1886–1961
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, сценограф
С 1892 жила в Москве. В 1905 поступила в частную студию К. Ф. Юона, где обучалась под руководством И. О. Дудина и Н. П. Ульянова. В 1908–1909 совершила путешествие по Германии. Училась в Школе Кароля Киша (ученика Ш. Холлоши) в Москве. С 1911 работала в мастерской В. Е. Татлина на Остоженке вместе с Л. С. Поповой, В. М. Ходасевич.
В 1912–1913 занималась в Париже в мастерской Ла Палетт у А. Ле Фоконье и Ж. Метценже. По возвращении в Москву снова работала в мастерской Татлина, где завязала тесные контакты с К. С. Малевичем, А. В. Грищенко, А. А. Весниным. В 1914 приняла участие в выставке «Бубнового валета» в Москве. Была участницей многих авангардных выставок, в том числе «Трамвай В» и «0, 10». В 1916 оформляла спектакли в театре-кабаре «Летучая мышь» Н. Ф. Балиева. Увлекалась супрематизмом. В 1916–1917 являлась членом общества «Супремус». Создавала беспредметные полотна.
После революции много занималась преподавательской деятельностью, преподавала в Первых Государственных свободных художественных мастерских (1918–1920), ВХУТЕМАСе (1921–1927), ВХУТЕИНе (1927–1930), Московском текстильном институте (1930–1932), Полиграфическом институте (1932–1934).
В 1917–1918 помогала Г. Б. Якулову в оформлении кафе «Питтореск» в Москве. В 1920-е снова сблизилась с группой художников «Бубновый валет». Вернулась к фигуративной живописи. В 1920 вышла замуж за художника А. Д. Древина. Принимала участие во многих выставках в Советской России и за рубежом, в том числе в первой русской художественной выставке в Берлине (1922). С 1928 — член Общества московских художников. В том же году состоялась совместная с Древиным выставка в залах Русского музея в Ленинграде. В 1931 вместе в Древиным приняла участие в выставке группы «Тринадцать».
В 1926–1928 совершила поездку на Урал, в 1930 — на Алтай, в 1933–1934 — в Армению.
В 1945 в Москве прошла персональная выставка Удальцовой.
Удальцова — одна из «амазонок» русского авангарда. Художница занималась преимущественно станковой живописью и графикой (в графике особенно много работала в поздний период творчества, в 1930-х — 1950-х). Ее обращения к другим видам искусства были достаточно редки, хотя Удальцова занималась сценографией, а также в конце 1910-х создавала эскизы для тканей.
Творчество художницы сформировалось под влиянием, с одной стороны, Мюнхенской школы, с другой — французского искусства начала ХХ столетия. Однако наиболее сильное воздействие на нее имели последовательно конструктивизм Татлина и супрематизм Малевича.
Произведения художницы находятся в коллекциях многих российских музеев, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Русском музее.
Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Литература: Дирк Болл. Искусство и его рынок
06.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Этапы карьерного роста
03.12.2024Открыт 240-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
02.12.2024Открыты 559-е торги аукциона ARTinvestment.RU
02.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Художник с минимумом продаж
29.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе