественных организаций Москвы и председателя специальной комиссии по реорганизации МУЖВиЗ. Являлся председателем Московского союза скульпторов-художников (1918–1919), членом центрального комитета и членом правления Секции изобразительных искусств РАБИС (1919), членом Правления и Ученого совета Государственной Третьяковской галереи, заведующим отделом скульптуры (1923–1925), членом скульптурного факультета и Квалификационной комиссии по присуждению звания художника ВХУТЕИНа (1924–1929). В 1920 вместе с В. В. Кандинским и И. В. Жолтовским работал в Гуманитарно-педагогическом институте, в 1921–1931 преподавал в ГАХН. По плану монументальной пропаганды выполнил статую Дж. Байрона (1919). Участвовал в выставках АХРР. В 1937–1939 преподавал в Московском институте изобразительных искусств, профессор, декан скульптурного факультета. Среди его учеников — Л. Е. Кербель и В. Е. Цигаль. В 1935 в Москве прошла персональная выставка Домогацкого. В 1937 художнику было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Ретроспективная выставка мастера была организована в 1957 в Москве.
Домогацкий — один из крупнейших мастеров скульптуры первой трети XX века в России. Работал как анималист, портретист, жанрист. В ранний период испытал влияние О. Родена, П. П. Трубецкого, анималиста Р. Бугатти. Его произведениям свойственны камерность, лиризм, легкость, «подвижность» лепки. Часто прибегал к приему сочетания в композиции гладкой, обработанной и необработанной (шероховатой) фактуры камня. Основные черты творческой манеры сохранялись и в советское время.
Произведения Домогацкого находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном литературном музее, Киевском музее русского искусства и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе